МААМ-картинки

Развитие коммуникативных способностей через театрализованную деятельность

Юлия Жовнирович
Развитие коммуникативных способностей через театрализованную деятельность
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие коммуникативных способностей

через театрализованную деятельно

подготовили: Воспитатели ГБДОУ д/с №32

Чухламова Е. В.

Жовнирович Ю. А.

Публикация «Развитие коммуникативных способностей через театрализованную деятельность» размещена в разделах

В современном обществе предъявляются все более и более высокие требования к коммуникативной деятельности личности ребенка. Изменяются средства, способы и, зачастую, формы принятого этикета общения. Традиционный эпистолярный жанр общения сменяется виртуальным. Все чаще люди взаимодействуют посредством Интернет. В частности через Интернет-переписку и sms.

Но несмотря на данные изменения, общение остается востребованным как главный способ взаимодействия на протяжении всей жизни каждого человека. По сути своей, общение является сложной и достаточно многогранной деятельностью, оно требует набора знаний и умений, которыми человек овладевает в процессе жизни, и получаемого из социального опыта. Безусловно, высокий уровень развития коммуникативных навыков выступает залогом успешной адаптации в социальной среде любого уровня.

Самоценность дошкольного возраста и отношение к нему, как к уникальному и неповторимому периоду развития личности, позволяет расширить возможности каждого ребенка в установлении разнообразных взаимоотношений с людьми. Успешность данного процесса определяется личностной ориентированностью на другого человека, знанием правил общения, активностью и заинтересованностью в разных видах деятельности.

На сегодняшний день коммуникативное развитие детей вызывает серьёзную тревогу, следовательно возникает необходимость активного включения педагогических условий для более эффективного формирования коммуникативных способностей подрастающего поколения.

Проблема заключается в том, что всё чаще взрослые (родители, педагоги) сталкиваются с нарушениями в области общения, а также с недостаточным развитием нравственно-эмоциональной и этической сферы детей. На наш взгляд, это обусловлено чрезмерной «интеллектуализацией» воспитания, и общей «технологизацией» нашей жизни. Уже ни для кого не секрет, что лучший друг для современного ребёнка -это телевизор или компьютер, а любимым занятие стало просмотр мультиков или компьютерные игры. В связи с этим дети стали все меньше общаться не только с взрослыми, но и друг с другом. Но не стоит забывать о том, что живое, непосредственное человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений, развивает их.

Итак, вспомним что же такое коммуникация.

Коммуникация (от лат. communiko- делаю общим, связываю, общаюсь)- это общение с целью передачи определенной информации, чтобы собеседник понял ее смысл.

Коммуникативная деятельность предполагает :

-взаимообогащения детей новым опытом познания, формами взаимодействия;

- освоение детьми разными видами деятельности;

- установление эмоционального взаимодействия с детьми и воспитателем.

Традиционно в коммуникационном процессе обычно выделяют вербальную и невербальную коммуникацию.

Вербальная осуществляется посредством речи.

Невербальная коммуникация предполагает :

-визуальные виды общения, т. е. жесты, мимику, позы;

-пространственно-временную организацию общения, контакт глазами;

-акустическую систему, включающую паралингвистический (тембр голоса, тональность) и экстралингвистический (паузы, смех, плач и др.)

-тактильную систему (прикосновения, пожатия руки, объятья).

Коммуникация в первую очередь подразумевает взаимодействие, которое происходит между участниками диалога.

Для того, чтобы коммуникативная деятельность была успешной, необходимо овладеть коммуникативными умениями, что и становится основной задачей работы для педагога.

Итак, развитие свободного общения со взрослыми и детьми, становится основной задачей работы. Эта задача включает:

- развитие потребности в общении со взрослыми и сверстниками;

- развитие умения вступать в процесс общения;

- развитие умения ориентироваться в партнерах и ситуациях общения;

-развитие умения соотносить средства вербального и невербального общения;

- становления умения согласовывать свои действия, мнения, установки с потребностями собеседника;

-воспитание желания доверять, помогать тем, с кем общаешься и поддерживать их;

-применение индивидуальных умений при решении совместных задач;

-развитие умения замечать эмоциональное состояние партнера и адекватно реагировать на него;

-воспитание желания проявлять чуткость, отзывчивость по отношению к партнерам, сопереживать им.

Умение общаться - это важнейшее условие успешного социального, интеллектуального развития ребенка, освоение детских видов деятельности, развития творчества.

В дошкольном возрасте игра ведущим видом деятельности является игра. Следовательно, именно по средствам игры наиболее удобно и эффективно формировать коммуникативные способности дошкольников.

Особую значимость в данной сфере приобретают театрализованные игры. Театрализованная игра была и остается эффективным средством развития общения детей любых возрастных групп. Также игры театрализованной направленности несут большие воспитательные возможности. Участвуя в игре, детки знакомятся с многообразием окружающего мира через краски, образы, звуки. Данные игры и умело поставленные вопросы заставляют детей думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Не будем забывать, что совершенствование речи тесно связано с умственным развитием. В ходе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно для ребенка активизируется его словарь, звуковая культура речи совершенствуется, интонационный строй выравнивается.

Для успешности в работе в данной области необходим материал в виде

- игр и упражнений на развитее коммуникативных навыков;

-упражнения на развитие речевых и мимических движений;

-упражнения на развитие координации слова с движением;

-творческие задания на развитие пантомимики;

-литературный материал для обыгрывания

Продуктивная работа педагога обеспечивается созданием атмосферы творчества и доверия, что обеспечит каждому ребенку возможность высказаться, поможет сформировать умение выстраивать линию поведения в роли и свободно чувствовать себя в ней.

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных навыков дошкольников через театрализованную деятельность Современные условия общества, нестабильность в семейных отношениях, недостаточное общение и внимание со стороны родителей приводят к обострению.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»Фотоотчет «Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность» Театрализованная игра привлекает всех ребят, но дети младшего возраста, боятся групповой деятельности. Как привлечь малышей к театрализованным.

Проект «Развитие творческих способностей детей старшего возраста через театрализованную деятельность» Информационная карта проекта Участники: воспитатель,дети, родители,музыкальный руководитель. Тип проекта: творческий, познавательный.

Проект «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность» подготовительная группаПроект «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность» подготовительная группа По мотивам русской народной сказки «ГУСИ – ЛЕБЕДИ» Тип проекта: творческо - познавательный Образовательные области: Познавательное развитие,.

Развитие грамматического строя речи через театрализованную деятельность Игра «Хорошо – лучше» Интеграция образовательных областей: Коммуникация, художественная литература. Цели: закреплять умение образовывать.

Развитие коммуникативных и речевых навыков через театрализованную деятельность как средство социализации дошкольников Из опыта работы. Автор: Горбенок Ольга Александровна воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «детский сад № 34» г. Владивосток.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность Театр- это самый популярный и понятный вид искусств для детей, который прививает устойчивый интерес к музыке, театру, литературе, совершенствует.

Развитие творческого воображения и речевых способностей у детей через театрализованную деятельность (Конспект выступления на РМО Рыбинского района) В соответствии с целевыми ориентирами, которые обозначены во ФГОС дошкольного образования,.

Самообразование «Развитие коммуникативных способностей детей через театрализованную деятельность» Цель: Повышение профессиональной компетентности в развитии коммуникативных способностей детей через театрализованную деятельность. Задачи:.

Эмоциональное развитие дошкольников через театрализованную деятельность Эмоциональное развитие дошкольников через театрализованную деятельность. Эмоциональное развитие дошкольников – целенаправленный педагогический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие коммуникативных способностей через театрализованную деятельность
Опубликовано: 21 мая 2017 в 19:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие коммуникативных способностей через театрализованную деятельность» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Жовнирович (УИ 735412) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД