Мария Митракова
Конспект НОД подготовительная группа (6–7 лет) «Любимый город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД подготовительная группа (6-7 лет)
Направление Познавательное развитие
Вид: ФЭМП
Тема: «Любимый город»
Цель; Формировать математические способности детей
Задачи: Расширять знания детей о родном городе; упражнять детей в умении составлять и решать задачи на сложение и вычитание; закреплять умения моделировать геометрические фигуры; развивать логическое мышление.
Ход занятия, этап Деятельность педагога Деятельность детей Предполагаемый результат
Публикация «Конспект НОД подготовительная группа (6–7 лет) „Любимый город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
1 часть
Организационная
2 часть основная
3 часть заключительная
Педагог привлекает внимание детей слайдами с изображением родного города. Задает вопрос; Кто узнал, что это за город?
Почему наш город называется Соликамск?
Какое важное событие будет отмечать город?
Кто знает, сколько лет исполнилось нашему городу?
(Дети рассуждают, высказывают свое мнение)
Для того чтобы проверить ваши предположения, нужно решить цепочку примеров.
(педагог предлагает выбрать карточки с примерами, обращает внимание детей на то, что ответы будут, как в квадратных окошках так и в круглых. Нацеливает детей на решение математической цепочки и предлагает выписать ответы, полученные в круглых окошках).
Педагог просит посмотреть на полученное число, интересуется, как оно называется (Ответы детей)
Подводит итог:
Нашему городу исполнилось 585 лет.
В нашем городе есть много достопремичательств.
(педагог обогащает знание детей о родном городе, через решение математических задач).
Показывает слайд с изображением церквей в разных микрорайонах города.
Педагог предлагает совместно составить условие задачи и решить ее.
(Совместно составляют условие задачи)
В центре города находятся 5 церквей, в районе красного 1 церковь, в районе бассейна «Дельфин» 2 церкви. Сколько всего церквей в нашем городе?
Педагог обращает внимание на слайд, где изображены реки (Кама и Усолка).
Предлагает решить задачу: у истока река Кама не широкая, ширина ее составляет 17 метров, а ширина реки Усолка 11 метров. На сколько Кама шире Усолки?
(самостоятельное рещение задачи)
Следующий слайд с изображением промышленных предприятий.
Педагог вместе с детьми составляет условие задачи: в городе 3 завода и 2 комбината. Сколько всего промышленных предприятий у нас в городе?
(самостоятельное рещение задачи)
Педагог говорит о том, что город славен своими жителями: «Город гордится и помнит тех жителей, которые защищали нашу родину во время войны» - и предложила узнать фамилию одного из героев, расшифровать записку.
( педагог дает инструкцию к заданию: соотнести цифру с буквой)
(дети самостоятельно выполняют задание)
Педагог обращает внимание на слайд с изображением площади Ладкина. Предлагает детям проверить себя.
Педагог предлагает детям вспомнить, где еще в городе они встречали памятники героизму жителей нашего города во время войны.
(Ответы детей)
Акцентирует внимание на памятник, посвященный танковому добровольческому корпусу.
(предлагает раздаточный материал «Танграм», нерасчлененный образец танка)
После выполнения задания по образцу, детям предлагается сложить любую военную технику.
Выход детей в свободную деятельность.