Папки-передвижки

Интегрированное занятие по нравственно-патриотического воспитанию «Знакомство с русской матрёшкой» (11 фото)

Меньшикова Людмила Викторовна
Интегрированное занятие по нравственно-патриотического воспитанию «Знакомство с русской матрёшкой»

Интегрированное занятие по нравственно-патриотического воспитанию «Знакомство с русской матрёшкой»
Фото «Знакомство с русской матрёшкой»
Интегрированное занятие по нравственно-патриотического воспитанию - фото

Цель:

Познакомить детей с русской народной игрушкой «матрёшка». Способствовать развитию мышления и восприятия. Активизировать и обогащать описательную речь. Воспитывать у детей чувство «прекрасного».

Материал:

Большая 3х местная матрёшка, набор одинарных матрёшек одинакового размера по количеству детей.

Публикация «Интегрированное занятие по нравственно-патриотического воспитанию „Знакомство с русской матрёшкой“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций : «народная одежда», «Русские игрушки»; разучивание хороводной игры Мы матрёшки».

Организация пространства:

Разделение группового пространства на две рабочие зоны. 1 – зона рассматривания : стульчики полукругом перед столом воспитателя. 2 – зона практической деятельности.

Фото №1 Цель Познакомить детей с русской народной игрушкой матрёшка Фото №2 Способствовать развитию мышления и восприятия

Ход занятия:

Воспитатель :

«Кто там стучится?» Из-за двери достаётся матрёшка. «Это я матрёшка. Я пришла к вам в гости с детьми поиграть и себя показать».

Воспитатель :

«Дети вы хотите поиграть с матрёшкой Проходите в группу к стульчикам, которые стоят на ковре. Дети рассаживаются. Воспитатель занимает своё место за столом напротив детей и говорит: «Посмотрите, кто к нам пришёл. Это матрёшка». С этими словами взрослый торжественно ставит на стол большую матрёшку и обращает внимание малышей на её красоту. «Посмотрите, какая красавица к нам пришла. Это матрёшка расписная, русская игрушка. Её зовут Матрёша. Давайте с ней поздороваемся. Здравствуй Матрёша. (хоровой и 2-3 индивидуальных ответа).

Посмотрите внимательно на Матрёшу. Что одето у неё на голове? Платочек. Что одето у Матрёши на туловище? Сарафан. А впереди что подвязала на сарафан Матрёша? Фартук. Что нарисовано на фартуке? Цветы. (На все вопросы индивидуальные ответы детей. Помочь ответить каждому ребёнку. И обобщённый хоровой ответ). Посмотрите, какая наша Матрёша красавица. На лице у неё (воспитатель показывает - дети отвечают, а потом воспитатель даёт обобщённый ответ) глазки. Чёрные глазки. Брови – чёрные брови. Губки – алые губки. Цветной сарафан и расписной фартук с цветами.

Полюбовавшись матрёшкой, взрослый берёт её в руки и удивлённо говорит «Что-то наша Матрёша тяжелая, может быть, у неё внутри что-нибудь есть? (Трясёт матрёшку). Давайте посмотрим, что там гремит? (Пробует открыть матрёшку, а она не открывается). Помогите мне дети. Нужно попросить нашу матрёшку открыться. Матрёшка – матрёшка, откройся немножко!» Воспитатель просит повторить просьбу, для матрёшки, детей.

Открыв большую матрёшку и обнаружив в ней ещё одну, взрослый удивляется: «Ой, здесь ещё одна матрёшка Он ставит матрёшек рядом и обращает внимание детей на то, что одна матрёшка большая, а другая маленькая. Воспитатель вместе с детьми любуется матрёшками : «Вот какие наши матрёшки хорошенькие. Посмотрите, они похожи друг на друга, как подружки». Обращая внимание детей на сходство матрёшек (лица, наряды, взрослый подчё ркивает и их различие по размеру: «Вот самая большая матрёшка – её зовут Матрёна, а вот матрёшка маленькая – её подружка». При сравнении матрёшек стимулировать детей к договариванию ваших фраз или к прямым ответам. Затем воспитатель предлагает посмотреть, не спрятался ли в маленькой матрёшке ещё кто-нибудь. С теми же словами: «Матрёшка – матрёшка, откройся немножко», - открывает матрёшку и показывает, что там пусто: «Маленькая матрёшка пустая Закрепить данное понятие индивидуальными и хоровыми ответами детей.

Тут воспитатель что-то показывает Матрёше, что-то ей говорит.

Фото №3 Активизировать и обогащать описательную речь

Воспитатель :

«Матрёша мне сказала, что когда она пришла к нам в группу, то увидела на столе корзинку с бубликам. Ей очень хочется, чтобы мы с вами слепили для её подружек бублики. А вы дети хотите угостить подружек у нашей матрёшки бубликами? -Да. Тогда проходите к столам».

Воспитатель :

Посмотрите на своих матрёшек (рассматривание матрёшек). Что у них одето на голове? Что одето на туловище? Что вы видите у них на лице? Какие у нас матрёшки? (Индивидуальные и хоровые ответы детей на поставленные вопросы).

Фото №4 Воспитывать у детей чувство прекрасного

Воспитатель :

Все наши матрёшки красавицы – расписные.

Ну что же дети давайте начнём лепить бублики для наших матрёшек.

Показ воспитателя. Берём в руки кусочек жёлтого пластилина и хорошенько разминаем пластилин, чтобы пластилин стал мягкий. Размягчите массу. Разогретый в руках пластилин нужно сжать в руке и сначала придать ему форму шарика. Так пластилиновая колбаска получится ровной и красивой. Положите его между ладоней и раскатывайте пластилин вперед-назад, пока не получите нужную длину. Затем соедините концы «колбаски» - получилось кольцо. Бублик можно посыпать маком (манной крупой) по желанию.

Перед тем, как начать лепить, давайте разомнём наши пальчики

Физкульминутка:

Чьи это ножки скачут по дорожке?

Чьи это ручки хлопают в ладошки?

Это наши детки встали спозаранку

Весело танцуют и грызут баранку!

По итогу лепке, воспитатель четверостишие :

Кольцо не простое,

кольцо золотое,

Блестящее, хрустящее,

Объедение настоящее! (баранки, бублики).

Дети любуются бубликами, отмечают, что бублики слепили для матрёшек, отмечают у кого бублик получился аккуратным, ровненький, аппетитный.

Воспитатель :

Наши матрёшки очень довольны вашим угощениям. А сейчас нашим матрёшкам пора возвращаться домой. Скажем им до свидания.

Дети прощаются с матрёшкой.

Материал Большая х местная матрёшка набор одинарных матр ёшек одинакового размера по количеству детей Публикация Интегрированное занятие по нравственно патриотического воспитанию Знакомство с русской матрёшкой размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Матрешка матрёшки Матрёшки Конспекты занятий НОД Нравственно патриотическое воспитание Патриотическое воспитание
Публикации по теме:

Центр нравственно-патриотического воспитания дошкольниковЦентр нравственно-патриотического воспитания дошкольников Ребёнку от рождения не даётся важная составляющая становления будущей личности, такая как, чувство любви к своей Родине, уважение народных.

«Знакомство с русской матрешкой». Интегрированное занятие в рамках проекта «Страна народных мастеров»«Знакомство с русской матрешкой». Интегрированное занятие в рамках проекта «Страна народных мастеров» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие. Методические задачи:.

Центр нравственно-патриотического воспитания в группеЦентр нравственно-патриотического воспитания в группе Здравствуйте, мы с Мариной Александровной Блавацкой очень хотим рассказать про наш патриотический уголок. Наша группа имеет направленность.

Интегрированное занятие «Береза» (средняя группа) в рамках проекта «Тайны Русской березы»Интегрированное занятие «Береза» (средняя группа) в рамках проекта «Тайны Русской березы» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.

Интегрированное занятие (музейная педагогика, ИЗО) для детей 6–7 лет «История русской куклы. Кукла-оберег»Интегрированное занятие (музейная педагогика, ИЗО) для детей 6–7 лет «История русской куклы. Кукла-оберег» задачи: - формировать у детей познавательный интерес к истории русской куклы; - познакомить с куклой – оберегом; - развивать у детей.

Интегрированное занятие «Знакомство с золотой хохломой» (средняя группа) Интегрированное занятие по теме Знакомство с золотои хохломои средняя группа Цели: Воспитательные: воспитание интереса.

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша Родина» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить детей с героями, в честь.

Интегрированное занятие «Знакомство с профессией почтальона» в старшей группеИнтегрированное занятие «Знакомство с профессией почтальона» в старшей группе Цель: познакомить детей с профессией почтальона. Задачи: - Познакомить детей с профессией почтальона и работой почты (почтового отделения).

Конспект занятия в разновозрастной группе «Знакомство с русской матрёшкой»Конспект занятия в разновозрастной группе «Знакомство с русской матрёшкой» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в разновозрастной группе «Знакомство с русской матрёшкой» Цель: продолжать знакомить детей.

Знакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группеЗнакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе Образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация. Предварительная работа: Просмотр презентации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по нравственно-патриотического воспитанию «Знакомство с русской матрёшкой»
Опубликовано: 9 ноября 2022 в 20:53
+167Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД