Интегрированное занятие на тему «Зима» (средняя группа)

Амина Шуайпова
Интегрированное занятие на тему «Зима» (средняя группа)

МБДУ КВ Детский сад № 5 «Незабудка»

Интегрированное занятие на тему:

«Зима»

Средняя группа №3 «Шалуны»

Воспитатель: Шуайпова А. К.

НОД на тему: «Зима»

Цель:

Расширять знания о зиме

Задачи:

1) Развивать речевую деятельность детей, речевой слух и зри тельное внимание.

2) Развивать общую и мелкую моторику пальцев.

3) Формировать интерес к окружающему миру.

4) Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивая н и кого.

Оборудование:

Музыка (проигрыватель и диск,

корзина со снежинками, ватные шарики, обруч, бумажные снежинки, нарисованная картина зимы.

Ход занятия.

Воспитатель:

-Здравствуйте, сегодня мы с вами начнем необычное занятие.

Я хочу вам рассказать одну удивительную сказку.

Слушайте внимательно.

Далеко - далеко, высоко - высоко,

В удивительной стране в хрустальном дворце жили отец и

четверо дочерей.

Отца звали Круглый год, а дочерей - Зима, Весна, Лето, Осень. Сестры были не похожи друг на друга, но отец любил их одинаково.

Чтобы дочери не грустили во дворце, он отпускал их по очереди погулять на землю.

И вот первую он отпустил на землю зиму старшую дочь. Спустилась старшая дочь зима и решила проверить, что про нее знают люди.

(раздается звук в дверь, а там зима с корзиной) (Зима)

Девочка зима:

-Здравствуйте ребята!

Дел у меня немало я - белым одеялом всю землю укрываю, в лед реки убираю.

Белю поля дома, а зовут меня. (Зима)

Молодцы ребята!

Пришла и моя пора прогуляться по земле ребята. А к вам я пришла узнать, что вы знаете обо мне. А для этого я принесла снежинки, они не простые в каждой снежинке задание, которые вы должны выполнить.

А мне пора до новых встреч, оставляю вам корзину.

До свидания!.

-Возьму ка я первую снежинку, посмотрю, что там написано.

Задание 1

(первая снежинка)

(Загадки и вопросы про Зиму)

Все его зимой боятся - Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице.

(мороз)

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек

Что всегда холодный.

(снег)

Не сосите, сорванцы,

Ледяные леденцы!

Сам глотаю я пилюльки,

Потому что ел.

(сосульки)

Он из снега одного,

Из морковки нос его.

Чуть тепло, заплачет вмиг

И растает.

(снеговик)

Он когда-то был водой,

Но сменил вдруг облик свой.

И теперь под Новый год

На реке мы видим.

(лед)

-Ребята, а кто знает, сколько месяцев зимой?

(Дети отвечают 3 месяца зимой)

-А кто скажет, как называются эти месяцы?

(Дети отвечают: декабрь, январь, февраль)

-А кто нам расскажет, как я узнаю, что наступила во дворе

зима?

(Дети рассказывают признаки зимы: все вокруг белое на улице, снег, сосульки, снежки, играем, лепим снеговика. Одеваемся теплее: одевают шапки, куртки, варежки, шарфы. На улице

холодно).

-А какой праздник мы очень ждем зимой?

(Новый год)

Задание 2

(вторая снежинка)

-Ребята зима хочет посмотреть спортивные ли вы ребята!

-Покажем зиме, какие мы спортивные и веселые.

(включается музыка для физ. минутки)

Физ. минутка

Морозы детям не беда,

Им не страшны холода

Ходим в шубах и ушанках,

А потом на лыжи встанем,

И с горы кататься станем.

Снег пушистый всё летает,

А метель все завывает.

Сколько снега намело.

Все тропинки занесло.

Мы дорожки разгребем,

И в снежинки играть пойдем.

-Молодцы ребята!

Задание 3

(третья снежинка)

(Дидактическая игра «назови ласково»)

Зима - Зимушка,

Снег - снежок,

Ветер - ветерок,

Сани - саночки,

Снежинка - снежиночка,

Снеговик - снеговичок.

Задание 4

(четвертая снежинка)

Психогимнастика:

Снега много попадало, поэтому всем весело.

У нас хорошее настроение - улыбнитесь. Можно надеть рукавички и поиграть в снежки. А если вдруг снежок попадет в лицо? Мы огорчимся? Как? – покажем, какое лицо у нас станет - грустное (эмоция грусти) или сердитое - дети хмурят брови, изображают эмоцию гнева.

Игра «Попади снежком в цель»

(Включается музыка, играем)

Воспитатель:

-Чтобы слепить снежок, надо наклониться, взять в руки снег и слепить снежок, потом замахнуться и попасть в обруч.

Воспитатель:

-Слышите. Сюда летит вьюга и ветер?

(звук вьюги включается)

Дети разбегаются и садятся на стулья.

-Но мы дети воспитанные, огорчать друг друга не будем.

Мы будем кидать снежки в обруч.

Задание 5

(пятая снежинка)

(Удивите меня)

-Покажите, какие вы творческие дети!

Воспитатель:

-Мы творческие ребята?

Дети:

-Да!

Воспитатель:

-Давайте тогда сначала разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика снежок

(Включаем музыку и под музыку делаем)

Раз, два три четыре пять,

(Загибаем пальчики по одному)

Мы с тобой снежок лепили,

(Лепим двумя руками)

Круглый крепкий,

(Чертим руками круг)

Очень гладкий,

(Одной рукой гладит другую)

И совсем - совсем не сладкий.

(Грозим пальчиком)

Коллективная работа

(Включается музыка)

-Посмотрите, перед вами на столе лежит красивый рисунок.

-Давайте украсим его снежками, которые мы с вами сделаем из ваты.

Украшаем рисунок, делаем снежки из ваты.

-Ребята, какая красивая получилось картина!

-Ее мы отправим зиме в подарок.

Итог

-Ой, снежинки закончились!

-Это значит, вы справились со всеми заданиями.

-Мы разгадали все загадки.

-Показали, какие вы все спортивные и творческие ребята.

-И много знаете о зиме.

-А что вы запомнили?

(дети отвечают)

-Молодцы ребята!

Сюрпризный момент

-Ребята, а что это тут в корзине?

-Гостиницы для вас!

-Я их раздам позже.

-На этом наше занятие заканчивается.

-Вы сегодня молодцы! Можете пойти поиграть.

Публикации по теме:

«Здравствуй, гостья зима!» Интегрированное занятие в подготовительной группе «Здравствуй, гостья зима!» Интегрированное занятие в подготовительной группе. Задачи: дать детям возможность проявить свои интересы. Создать:.

Интегрированное занятие «Идет волшебница Зима» Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе «Идет волшебница Зима» Цель: создание целостного образа зимы на основе использования.

Интегрированное занятие по ФЭМП (Средняя группа) Цель: Формирование математических представлений, умений мыслить и логически рассуждать, применять полученные на занятиях знания при выполнении.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Здравствуй, мир» «Транспорт» (средняя группа) Интегрированное занятие по ФЭМП Тема: «Здравствуй мир» «Транспорт» Интеграция познавательных областей: «Познание»; «Коммуникация»; «Социализация»;.

Интегрированное занятие «Путешествие в страну сказок». Средняя группа. Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках, создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: Воспитательные:.

Интегрированное занятие «Зима» Старшая группа Программное содержание: 1. Учить подбирать прилагательные к существительным. 2. Активировать словарь по темам «Зима», «Зимние забавы». 3.

Коллективная работа на тему «Зима» «А из нашего окошка…» (средняя группа)Коллективная работа на тему «Зима» «А из нашего окошка…» (средняя группа) Представляю вашему вниманию коллективную работу по теме зима "А из нашего окошка. ". Зима в стихах русских поэтов манит своей красотой.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Белоснежная зима» (средняя группа) .

Занятие по познавательно-речевому развитию на тему «Весна» (средняя группа) Занятие (средняя группа. Тема: «Весна». Образовательная область: познавательно-речевое развитие)Цель: закрепить и углублять знания детей.

Зимний спортивный праздник «Здравствуй Зимушка-Зима» Средняя группа Цели: показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Интегрированное занятие на тему «Зима» (средняя группа)
Опубликовано: 18 октября 2017 в 22:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 декабря. День зимовья зверей на МААМ

Весёлая русская народная сказка «Зимовье зверей» известна всем и каждому. Смысл её в том, что важные дела надо заранее делать, чтобы потом локти не кусать и не мёрзнуть. А также в том, что с крупными...

13 декабря. Выставка новогодних открыток на МААМ

Первая новогодняя открытка была напечатана к Рождеству 1843 года в Англии. Картинку для нее нарисовал двадцатишестилетний художник Джон Хорсли. На открытке были изображены три поколения празднующей семьи...

«Художественно-эстетическое развитие» — музыкальное развитие дошкольного возраста
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1. 1. Пояснительная записка Рабочая программа для детей 2 -7 лет по музыкальному воспитанию разработана в соответствии с: - Конституцией...
Сценарий новогоднего праздника «Что такое Новый год?» для детей разновозрастной группы
Цель: создать атмосферу праздника и условия для развития творческого потенциала у дошкольников. Задачи: - способствовать развитию положительных эмоций; -...
Мастер-класс «Подвеска — елочка»
Цель: привлечение родителей к совместной деятельности с детьми. Задачи по образовательным областям: «Познавательное развитие» - сформировать знания детей о...