МААМ-картинки

Развитие коммуникативных и речевых навыков через театрализованную деятельность как средство социализации дошкольников

Ольга Горбенок
Развитие коммуникативных и речевых навыков через театрализованную деятельность как средство социализации дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие коммуникативных и речевых навыков через театрализованную деятельность как средство социализации дошкольников

Из опыта работы.

Автор:

Горбенок Ольга Александровна

воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ

«детский сад № 34» г. Владивосток.

Проблема непрерывности и преемственности всегда была одной из насущных и важных в образовании. До сих пор не достигнут, тот психологический уровень, когда ребёнок незаметно для себя, педагогов и родителей может пересесть из-за стола в детском саду за школьную парту. Поступление ребёнка в школу, адаптация его к новым условиям – очень болезненный период, как для ребёнка, так и его родителей.

Публикация «Развитие коммуникативных и речевых навыков через театрализованную деятельность как средство социализации дошкольников» размещена в разделах

Одним из важных условий для решения проблемы социализации дошкольников в новых условиях является уровень речевого развития ребёнка, так как его объём и характер являются главными показателями успешной коммуникативной, учебно-познавательной и других видов деятельности.

Необходимость успешного решения задач, направленных на развитие способностей каждого ребёнка, формирование творческого воображения и развитие коммуникативности, определённый уровень развития которых способствует улучшению социального статуса ребёнка в коллективе, его успешной социализации, адаптации к новым школьным условиям, натолкнули меня на выбор темы самообразования: «Развитие коммуникативных и речевых навыков через театрализованную деятельность как средство социализации дошкольников.

Новизна моей работы заключается в том, что она нацелена не только на развитие речи, эмоций и чувств, но и на решение вопросов социализации детей : развитие коммуникативности, умения произвольно управлять своими чувствами и научить путем наглядности выходить из сложных ситуаций, выработать у ребенка способность продуктивно решать социальные проблемы.

Объект исследования: процесс развития коммуникативных и речевых навыков через театрализованные игры.

Предмет исследования: приёмы и средства совершенствования техники речи, коммуникативных навыков в ходе театрализованных игр.

Цель работы: выявление влияния занятий театрализованной деятельностью на развитие коммуникативных навыков, произвольности, эмоциональной сферы, речевой активности дошкольника, как средство решения проблемы его успешной социализации в дальнейшем.

Цель, объект, и предмет исследования позволили сформулировать рабочую гипотезу: В ходе систематических занятий театрализованной деятельностью можно добиться :

- формирования коммуникативных навыков;

- выразительности речи, умения вести диалог, используя нужный темп речи;

- умения управлять своими эмоциями;

- развития доброжелательного отношения друг к другу и к окружающим.

Поставила перед собой следующие задачи:

1. Прививать навыки общения и коллективного творчества;

2. Развивать выразительность речи, расширять и активизировать словарный запас;

3. Развивать у детей сферу чувств, соучастие, сопереживание, умения управлять своими чувствами;

4. Создать условия для вовлечения родителей в театрализованную деятельность.

Работа проводится по следующим направлениям: изучение литературы, работа над созданием развивающей среды, занятия с детьми, взаимодействие с родителями и с социумом.

Игры-импровизации имеют огромное значение в решении задач по развитию речи и коммуникативных навыков у детей. Ведь импровизация предполагает сценическую игру, неподготовленную на репетициях, дети представляют себя в роли того или иного сказочного героя и передают его настроение, так как понимают сами.

Занятия по развитию техники речи с детьми, дают возможность разработать речевой аппарат и приобрести навыки правильного речевого дыхания такие, как:

- упражнения для тренировки голоса и дыхания;

- артикуляционная гимнастика;

- упражнения для развития мышц губ и языка;

- упражнения для развития мелкой моторики рук.

- этюды на общение (развитие коммуникативных способностей);

- игры на развитие внимания, творческого воображения;

- выразительное чтение стихов.

Разыгрывание этюдов позволяет, используя игровую природу ребенка, путем наглядности объяснить, как и в каком случае нужно себя вести, чтобы суметь быть принятым в коллективе и противостоять грубости.

В результате систематической работы по театрализованной деятельности, достигнуты значительные успехи в развитии коммуникативных и речевых навыков детей. Так же, театрализованная деятельность позволила раскрыть творческие способности детей, которые ярко прослеживаются во время выступлений на праздниках, как в детском саду, так и на сценах города.

В заключение хочу сказать, что систематическая работа по развитию коммуникативных и речевых навыков в ходе театрализованной деятельности способствует улучшению социального статуса ребёнка. От того, как сформированы навыки общения, умения управлять своими эмоциями во многом зависит характер будущих отношений дошкольников в социуме. Считаю, что выбранное мною направление работы поможет детям в будущем безболезненно адаптироваться в новых для них условиях школьной жизни, а приобретенный опыт в детском саду позволит успешно решать социальные проблемы и задачи.

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных навыков дошкольников через театрализованную деятельность Современные условия общества, нестабильность в семейных отношениях, недостаточное общение и внимание со стороны родителей приводят к обострению.

Обобщение педагогического опыта Развитие речи детей через театрализованную деятельность Основная задача любого ДОУ – речевое развитие дошкольников по ФГОС. Благодаря этому происходит первоначальное становление коммуникативных.

План по самообразованию «Развитие речи детей через театрализованную деятельность» Воспитателя дошкольной группы Н. В. Петровой на 2016-2017 учебный год. Актуальность темы Игра является ведущим видом деятельности дошкольника,.

Развитие грамматического строя речи через театрализованную деятельность Игра «Хорошо – лучше» Интеграция образовательных областей: Коммуникация, художественная литература. Цели: закреплять умение образовывать.

Развитие коммуникативных навыков у старших дошкольников посредством речевых игр СЛАЙД №1 Дошкольный возраст – уникальный период интенсивного, всестороннего развития ребёнка. В дошкольном возрасте закладываются начальные.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность Актуальность исследования в том, что театрализованные игры являются благоприятной средой для творческого развития способностей детей, так.

Развитие творческого воображения и речевых способностей у детей через театрализованную деятельность (Конспект выступления на РМО Рыбинского района) В соответствии с целевыми ориентирами, которые обозначены во ФГОС дошкольного образования,.

Самообразование «Развитие коммуникативных способностей детей через театрализованную деятельность» Цель: Повышение профессиональной компетентности в развитии коммуникативных способностей детей через театрализованную деятельность. Задачи:.

Театрализованная деятельность как средство формирования коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляются результаты работы на тему «Театрализованная деятельность как средство формирования коммуникативных.

Эмоциональное развитие дошкольников через театрализованную деятельность Эмоциональное развитие дошкольников через театрализованную деятельность. Эмоциональное развитие дошкольников – целенаправленный педагогический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие коммуникативных и речевых навыков через театрализованную деятельность как средство социализации дошкольников
Опубликовано: 29 апреля 2017 в 08:59
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие коммуникативных и речевых навыков через театрализованную деятельность как средство социализации дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Горбенок (УИ 460373) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД