Приложение МААМ

Интегрированное музыкально-математическое путешествие по сказке «Золушка» в старшей группе (2 фото)

Любовь Безносова
Интегрированное музыкально-математическое путешествие по сказке «Золушка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное музыкально-математическое путешествие по сказке «Золушка» в старшей группе

нтегрированное музыкально-математическое путешествие

по сказке «Золушка» в старшей группе

Подготовила воспитатель I категории МДОУ детский сад ОВ № 30 п. Белореченский Безносова Л. И

Цель: упражнять детей в умении осуществлять зрительно – мыслительный анализ возможного способа расположения фигур проверяя его практически.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Интегрированное музыкально-математическое путешествие по сказке „Золушка“ в старшей группе» размещена в разделах

1. Продолжать упражнять детей в составлении предмета из геометрических фигур.

2. Закрепить знаки «=», «+» сравнивать числа.

3. Формировать умение производить арифметические действия в пределах пяти.

Развивающие:

1. Развивать логическое и пространственное мышление.

2. Умение выявлять и соблюдать заданную закономерность в чередовании фигур. Развивать память, речь, творческие способности детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать стремление к достижению положительного результата, настойчивость и находчивость, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.

2. Проявлять у детей интерес к математическим задачам и играм.

Предварительная работа

Чтение сказки Ш. Перро «Золушка». Рассматривание иллюстраций. Просмотр сказки. Математические игры на логическое мышление. Игра «Танграм». Выкладывание простейших фигур, картинок путем наложения на изображение тонов. Вырезание вместе с детьми из картона тонов из квадрата. Индивидуальная работа в свободное время в группе и домашнее задание с родителями поиграть вместе с семьей.

Включение игры «Танграм» в занятие по математике.

Демонстрационный материал.

Иллюстрации к сказке Ш. Перро «Золушка». Картинка изображением дома с девятью окнами. Картинка с изображением трех кустов красных двух кустов желтых роз. Таблица с изображением посуды и картинки с изображением недостающих предметов посуды. Шесть картинок изображением мыши на каждой. Одна картинка с изображением тыквы. Картинка с изображением туфельки, составленной из треугольников и квадратов (образец). Геометрические фигуры, счетный материал, простой карандаш, волшебная палочка, бумажный круг (торт) – на каждого ребенка и ножницы.

Место проведение:

Музыкальный зал.

Ход занятия.

Воспитатель.

Разминка:

Игра «Кто были друзьями»

У Буратино – Мальвина.

Крокодила Гены – Чебурашка.

Герды – Кай.

Белоснежка – семь гномов.

Золушки – добрая фея.

Воспитатель:

- Какие бывают сказки?

Дети.

Русские народные, авторские, сказки народов мира.

Воспитатель.

А какие сказки вы любите слушать? Ответы детей. Воспитатель выставляет иллюстрации к сказке «Золушка». Показ отрывка из сказки «Золушка» Назовите сказку, иллюстрации, и отрывок к которой вы видели. («Золушка».) Все вы знаете и любите эту сказку. Кто её написал?

Дети.

Французский сказочник Шарль Перро.

Воспитатель.

Сейчас мы отправимся в путешествие по сказке «Золушка».

Вы знаете, Золушке очень хотелось поехать на бал в королевский дворец.

Но злая мачеха не взяла её с собой, а приказала выполнить много трудных заданий.

Дети перечисляют, что должна выполнить Золушка.

Сначала падчерица должна была натереть полы во всех комнатах. (Выставляет на магнитную доску картинки с изображением дома с девятью окнами.) Посмотрите на изображение дома и сосчитайте, сколько в нём комнат, если в каждой комнате по три окна. Ответ напишите в квадрате, который расположен в правом нижнем углу.

Дети выполняют задание, используя свои картинки. Тот, кто справляется с заданием первым, выходит к доске и записывает ответ. Остальные проверяют.

Воспитатель.

Дети, какое задание следующее было у Золушке?

Золушка должна была посадить под окнами дома три куста красных и два куста желтых роз. Помогите девочке и скажите, сколько всего кустов надо посадить. Выставляет на магнитную доску круги три красных и два желтых. Используя счетный материал, дети составляют математическое выражение.

Воспитатель.

Мачеха также сказала Золушке, чтобы она вымыла всю посуду и ставила её по полкам. (Выставляет полочку с посудой) Помогите Золушке определить, какой посуды не хватает на каждой полке. Дети заполняю полку с посудой.

Воспитатель.

Дети, что ещё мачеха приказала Золушке? Перебрать крупу. (Дети выбирают из манки фасоль).Нужно взять по две фасолинки и сравнить у всех ли поровну.

Воспитатель.

На помощь девочке, кроме вас, пришла добрая фея. Стоило ей взмахнуть волшебной палочкой, и у Золушки появились великолепное платье, хрустальные туфельки и карета. А в лошадей добрая фея превратила самых обыкновенных мышей.

(Выставляет шесть картинок с изображением мыши на каждой)

Сколько мышей заколдовала добрая фея, если получилось три пары лошадей? Вместо кареты картинка с изображением тыквы. Дети выкладывают вместо лошадей большие овалы и карету из геометрических фигур. (Коллективная работа на ковре)

Воспитатель.

Наконец Золушка отправилась на бал. Золушка веселилась на балу и отдыхала от работы. Давайте и мы немного отдохнем.

Проводится разминка. Воспитатель берет в руки волшебную палочку.

На балу у короля собрались его друзья.

Тихо парами мы встали, во дворец на бал попали.

Воспитатель выступает в качестве танцмейстера. Дети танцуют польку.

Воспитатель.

Золушка должна уехать с королевского бала до наступления полуночи, но не успела. Она помчалась вниз по лестнице, и хрустальная туфелька соскочила с её ноги.

Вы сможете вернуть Золушке туфельку, если соберете её из геометрических фигур.

Дети (без образца) складывают изображение туфельки из треугольников и квадратов.

На балу угощали сказочно вкусными тортами. Поделить торт на равные части между королем, принцем, королевой и танцмейстером доверили Золушке. Сколько получилось частей (Четыре.) Докажите это.

Дети сгибают бумажные круги пополам затем ещё раз пополам. Разворачивают круги и объясняют, что получилось четыре равные части.

Воспитатель.

Вот и закончилось математическое путешествие по сказке. Без вашей помощи Золушке нелегко было бы справиться со всеми заданиями.

Заключение:

Вам понравилось помогать Золушке? Что запомнилось больше всего?

Звучит музыка Э. Чуриловой Все участники выходят на середину зала.

Исполняется песня «В СКАЗКАХ – ЧУДЕСА»

Музыка и слова Э. Чуриловой.

В сказках все бывает, в сказках – чудеса :

Спящая царевна, девица – краса,

Золушки и принцы, ведьмы, короли;

Чудо совершится, если веришь ты.

Золушка принцессой стала неспроста,

Туфелька хрустальная счастье принесла,

Потому что миром правит доброта,

Людям помогает светлая мечта.

Фото «Золушка»
Публикации по теме:

Городской фестиваль педагогического мастерстваГородской фестиваль педагогического мастерства В городе Саратове проходил городской фестиваль педагогического мастерства работников дошкольных образовательных учреждений. Фестиваль проходил.

Конкурс «Презентация образовательной направленности»Конкурс «Презентация образовательной направленности» В данной рубрике представляем деятельность педагогического коллектива МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 26 "Колосок" г. Мичуринска.

Автор публикации:
Интегрированное музыкально-математическое путешествие по сказке «Золушка» в старшей группе
Опубликовано: 28 января 2014 в 05:25
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное музыкально-математическое путешествие по сказке «Золушка» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Безносова (УИ 185141) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД