МААМ-картинки

Интегрированное музыкальное игровое занятие для детей старшей логопедической группы «В деревне» (1 фото)

Светлана Оганесян
Интегрированное музыкальное игровое занятие для детей старшей логопедической группы «В деревне»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное музыкальное игровое занятие

для детей старшей логопедической группы

«В деревне»

Лексическая тема «Домашние животные»

Задачи:

1. Обогащать словарь: существительные- названия животных и их детенышей; глаголы- мычит, блеет, хрюкает; прилагательные- веселый, грустный, маленький, большой.

2. Развивать умение узнавать знакомый музыкальный образ (вертушки, попрыгушки, дразнилки, сплюшки).

Публикация «Интегрированное музыкальное игровое занятие для детей старшей логопедической группы „В деревне“» размещена в разделах

3. Развивать тормозные функции- умение соблюдатьправила подвижной игры, когда играющие двигаются только под свой музыкальный фрагмент.

4. Развивать слуховое внимание- дифференцировать тихую и громкую музыку.

Ход занятия

Дети под спокойную музыку входят в зал встают возле стульчиков.

Музыкальное приветствие «Доброе утро!»О. Н. Арсеневская

Доброе утро! (поворачиваются друг к другу)

Улыбнись скорее! (разводят руки в стороны)

И сегодня весь день будет веселее. (хлопают в ладоши)

Мы погладим лобик, (выполняют движения по тексту)

Носик, и щечки.

Будем мы красивыми,

Как в саду цветочки (постепенно поднимают руки вверх, выполняя «фонарики»)

Разотрем ладошки сильнее, сильнее! (движения по тексту)

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем (разводят руки в стороны)

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова, будьте все здоровы!

Муз. рук. : Ребята, вы умеете отгадывать загадки?

Дети: Да.

Муз. рук. : Но у меня загадки сложные и необычные, вам нужно будет узнать домашних животных по их голосу. Ну, что справитесь?

Дидактическая игра «Узнай по голосу домашнее животное»

(запись голосов животных: петушок, лошадка, корова,

поросята, котята, щенята, козленок)

Муз. рук. : Молодцы! Справились с заданием. А вы помните наш веселый танец «За,за,зу,зу,зу, заберу с собой…»

Дети: Козу!

Муз. рук. : Приглашаю на полянку всем вставать, и веселый танец весело сплясать!

Танец «За-за-за, зу-зу-зу, заберу с собой козу» автор неизв.

Пальчиковая гимнастика «На траве лежит козленок»

Интегрированное музыкальное игровое занятие для детей старшей логопедической группы «В деревне»

Воспитатель: Ребята, у нас беда! Ходит грустная коза!

У нее пропал ребенок, белый маленький… (козленок)

Поможем козленку найти свою маму?

Дети: Да!

Песня –инсценировка «Про козлика» муз. Г. Струве, сл. В. Семерина

(к концу песни воспитатель размещает на магнитной доске

фигурки свинок и их детенышей)

Воспитатель: Две свинки в загоне у дедушки жили,

И между собою толстушки дружили.

У каждой росло по четыре ребенка,

Четыре веселых смешных поросенка.

Муз. рук. : А звали поросят так: Вертушки, Попрыгушки, Дразнилки, Сплюшки. Любили поросята все вместе поиграть, а больше всего им понравилось плясать.

Танцевальное упражнение «На полянке свинки»

(дети распределяют роли (Вертушки, Попрыгушки, Дразнилки, Сплюшки, стараются запомнить «свою мелодию». Далее они выполняют движения только под «свою» музыку: Вертушки ставят руки на пояс и делают повороты туловиа из стороны в сторону; Попрыгушки прыгают; Дразнилки приставляют к носу руку, растопырив пальцы; Сплюшки приседают и склыдавают под щеку ладони.

Воспитатель (показывает детям игрушку теленка): Это вовсе не ребенок-

Это маленький… (А. Введенский)

Дети: Теленок.

Воспитатель: Кто его мама?

Дети: Корова.

Воспитатель: Пошли корова и теленок по полю гулять и нашли цветы.

Муз. рук. : А цветы не простые, а звучащие.

Игра на погремушках.

Сильно дунет ветерок- громко зазвучит цветок,

(Дети играют на погремушках громко)

Слабо дунет ветерок- тихо зазвучит цветок.

(Дети играют на погремушках тихо)

Звучит любая мелодия колыбельной.

Муз. рук. : А теперь что пора делать?

Дети: Пора спать.

Воспитатель произносит начало предложения, а дети завершают его.

Воспитатель: С мамой-коровой спит (теленок, с мамой-козой-рогатый… (козленок). У толстой свиньи смешной… (поросенок, а рядом с лошадкой спит… (жеребенок). С мамою-кошкой уснули… (котята, с мамой-собакой сопят… (щенята, а дама в кроватках спят… (ребятки)

Релаксация (лежа на полу)

Литература:

1. Бартош Н. Т., Савинская С. П. Интегрированные развивающие занятия в логопедической группе. - СПб. : ООО «Издательство «Детство-пресс», 2013 (Методический комплект программы Н. В. Нищевой)

2. Новиковская О. А. Конспекты комплексных занятий с детьми 3-4 лет. - СПб., 2006.

3. Лопухина И. Логопедия (речь, ритм, движение).- СПб., 2007.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе. Какоша Валентина Валерьевна- воспитатель ГБОУ СОШ п.

НОД в младшей группе на тему «Домашние животные». НОД в младшей группе на тему «Домашние животные». Цель: Закрепление знания детей о домашних животных и их детенышей. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное музыкальное игровое занятие для детей старшей логопедической группы «В деревне»
Опубликовано: 2 апреля 2015 в 20:39
+51Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное музыкальное игровое занятие для детей старшей логопедической группы «В деревне»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Оганесян (УИ 39810) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД