Елена Омельченко
Интегрированное музыкальное занятие — формирование патриотического воспитания через музыкальную деятельность
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное музыкальное занятие –
формирование патриотического воспитания через музыкальную деятельность в подготовительной группе «Родина моя»
Публикация «Интегрированное музыкальное занятие – формирование патриотического воспитания через музыкальную деятельность» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста к родной стране, к родному краю через синтез музыкального, литературного, художественного и танцевального творчества, влияя на эмоциональные переживания детей.
Задачи:
1. Развивать музыкальные способности детей : эмоциональную отзывчивость, слуховое внимание, музыкальную память и умение выразительно исполнять песни.
2. Воспитывать любовь и гордость за свою Родину. Узнавать и называть символы страны (флаг, герб, гимн, российскую символику) и различать народные музыкальные инструменты.
3. Продолжать развивать умение двигаться под музыку ритмично, согласно темпу и характеру музыкального произведения.
музыка фоном
1. Дети входят в зал под марш и встают в круг.
2. Музыкальное приветствие
Музыкальный руководитель : - читаю стих
Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, —
Что может быть сердцу милей?
Ребята как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем вести беседу?
Музыкальный руководитель :
Ребята, а вы знаете название столицы нашей родины?
Столица – Москва, Ребята, а кто наш президент?
А какие вы знаете символы нашей родины (флаг, герб и гимн)
- а кто мне скажет, как называется главная песня страны?
- Гимн.
3. Звучит гимн России, дети стоя подпевают. /
Вопросы: Что мы сейчас свами спели? Когда он звучит?
Недавно, 4 Ноября, вся Россия отмечала государственный праздник - День народного единства. Ребята, как вы понимаете, что такое – единение?
(Единение – это когда все люди вместе.)
В Этот день по всей России развеваются флаги.
- А давайте покажем нашим гостям упражнение с флажками
(Дети выполняют упражнение с флажками под музыку-марш)
1. Идут по кругу, держа флажок в правой руке у плеча, перестроение в 2 колонны
2. Свободно не торопясь, размахивают флажком,
Шаг с приседанием вправо – влево, вращение на месте вправо-влево
3. Колонны идут парами через центр, перестраиваются в круг, подходят к стульчикам
собираем флажки, садятся на стульчики
5. М. Р: Ребята, давайте мы сейчас с вами послушаем песню.
М. р. : О чем поется в этой песне?
Дети: О нашей Родине, России, о её красивой природе, её раздолье.
М. р. : Какой характер у песни?
Дети: Музыка напевная; мелодичная; мелодия широкая, как наша огромная страна; мелодия льется, как в речке вода.
А что мы с вами Родиной зовем?
- Так давайте дружно вместе мы про Родину споем: / возле стульчиков Песня 6.«Самая любимая Родина моя» /
Физминутка «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
Музыкальный руководитель :
Музыкальный руководитель : Ребята, Россия многонациональная страна в ней живут русские, татары, башкиры, марийцы, мордовцы, буряты и т. д.
Каждый народ богат своей культурой и историей, имеет свои народные инструменты.
Игра угадай музыкальный инструмент
6.(рассмотреть рус. нар., инструменты - балалайка, ложки, гармонь) – слушаем нар. (на слух)
- А не сыграть ли нам для наших гостей? /
Оркестр
«Во саду ли в огороде»
Как много народных песен, танцев и игр. Давайте поиграм в русскую народную игру.
Игра шел козел по лесу
Подводим итог
Ребята, скажите, что вам сегодня запомнилось на нашем занятие? Что понравилось?