Интегрированное занятие «Учим, играя, математике через театрализованную деятельность» (подготовительная группа)

Туманова Лилия
Интегрированное занятие «Учим, играя, математике через театрализованную деятельность» (подготовительная группа)

Цель: Показать детям, как знакомое, обычное в «Кукольном театре» может стать новым, неожиданным, но интересным играя в математику через театрализованную деятельность.

Задачи.

- Продолжать учить рассуждать, логически мыслить, доказывать свое мнение.

-Воспитывать у детей стремление к познанию.

-Развивать нестандартное мышление, логику, воображение.

-Воспитывать культуру общения. В интересной и острой ситуации показать свое умение в счете, сравнении, выкладывать геометрические формы.

-Показать уровень овладения математическими знаниями, умение оперировать числами.

Оборудование. Билеты в театр, касса, танграм, карточки с задачами, счетные палочки, тетради по математике, игрушки (герои, ребусы.

Предварительная работа: изготовление монет и билетов для театра, работа в тетрадях по математике.

Ход занятия.

Дети выстраиваются в очередь в кассу за билетами (покупают билеты).

Звенит звонок, дети занимают свои места.

- Ребята сегодня наш театр начинает работу.

- Дети вы купили билеты. А правильно ли вы сели? Свои места заняли?

- Софья, какой у тебя ряд и место? Правильно села. Молодец, умница.

- А ты Саша правильно занял место?

- Ну просто замечательно и ты занял свое место.

- Молодцы ребята никто не ошибся, все сели на свои места.

- Ну что отправляемся туда, где нас ждут занимательные истории.

Звучит музыка (в театре появляется Петрушка). Петрушка здоровается с детьми (дети отвечают на приветствие).

-(Петрушка)- Я пришел не один, а привел с собой друзей.

- Послушайте мою загадку:

С хозяином дружит, дом сторожит.

Сидит под крыльцом, хвост кольцом.

- Кто это? (собака).

- Появляется собачка (приносит с собой картинку «цифра спряталась»).

- Гав, гав, гав вот для вас задание. Здесь спрятались цифры, помогите их найти.

-Посмотрите внимательно, где спряталась цифра и где она находится. Дети находят цифру и рассказывают про нее стишок. Кузя хвалит детей

- А считать вы умеете?

- Конечно Кузя, сейчас ребята будут решать задачки.

- Ребята приготовили наши умные палочки, они будут помогать считать нам. Слушаем внимательно. Сколько кукол у Маши?

Наша Маша рано встала, кукол всех пересчитала.

Две Аришки на перинке, две матрешки на окошке.

Две Феклушки на подушке, а Петрушка в колпаке

На зеленом сундуке.

Ответы детей (семь игрушек у Маши)

-Молодцы, справились. Слушаем еще загадку. Сколько животных надо накормить?

Кошке дайте молока, мишки сладкого медка.

Дай травы козленку, дай попить ягненку.

Ответы детей (четыре животных надо накормить)

- Ой, какие вы молодцы, умеете решать задачи.

- Кузя, а ты, умеешь решать задачки.

-Конечно, я лучше всех решаю задачи.

- Вот я даю тебе карточку, а ты придумай и реши ее (Кузя не справляется).

- Дети помогите Кузи. Возьмите свои карточки придумайте историю и решите ее (спрашиваю 2 – 3 детей и хвалю их).

Появляется Филя (сова). Вот бродил, бродил здесь, только что- то птиц я не встретил и мне стало грустно.

Филя не грусти. Дети приготовили танграм (по схеме сложить каркушу). Филя радуется и благодарит детей

- Ребята, из каких геометрических фигур состоит «каркуша». Ответы детей.

-Посмотрите внимательно, какая геометрическая фигура у меня на карточке.

-Овал (ответ детей).

- Правильно. Найдите у себя карточку похожую на эту геометрическую фигуру (дети показывают соответствующую карточку).

Появляется Петрушка, у него в руках палочка.

- Петруша что это у тебя за палочка.

- Это волшебная палочка, только ей взмахнешь и сразу превращаешь предмет во что хочешь

Воспитатель берет палочку и взмахивает ею: «Крекс – пекс были девочки и мальчики а теперь стали зайчики».

Физминутка: влево, вправо повернись, наклонись и поднимись.

Лапки кверху, лапки вниз и на месте скок – скок – скок.

А теперь бежим вприпрыжку, молодцы мои зайчишки.

Замедляют зайки шаг. Шаг на месте. Стой! Вот так!

Воспитатель взмахивает палочкой и превращает зайчиков в детей.

Присели, а наш театр продолжает работу. Откройте тетради. Слушайте внимательно задание:соедините группу животных с нужным числом. Дети выполняют задания (ответы детей, почему они соединили именно с этим числом, хвалю детей за правильные ответы.

Пришло время решать ребусы (решение ребусов по желанию и теме).

Приходит Петрушка и загадывает математические загадки.

Петрушка хвалит детей и дарит им шарик с цифрой 5.

Какую бы оценку вы поставили себе за работу на занятии (ответы детей).

Воспитатель берет шарик, но он тяжелый на веревочке угощение для детей.

Публикации по теме:

Формирование нравственных качеств детей через театрализованную деятельность Цель: развитие познавательного интереса к театрализованной деятельности, к сценическому творчеству. Задачи: Обучающие. - способствовать.

Всестороннее развитие личности ребенка через театрализованную деятельность Здравствуйте Уважаемые коллеги! «Что такое театр? Это лучшее средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Вы никогда.

Конспект ОД по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке «Репка» Цель: развитие речи и творческих способностей дошкольников. Задачи: Развивать выразительную речь детей. Учить детей мимикой, жестами, движениями.

Консультация «Развитие одаренности ребенка через театрализованную деятельность» Развитие одаренности ребенка через театрализованную деятельность Человек формируется в деятельности, чем она разнообразнее, тем разнообразнее.

Отчет по самообразованию «Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность»Отчет по самообразованию «Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность» Введение. Понятие «творчество» имеет многозначный характер и в литературе трактуется по-разному. В широком смысле творчество понимается,.

План развития творческих способностей детей через театрализованную деятельность (подготовительная группа) ПЛАН. 3год «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность. «Цель: Формировать творческие способности детей.

Презентация «Развитие речевых способностей детей через театрализованную деятельность» Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания ребенка в детском саду. В детском саду закладываются основы выразительной речи,.

Приобщение к истокам народной культуры через театрализованную деятельность В вариативную часть рабочей программы нашей группы входит приобщение детей 3-4 лет к истокам народной культуры, которое осуществляется через.

Развитие коммуникативных способностей через театрализованную деятельность Развитие коммуникативных способностей через театрализованную деятельно подготовили: Воспитатели ГБДОУ д/с №32 Чухламова Е. В. Жовнирович.

Занятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостьюЗанятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостью Конспект занятия "Путешествия в мир сказок" Цели: - соотносить движения, жесты, мимику, интонации с настроением и эмоциональным состоянием;.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Учим, играя, математике через театрализованную деятельность» (подготовительная группа)
Опубликовано: 23 января 2018 в 15:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс по изготовлению коллажа «Весенний букет для мамочки»
Я для милой мамы, Соберу букет. Пусть её порадует, весны чудесный цвет. Белые подснежники, нежные цветы. Это - символ счастья, Здоровья, доброты. А...
Фотоотчет. Выставка Совместного творчества детей и родителей, посвященная...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить вашему вниманию выставку совместного творчества родителей и детей посвященную Международному...
Фотоотчет «А у нас субботник!»
12 апреля 1919 года в Советской России прошёл первый Коммунистический субботник Субботники возникли в период Гражданской войны, они появились после того...
Педагогический проект «Мыльная история»
Введение. Дети задавали вопрос о мыле, когда намыливали руки: Как появилось мыло? История мыла очень интересна. Меня тоже заинтересовал вопрос мыльный....
Что для меня значит интернет-ресурс сайт МAAM.RU
Уважаемые коллеги! Я сегодня познакомилась с публикацией Татьяны Михайловой «Интернет-ресурс сайт МAAM. RU в жизни дошкольного педагога». Очень интересная...