Папки-передвижки

Формирование нравственных качеств детей через театрализованную деятельность

Эльвира Захарова
Формирование нравственных качеств детей через театрализованную деятельность
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие познавательного интереса к театрализованной деятельности, к сценическому творчеству.

Задачи:

Обучающие.

- способствовать формированию умений использовать средства выразительности в обыгрывании эпизодов из сказки (поза, жесты, мимика, голос).

Развивающие.

- развивать творческую самостоятельность, выразительность в передаче образа, отчетливости произношения;

- развивать доверительные взаимодействия между детьми, преодолевать застенчивость.

Воспитательные.

Публикация «Формирование нравственных качеств детей через театрализованную деятельность» размещена в разделах

- воспитывать у детей нравственные качества через театральную деятельность;

- воспитывать смелость, уважение друг к другу;

- активизация словаря: взаимовыручка, храбрость, смелость, отважность.

Предварительная работа.

Чтение сказки «Лиса и заяц» (обраб. Даля); показ кукольного театра; обыгрывание отдельных эпизодов; просмотр мультфильма; рассматривание иллюстраций, беседа по содержанию.

Ход непосредственной образовательной деятельности :

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это наследил? Ведь мы не заходили в группу. Вы никого не видели? Интересно, куда они ведут? Я предлагаю отправиться по этим следам. Только идти надо осторожно, чтобы не спугнуть нашего гостя. Дети, идите все за мной.

Дети идут за воспитателем и приходят к домику. Заглядывают в него.

Воспитатель: Ребята, кто сидит в домике?

Дети: Лисичка.

Воспитатель: Да, действительно, лисичка. Значит, следы, по которым мы шли, были…

Ответы детей.

Воспитатель: Ребятки, что это такое? Что здесь разбросано? Кто здесь намусорил?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, это лисичка разбросала листочки. Помогите мне пожалуйста их собрать.

Дети собирают картинки, отдают их воспитателю.

Воспитатель: Ребята, да это ведь картинки. Я вам предлагаю сесть на стульчики и рассмотреть их.

Дети рассматривают картинки.

Воспитатель: Как вы думаете, из какой они сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: Хотите ее вспомнить?

Воспитатель: Как называется сказка?Кто построил избушку? Какая избушка была у зайчика? А у лисы какая? А что случилось с избушкой лисы? Почему она растаяла? Что сделала лиса? Кто хотел помочь зайчику, да так и не смог? (перечислить) Кто был самый смелый и храбрый?

Ответы детей.

Воспитатель: И заканчивается сказка «И стали они жить да быть, да добра копить.»

Воспитатель: А сейчас мы выйдем на нашу полянку и поиграем.

Физкультминутка.

Я ладошками взмахну,

Вас в зайчишек превращу.

Были ребятишками –

Станьте вы зайчишками!

Встаньте, зайки, улыбнитесь!

Выше, выше подтянитесь!

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Лап коленями коснулись,

Сели, встали, сели, встали

И на месте поскакали.

Были вы зайчишками,

Станьте ребятишками.

Воспитатель: Я предлагаю вам присесть на стульчики и разыграть интересную сценку с петушком.

Воспитатель: Хотите быть артистами? Даша – лисичка, Семен –зайка, Лиза –петух, мы – зрители, я буду ведущей.

Инсценировка.

Ведущий: Вот заплакал зайчик и пошел куда глаза глядят и повстречал кочета, красного Петуха, с саблей на плече.

Петух: Здорово, Зайка, каково поживаешь, о чем тужишь, о чем плачешь?

Зайка: А как же мне не тужить, как не горевать, коли с родного пепелища сгоняют? Была у меня избенка лубяная, а у Лисы ледяная. Лисья изба растаяла, она мою заняла, да и не пускает меня, хозяина, домой!

Петух: А вот постой, мы ее выгоним!

Ведущий: Как пришли они к избушке, то Петух запел:

Петух:

Идет кочет на пятах,

Несет саблю на плечах.

Хочет лиску зарубить,

Себе шапку сшить.

Выходи, Лиса, пожалей себя!

Ведущий: Как заслышала Лиса Петухову угрозу, испугалась да и говорит:

Лиса: Подожди, Петушок, золотой гребешок, шелкова бородка!

Ведущий: А Петух кричит:

Петух: Ку-ка-ре-ку! Всю изрублю!

Ведущий: Вот Лиса просит тонюсеньким голоском:

Лиса: Петенька, Петушок, пожалей старые косточки, дай шубенку накинуть!

Ведущий: А Петух, стоя у двери, знай себе кричит:

Петух:

Идет кочет на пятах,

Несет саблю на плечах,

Хочет Лиску зарубить,

Себе шапку сшить.

Выходи, Лиса, пожалей себя!

Ведущий: Нечего делать, некуда деваться Лисе, приотворила дверь да и выскочила. А Петух поселился с Зайчиком в его избушке, и стали они жить да быть, да добро копить.

Воспитатель хвалит детей и подводит итог.

Воспитатель: Сказка очень добрая, потому что Петушок прогнал из избушки хитрую Лису.

Воспитатель: Эпизод из какой сказки вы увидели?

Ребята, какой был Петушок?

Ответы детей (храбрый, смелый, отважный).

Воспитатель: А какой была Лиса?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а на кого из героев сказки хотели бы вы быть похожими? Почему?

Воспитатель: Мы с вами добрые, дружные, справедливые, смелые.

Давайте с вами обнимемся и будем жить так же дружно, как Петушок с Зайчиком, заботиться друг о друге, защищать друг друга и не будем никого обижать.

Публикации по теме:

Деловая игра «Развитие личностных качеств дошкольника через театрализованную деятельность» Деловая игра Тема «Развитие личностных качеств дошкольника через театрализованную деятельность» Слайд 1 Цель: актуализировать знания педагогов.

Формирование духовно-нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №14 поселения городского типа Шахтёрск Углегорского муниципального района.

Формирование массовой культуры на формирование духовно-нравственных качеств дошкольника Влияние массовой культуры на формирование духовно-нравственных качеств дошкольника. "Педагогический процесс только тогда хорош, когда в.

Обобщение педагогического опыта Развитие речи детей через театрализованную деятельность Основная задача любого ДОУ – речевое развитие дошкольников по ФГОС. Благодаря этому происходит первоначальное становление коммуникативных.

Перспективный план по самообразованию на тему: «Формирование связной речи детей через театрализованную деятельность». Перспективный план работы на 2016-2017г. Месяц Работа с детьми. Работа с родителями Сентябрь: 1. Организация работы. Изготовление картотеки.

План работы по самообразованию на 2016–2017 год «Формирование связной речи детей через театрализованную деятельность» План работы по самообразованию на 2016 -2017 уч. г. воспитателя логопедической группы Дмитриевой Галины Николаевны I квалификационная категория.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность Театр- это самый популярный и понятный вид искусств для детей, который прививает устойчивый интерес к музыке, театру, литературе, совершенствует.

Развитие творческого воображения и речевых способностей у детей через театрализованную деятельность (Конспект выступления на РМО Рыбинского района) В соответствии с целевыми ориентирами, которые обозначены во ФГОС дошкольного образования,.

Самообразование «Развитие коммуникативных способностей детей через театрализованную деятельность» Цель: Повышение профессиональной компетентности в развитии коммуникативных способностей детей через театрализованную деятельность. Задачи:.

Социально-эмоциональное развитие детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность Социально-эмоциональное развитие детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность “Театр – это волшебный мир. Он дает уроки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование нравственных качеств детей через театрализованную деятельность
Опубликовано: 30 мая 2017 в 20:19
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование нравственных качеств детей через театрализованную деятельность» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Захарова (УИ 402409) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД