Лучший педагог года

НОД по РЭМП «Как медвежата Лисичке помогали» (подготовительная группа, 6–7 лет) (1 фото)

Нелли Корабельникова
НОД по РЭМП «Как медвежата Лисичке помогали» (подготовительная группа, 6–7 лет)

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Детский сад «Яблонька»

Г. Мичуринска «Тамбовской области»

НОД по РЭМП

«Как медвежата Лисичке строить дом помогали»

(подготовительная

группа, 6-7 лет)

Подготовил : воспитатель Н. А. Корабельникова

Мичуринск-Наукоград

Программные задачи:

Обучающие:

Публикация «НОД по РЭМП „Как медвежата Лисичке помогали“ (подготовительная группа, 6–7 лет)» размещена в разделах

• Закреплять понятие, что у палочки (у каждого цвета) есть свое число, строить числовой ряд, умение сравнивать палочки по длине.

• Продолжать учить детей увеличивать и уменьшать числа в пределах 10 на единицу, учить называть соседей данного числа в числовом цветовом ряду.

• Учить отбирать палочки нужного цвета и числового значения по словесному указанию взрослого.

Развивающие:

• Развивать элементы логического мышления через построение простейших закономерностей (заборчик).

• Развивать моделирование и сравнение геометрических фигур.

• Развивать конструкторские способности.

Воспитательные:

• Формировать у детей навык контроля и самооценки, развития зрительного восприятия, переключения внимания, умения работать в детском мини-коллективе.

Предварительная работа:

Игры с палочками Кюизенера в свободной деятельности: «Улица разноцветных палочек», «Расколдуй сказку», «Цифры», «Буквы», «Продолжи узор», «Выложи из палочек.

Прогнозируемый результат: дети знают и выстраивают числовой ряд, по цвету и размеру палочки определяют число, умеют устанавливать простейшую взаимосвязь между целой частью и частями, на основе палочек решают примеры на сложение и вычитание в пределах 10,конструируют геометрические фигуры.

Ход НОД

I Математическая разминка

Игра «Числовые прятки»

• Назовите соседей чисел 3,5,7,9

• Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3

• Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9

• Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8

• Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8

• Назовите последующее число чисел 2, 5, 9

Игра «Закончи предложение»

• Если стол выше стула, то стул (ниже стола).

• Если дорога шире тропинки, то тропинка (уже дороги).

• Если два больше одного, то один (меньше двух).

• Если сестра старше брата, то брат (младше сестры).

• Если правая рука справа, то левая (слева).

• Если лента длиннее шнурка, то шнурок (короче ленты).

II Основная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня медвежата Топтыжка и Потапка расскажут вам о своих приключениях в лесу: «Шли мы по тропинке и встретили знакомую лису. Звали ее Лисичка Пушистый хвост. Она была очень чем-то занята. Мы присмотрелись и увидели, что она прутья с места на места перекладывает».

Медвежата подошли ближе и спрашивают: «Что ты делаешь, Лисичка Пушистый Хвост, не нужна ли тебе наша помощь«Ой, как нужна!» - захлопала Лисичка лапами от радости и рассказала, что решила отремонтировать к зиме свою норку: укрепить вход, пол и потолок. Для этого она насобирала в лесу сухих прутьев и сухих веток. Теперь надо выбрать самые длинные – для ремонта потолка, самые короткие отложить для укрепления пола, а прутьями средней длины можно вход отремонтировать. Да вот беда: Лисичка Пушистый хвост не может выбрать самые длинные и самые короткие прутья и ветки. Мы догадались, что нужно сделать, и помогли Лисичке, а теперь у вас спрашиваем: Смогли ли вы справиться с этим делом?»

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель. У вас на столах лежат палочки разной длины. У Лисички Пушистый Хвост прутья и ветки тоже были разной длины. Как можно определить самые длинные и самые короткие?

Совместно вырабатывается порядок выполнения задания: палочки надо сравнить, соизмерить друг с другом, придерживаясь правила: при измерении двух полосок по длине надо наложить их друг на друга так,чтобы края слева совпали, совместились. Затем посмотреть на правую сторону. Если и с правой стороны края палочек совпали, значит, палочки равны по длине. Если же края справа не совпали, значит, одна полоска длинней другой.

Воспитатель предлагает соизмерить полоски и расположить их по порядку, начиная от самой длинной. Дети выполняют задание. Педагог наблюдает, помогает, комментирует их действия. В результате перед детьми лежат полоски, расположенные следующим образом:

Воспитатель: Палочки у вас разложены. Давайте скажем, как они называются (начнем с нижней) : самая длинная, короче, еще короче. самая короткая. Если мы начнем показывать полоски от самой короткой, то будем называть их в другом порядке: самая короткая, длиннее, еще длиннее, еще длиннее, самая длинная.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что одну и ту же полоску можно назвать по-разному в зависимости от того, с чем ее сравнивать.

На любую среднюю полоску поставим фишку. Сравним полоску с соседней, которая расположена выше. Можно сказать, что выделенная палочка длиннее соседней сверху. Если выделенную палочку сравнивать с палочкой ниже, то она будет короче соседней нижней.

Воспитатель. Медвежата предлагают вам отдохнуть и провести физкультминутку «Веселый счет»

Физкультминутка «Веселый счет»

Дети исполняют песню и выполняют движения по тексту.

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – В ладоши три хлопка,

Головою три кивка

На четыре - руки шире

Пять – руками помахать,

пять руками помахать

ну и дальше продолжать!

Шесть – пониже нам присесть,

Семь – плечами потрясти,

ну а 8 потянись,

скажем 9 - покружись.

Скажем 9 - покружись,

Ну а 10 поклонись.

Воспитатель. Отметьте любую палочку. Сравните выделенную палочку по длине, расскажите друг другу, какая из них короче, длиннее (по сравнению с выделенной).

Воспитатель. Медвежата выполнили задание точно так же, как и вы. Они помогли Лисичке Пушистый Хвост отыскать самые длинные прутья и ветки. Отложите три самые длинные палочки (ветки) – для ремонта потолка; три самых коротких – для ремонта пола; четыре полоски (ветки) средней длины – для закрепления входа в лисью нору.

III Заключительная часть.

Медвежата приглашают вас погулять в лесу. Вы сегодня отлично поработали, но ваши глазки устали. Мы погуляем по лесу и сделаем вместе с медвежатами гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз "Прогулка в лесу"

Мы отправились гулять.

Шагают на месте

Грибы - ягоды искать

Как прекрасен этот лес.

Полон разных он чудес.

Светит солнце в вышине, смотрят вверх

Вот грибок растет на пне, смотрят вниз

Дрозд на дереве сидит, смотрят вверх

Ежик под кустом шуршит. смотрят вниз

Слева ель растет - старушка, смотрят вправо

Справа сосенки - подружки. смотрят влево

Где вы, ягоды, ау! повторяют движения глаз

Все равно я вас найду! влево - вправо, вверх - вниз.

Воспитатель. Что нового мы сегодня узнали об измерении? Какие математические знания вам пригодились в сегодняшней игре?

НОД по РЭМП «Как медвежата Лисичке помогали» (подготовительная группа, 6–7 лет)
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Как мы птицам помогали»Фотоотчёт «Как мы птицам помогали» «Скоро, скоро весна!» - весело щебечут, перелетая с ветки на ветку, воробьи, едва выглянет солнышко. Подходит к концу зима – самое суровое.

Интегрированное занятие по развитию речи с детьми 5–6 лет Чарушина «Медвежата». Цель: Обобщить, систематизировать, проверить знания детей о произведениях Е. И. Чарушина, совершенствовать навыки работы с книгой, воспитывать.

Конспект занятия «Как мы помогали Петрушке» Цели: 1. Развивающие: -развитие фонематического слуха; -развитие интеллектуальных способностей (мышления, внимания, памяти, восприятия).

Как мы помогали весне побороть зимуКак мы помогали весне побороть зиму цели: уточнить и расширить знания детей о характерных признаках весны задачи: 1)расширить у детей знания о последовательности весенних изменений,.

Конспект НОД по речевому развитию «Как ребята помогли кенгурёнку вернуться домой» (подготовительная группа) Лексическая тема " Путешествие в Австралию" Тема занятия: "Как ребята помогли кенгурёнку вернуться домой" Образовательная область: речевое.

Конспект НОД подготовительная группа (6–7 лет) «Любимый город» Конспект НОД подготовительная группа (6-7 лет) Направление Познавательное развитие Вид: ФЭМП Тема: «Любимый город» Цель; Формировать математические.

НОД «Как мы кукле Даше помогали встречать гостей» Конспект НОД для детей первой младшей группы «Как мы Даше помогали встречать гостей». Тема: «Как мы Даше помогали встречать гостей» Цель:.

НОД по познавательному развитию «Как дети Машеньке помогали» для детей 4–5 летНОД по познавательному развитию «Как дети Машеньке помогали» для детей 4–5 лет . Проектировочный компонент Цель: Создавать необходимые и благоприятные условия для творческого и познавательного развития ребенка,.

НОД совместно с родителями в старшей группе. Тема: «Как мы помогали Весне Зиму побороть» (традиции встречи Весны на Руси) Цель: способствовать проявлению осознанно-нравственного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста и их родителей через приобщение.

НОД по РЭМП «Мы спасаем Колобка» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера (вторая младшая группа) Тема:Мы спасаем колобка Программное содержание: формировать у детей умение выделять в предметах одно свойство (цвет); упражнять детей в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по РЭМП «Как медвежата Лисичке помогали» (подготовительная группа, 6–7 лет)
Опубликовано: 11 мая 2017 в 13:26
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД