МААМ-картинки

Эмоциональное развитие дошкольников через театрализованную деятельность

Екатерина Смоленцева
Эмоциональное развитие дошкольников через театрализованную деятельность
▼ Скачать + Заказать документы

Эмоциональное развитие дошкольников через театрализованную деятельность.

Эмоциональное развитие дошкольников – целенаправленный педагогический процесс, тесно связанный с личностным развитием детей, с процессом их социализации и творческой самореализации, введением в мир культуры межличностных отношений, усвоением культурных ценностей. Дошкольный возраст – благодатный период для организации работы по эмоциональному развитию детей. Ребенок дошкольник впечатлителен, открыт для усвоения социальных и культурных ценностей, стремится к признанию себя среди других людей. У него ярко прослеживается неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления, воображения. Маленькие дети часто находятся “в плену эмоций”, поскольку еще не могут управлять своими чувствами, что может приводить к импульсивности поведения, осложнениям в общении со сверстниками и взрослыми. Лишь по мере личностного развития у них постепенно формируется способность осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей, развивается произвольность поведения, чувства становятся более устойчивыми и глубокими. Особенно трудным в жизни ребенка бывает период, когда в его жизни происходят существенные изменения - он начинает ходить в детский сад. Требуется немало времени, чтобы ребенок освоился в новой обстановке, привык к новому распорядку дня, к общению с ранее незнакомыми ему детьми, осознал требования воспитателей, понял, как осваивать новые знания в процессе группового обучения. Однако эти особенности поведения мгновенно исчезают, стоит только детям заинтересоваться.

Публикация «Эмоциональное развитие дошкольников через театрализованную деятельность» размещена в разделах

Главная идея моего педагогического опыта: формирование эмоционально развитой социально адаптированной личности каждого ребенка. Для решения поставленных задач использую различные психолого-педагогические средства эмоционального развития дошкольников : развивающая среда, игра, музыка, детское художественное творчество, художественная литература, театрализованная деятельность. Самым увлекательным направлением в дошкольном воспитании я считаю театрализованную деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об ее универсальности.

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи:

- расширять и углублять знания детей об окружающем мире;

-развивать психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение;

- активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационную сторону речи, темп, выразительность речи;

- совершенствовать моторику, координацию, плавность;

- развивать эмоционально-волевую сферу;

- содействовать коррекции поведения;

- развивать чувство коллективизма, ответственности друг за друга;

- формировать опыт нравственного поведения;

- стимулировать развитие творческой активности, самостоятельности.

По мнению большинства исследователей, в детском образовательном учреждении театрально игровая деятельность принимает две формы :

1. Игры, когда действующими лицами являются определенные предметы (игрушки, куклы). Это игры с куклами в различных видах кукольного театра, т. е. режиссерские игры:

- Настольный театр игрушек. Используются игрушки, поделки, которые устойчиво стоят на столе и не создают помех при передвижении;

- Стенд-книжка. Динамику, последовательность событий изображают при помощи сменяющих друг друга иллюстраций;

- Настольный театр картинок. Персонажи и декорации - картинки. Их действия ограничены. Состояние персонажа, его настроение передается интонацией играющего. Персонажи появляются по ходу действия, что создает элемент сюрприза, вызывает интерес детей;

- Фланелеграф. Картинки или персонажи выставляются на экран;

- Теневой театр. Для него необходим экран из полупрозрачной бумаги, черные плоскостные персонажи и яркий источник света за ними. Изображение можно получить и при помощи пальцев рук. Показ сопровождается соответствующим звучанием.

2. Театральные игры, когда дети сами в образе действующего лица исполняют взятую на себя роль, т. е. игры-драматизации:

- С пальчиками. Атрибуты ребенок надевает на пальцы. Он «играет» за персонажа, изображение которого находится на руке;

- С куклами би-ба-бо;

- Импровизация. Это разыгрывание сюжета без подготовки.

Как правило, дети к средней группе уже имеют некий опыт театрализации – это театр мягкой игрушки, театр на фланелеграфе, стендовые плоскостные театры. Поэтому, взяв детей два года назад, я стала развивать уже имеющийся детский опыт и знакомить их с более сложными видами театрализованных игр. Для этого в группе был организован уголок театрализованной деятельности : приобретены стендовые плоскостные театры, кукольные театры-конструкторы, куклы би-ба-бо (или его еще называют театр Петрушки); совместно с родителями изготовлена ширма с занавесом. Все это, вместе с уже имеющимися наработками, послужило хорошей базой для дальнейшей работы. Дети с интересом включились в игру. Достаточно было один раз вместе сними разыграть сценку или сказку, для того, чтобы они делали это самостоятельно.

Однако не все дети были одинаково коммуникабельны, многие плохо посещали детский сад, а некоторые пришли в сад впервые. Они были необщительны, замкнуты, сторонились других детей. Но с помощью кукол, привлечения их в качестве сначала зрителей, потом помощников, они втянулись в игру и в коллектив.

У многих детей была очень плохо развита речь, а некоторые не говорили вообще. Передо мной встала задача, – каким образом приобщить этих детей к театрализации. Ответ был найден в русских народных сказках. Эти дети играли в сказках без слов - например «Репка», или «Курочка Ряба», где роль сказительницы брала на себя я или хорошо говорящий ребенок. Также помогли сказки с минимальным набором слов – например «Теремок».

Я заметила, что дети намного увереннее чувствуют себя, если одну из ролей играет воспитатель. Они видят пример, чувствуют опору и гораздо увереннее ведут себя в процессе игры. Каждый год, на майских родительских собраниях мы показываем сказки для родителей. Начали со сказок-шуток «Лучшая шубка», «Теремок», в средней группе музыкальная сказка «Муха-Цокотуха». Помимо самостоятельных показов сказок, мы показывали сценки и в плановых праздниках и досугах.

В старшей группе я продолжила развитие детей при помощи театрализованной деятельности. Могу с уверенностью утверждать, что за этот год они стали не только хорошими артистами, но хорошими режиссерами и критиками. Например, они уже сами распределяли роли, точно чувствуя, кому эта роль больше подходит, выбирая не только физические данные, но и тембр голоса ребенка, выразительность его речи, да и просто логопедию ребенка. Например, цыпленка должен играть ребенок поменьше, а медведя – побольше; а Ксюша сама отдала роль курочки Даше, потому, что не выговаривает некоторые звуки. Результат нашей совместной с детьми работы увидели родители и дети младших групп в показе сказки «Золушка», а в подготовительной группе к Новому году показали музыкальную сказку «Снежная королева».

А еще из практики своей работы я сделала вывод, что любая задача любой НОД решается детьми легче, проще и быстрее, если они ее обыграют. Для дошкольников учебные задачи, прямо поставленные перед ними, не всегда бывают интересны. Поэтому театрализованная деятельность стала значительным помощником при подготовке и проведении Направленной Образовательной Деятельности.

Хорошее настроение улучшает запоминание. Благодаря эмоциональной памяти прочно помнятся пережитые ранее события. Эмоции связаны и с забыванием. Ребёнок забывает то, что эмоционально нейтрально и не имеет для него большого значения.

За пять лет дети становятся дружнее, чувствуют ответственность друг перед другом за общее дело, многие дети преодолели свою робость, застенчивость, неуверенность в себе. Родители с радостью смотрят наши сказки, многие с удовольствием откликаются на наши просьбы о помощи в изготовлении декораций и атрибутов.

Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребёнка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребёнка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. По-моему мнению, театрализованная деятельность должна стать неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса.

В результате проведенной мною работы в группе преобладает положительный эмоциональный настрой. Приобретённая вера в свои силы повышают самооценку детей. Многие из них справляются со своими комплексами, учатся размышлять, анализировать своё поведение и поведение других людей, становятся внимательнее и терпимее друг к другу. Их игровая деятельность активизируется, приобретает творческий характер, эмоциональную насыщенность.

Публикации по теме:

Обобщение педагогического опыта Развитие речи детей через театрализованную деятельность Основная задача любого ДОУ – речевое развитие дошкольников по ФГОС. Благодаря этому происходит первоначальное становление коммуникативных.

Развитие ребенка через театрализованную деятельность участник городского этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года России – 2017» в номинации «Педагогический дебют» Киселева Надежда.

План по самообразованию «Развитие речи детей через театрализованную деятельность» Воспитателя дошкольной группы Н. В. Петровой на 2016-2017 учебный год. Актуальность темы Игра является ведущим видом деятельности дошкольника,.

Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Белочка» «Развитие речи детей дошкольного возраста через.

Программа саморазвития по теме «Эмоциональное развитие детей через театрализованную деятельность» «Детское видение мира - это своеобразное художественное творчество. Образ, воспринятый и в то же время созданный ребенком, несет в себе.

Развитие грамматического строя речи через театрализованную деятельность Игра «Хорошо – лучше» Интеграция образовательных областей: Коммуникация, художественная литература. Цели: закреплять умение образовывать.

Развитие речи через театрализованную деятельность совместно с родителями Изменения, происходящие в обществе, влекут за собой изменения в работе дошкольных учреждений. Детский сад сегодня – это сложный организм,.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность Актуальность исследования в том, что театрализованные игры являются благоприятной средой для творческого развития способностей детей, так.

Развитие творческого воображения и речевых способностей у детей через театрализованную деятельность (Конспект выступления на РМО Рыбинского района) В соответствии с целевыми ориентирами, которые обозначены во ФГОС дошкольного образования,.

Самообразование «Развитие коммуникативных способностей детей через театрализованную деятельность» Цель: Повышение профессиональной компетентности в развитии коммуникативных способностей детей через театрализованную деятельность. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эмоциональное развитие дошкольников через театрализованную деятельность
Опубликовано: 18 марта 2017 в 08:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эмоциональное развитие дошкольников через театрализованную деятельность» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Смоленцева (УИ 30928) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД