Лучший педагог года

Конспект НОД на основе ИКТ «Машины задачки» в средней группе

Татьяна Козлова
Конспект НОД на основе ИКТ «Машины задачки» в средней группе

План – конспект непосредственно образовательной деятельности на основе информационно – коммуникативной технологии на тему «Машины задачки» в средней группе.

Выполнила

Козлова Татьяна Ивановна,

воспитатель

Сызрань, 2016г.

Публикация «Конспект НОД на основе ИКТ „Машины задачки“ в средней группе» размещена в разделах

План- конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на основе информационно- коммуникативной технологии на тему «Машины задачки».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Задачи :

Познавательное развитие:

Способствовать проявлению у воспитанников познавательного интереса к подсчету предметов.

Продолжать учить ориентироваться в последовательности частей суток.

Закрепить умения ориентироваться в пространстве: слева, справа.

Речевое развитие:

Формировать умение понимать на слух текст письма.

Закрепить умение рассказывать стихотворение о частях суток.

Способствовать развитию связной, грамматически правильной диалогической речи.

Художественно- эстетическое развитие:

Способствовать закреплению умения узнавать песни по мелодии.

Предоставить детям возможность проявить фантазию и воображение в оформлении червячка.

Продолжать развивать интерес к лепке.

Методы и приемы:

Практические: работа по карточкам с точками, физкультминутка, работа с пластилином.

Наглядные: демонстрация заданий на мультимедийном проекторе, показ картинок с счетным материалом.

Словесные: чтение письма воспитателем, рассказывание стихотворения, вопросы к детям.

Материалы и оборудование:

Мультимедийный проектор, аудио проигрыватель, карточки 5 шт. каждому ребенку с количеством точек на них от 1 до 5, карточки с изображением рыбок, пластилин красного и черного цвета.

Предварительная работа:

• Повторение стихотворений по тематике;

• Дидактические игры на ориентировку в пространстве.

Формы организации совместной деятельности

Виды детской деятельности Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая Дидактическая игра «Посчитай и покажи».

Цель :совершенствование счета в пределах 5.

Коммуникативная Вопрос – ответ.

Цель: совершенствовать умения давать полные ответы.

Познавательно - исследовательская Ситуация с перепутанными частями суток.

Цель: решение проблемной ситуации.

Изобразительная Лепка червячков для рыбок.

Цель: продолжать развивать интерес к лепке.

Музыкальная Прослушивание песенки автора письма.

Цель: совершенствовать умение воспринимать песни, на слух определять поющего.

Двигательная Физкультминутка.

Цель: укрепление здоровья.

Логика образовательной деятельности

п/п Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Воспитатель показывает письмо, пришедшее в детский сад. Предлагает узнать от кого оно, прослушав песню.

Подводит итог- это Маша прислала нам письмо.

Зачитывает письмо. Маша пишет «Когда я пошла в школу мне очень понравился урок математики. Но мои друзья в школу не ходили. И мне бы очень хотелось передать им те знания, которые я получила в школе на уроке математики. Прошу Вас мне в этом помочь. Я прислала Вам фотографии своих друзей. Вы их узнаете сразу.» Показать фотографии на проекторе.

Вопрос воспитателя: «Кто это?» Слушают песню.

Отвечают на вопросы.

Рассматривают фотографии и отвечают на вопросы. Актуализирована заинтересованность детей.

2. Первое задание Маша прислала для Даши. Даша перепутала все части суток и не знает, что ей делать в определенное время. Нужно ей помочь разобраться и расставить карточки с частями суток в правильном порядке. Дети слушают задание.

Сформированы умение слушать, понимать смысл задания.

3.

Показать слайд, где части суток расположены в не правильном порядке. Задать вопрос «Правильно ли расположились утро, день, вечер, ночь?»

Чтобы разобраться, нам нужно вспомнить какие действия мы совершаем в определенное время суток.

Смотрят слайд и отвечают на вопросы.

Перечисляют действия. Активизированы память, мышление.

4. Для лучшего запоминания давайте вспомним стихотворение о частях суток.

Утро наступает,

Солнышко встает

Всех ребяток будит,

В детский сад зовет.

День уж наступает,

Много дел у нас:

Погулять, покушать

И настал сон час.

А потом мгновенно

Вечер настает.

Нас домой из сада

Мама заберет.

Вскоре ночь наступит,

Всем нам спать пора.

И спать мы будем крепко

До самого утра! Хором рассказывают стихотворение. Активизирована память воспроизведения стихов.

5. Ну вот и вспомнили, что мы делаем по утрам, вечерам, днем и ночью. Теперь давайте посмотрим, правильно ли мы установили картинки. Показать слайд с правильной последовательностью. Помогли мы Даше с этим заданием.

Рассматривают слайд с правильной последовательностью. Сформированы элементарные знания.

6. Следующее задание Маша прислала для волков. Она хочет научить их считать.

На экране показаны в верхнем ряду 5 бабочек, а в нижнем- 4 цветка. Нужно понять, чего больше бабочек или цветков. Как это сделать?

Что нужно сделать, чтобы их было поровну?

Чтобы научиться быстро считать мы поиграем в игру «Посчитай и покажи». Нужно, увидев картинки посчитать их про себя, не вслух и поднять карточку с нужным количеством точек. Воспитатель выводит на экран проектора определенное количество картинок, дети считают и показывают нужную карточку.

С этим заданием тоже справились.

Отвечают на вопросы.

Считают, показывают карточки.

Сформировано умение считать в пределах 5.

Сформировано умение считать про себя, не вслух.

7. Воспитатель предлагает сделать зарядку для укрепления здоровья :

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Улыбаются,

Руки поднимают вверх,

Опускают руки,

Плечи поднимают, опускают,

Повороты влево- вправо,

Колени поднимают высоко, дотронуться до ладошки,

Приседания,

Бег на месте. Укрепление здоровья.

8.

Воспитатель обращает внимание детей на последнее задание от Маши. Оно предназначено для медведя. Он перепутал где у него левая, а где правая лапа. Маша просит помочь ему. Так как медведь любит рыбалку Маша прислала для него задание с рыбками, которые плывут в разные стороны. В этом задании нужно из пластилина слепить червячков для каждой рыбки. Рыбке, которая плывет в правую сторону нужно слепить черного червячка. Рыбке, которая плывет в левую сторону - красного червячка.

Это задание выполнили.

Внимательно слушают, выполняют задание.

Сформированы умения ориентироваться на плоскости.

Публикации по теме:

«Машины на нашей улице». Коллективная работа детей средней группы«Машины на нашей улице». Коллективная работа детей средней группы На прошедшей неделе была тема проекта «Наземный транспорт». Дети узнали, что существуют различные виды наземного транспорта: городской,.

Дидактическая игра своими руками «Машины разные нужны, машины разные важны»Дидактическая игра своими руками «Машины разные нужны, машины разные важны» Дидактическая игра своими руками «Машины разные нужны, машины разные важны». Данная игра предназначена для детей 3-4 лет. Цель: 1. Познакомить.

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Грузовые машины» Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе. Подготовила воспитатель Сивцева Лариса Алексеевна Тема занятия: Грузовые.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП на основе развивающих игр в средней группе «Дашины игрушки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны Тербунского муниципального.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: «Мишкины задачки».Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: «Мишкины задачки». Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: «Мишкины задачки». Ольга Бенько Тема: «Мишкины задачки». Цель: Выявить полученные знания,.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП на основе развивающих игр «Путешествие с Дашей на синюю планету» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП на основе развивающих игр по теме: «Путешествие с Дашей.

Конспект занятия в средней группе. Рисование «Наши быстрые машины» Цель: Продолжать формировать у детей умение рисовать машины разной формы. Задачи: Закреплять представления о форме предметов (круглая,.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе с использованием ИКТ «Задачки в загадках и стихах» Ребята, сегодня мы с вами вновь отправимся в путешествие к сказочным героям! Давайте узнаем, на чем в этот раз мы отправимся в наше увлекательное.

Развлечение в средней группе «Поможем Петрушке стать вежливым» Развлечение в средней группе «Поможем Петрушке стать вежливым.» ___ Программное содержание: Формирование.

«Задачки Ушастика». Интегрированное занятие для средней группы по конструированию Задачи: 1. Упражнять в сравнении геометрических фигур, выделяя их сходства и различия; 2. Закреплять умение анализировать образцы построек;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД на основе ИКТ «Машины задачки» в средней группе
Опубликовано: 30 октября 2016 в 17:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД