Интегрированное музыкальное занятие в средней группе «Осень в гости к нам пришла»

Татьяна Клачкова
Интегрированное музыкальное занятие в средней группе «Осень в гости к нам пришла»

Клачкова Татьяна Максимовна -

Музыкальный руководитель

МБ ДОУ д/с №18

Краснодарский край

Гулькевичский район

пос. Гирей

О. О. "Художественно-эстетическое развитие " – мир музыки

К О Н С П Е К Т

Интегрированного музыкального занятия в средней группе

"Осень в гости к нам пришла"

Цель: Формировать эстетическое отношение к окружающему миру, продолжать развивать интерес к музыке, желание её слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость. Способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.

Задачи:

- Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки;

- формировать навыки культуры слушания музыки (дослушивать произведение до конца, чувствовать и называть характер, музыки;

- продолжать формировать умение петь протяжно, четко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки;

- продолжать учить детей играть на металлофоне на одном звуке, передавая ритмический рисунок попевки;

- способствовать развитию эмоционально – образного исполнения игровых упражнений, умения сочетать слова песни с движениями;

- стимулировать развитие познавательной и речевой активности, развивать внимание, восприятие, память, мышление, умение находить предметы по заданному предмету;

- воспитывать эмоциональность, творческие проявления детей, доброжелательное и внимательное отношение к окружающим, чувство сопереживания, желание доставить радость близким.

Оборудование: картина березы;маски: морковка, лук, капуста, грузовик;деревья: береза, клен, дуб; листья из бумаги.

Интеграцияобразовательных областей: О. О. "Коммуникативное развитие", О. О. "Физическое развитие", О. О. "Познавательное развитие", О. О. "Речевое развитие".

Ход:

Дети свободно заходят в музыкальный зал.

Муз. рук.

Куда, вы пришли, ребята. (музыкальный зал)

Посмотрите, как он сегодня украшен. (желтые листья, тучи с капельками дождя)

Муз. рук. "Птичьи гнезда опустели, птицы к югу улетели

Ходит Осень по дорожке промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета, затерялось где-то Лето.

Ходит Осень, бродит Осень, ветер с клена листья сбросил.

Под ногами коврик новый, желто-розовый кленовый.

Вы, хотите, чтобы в гости к нам пришла Осень?

Давайте еёпозовем: "Осень, Осень, в гости просим!"

Под музыку (запись 001) – заходит Осень (воспитатель).

"Вот художник, так художник

Все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим

Кто художник этот? (Осень) Правильно дети Это я - Осень окрасила в разноцветные цвета деревья и кусты луга и леса. Вам нравится красавица Осень?

Муз. рук.

Давай те погуляем по осенним дорожкам.

Сначала вы будете шагать, а я вам какую музыку сыграю? (марш, какая она по характеру – бодрая, четкая, радостная, а потом я сыграю спокойную музыку и вы будете гулять – ножки выставлять, тянуть носочек.

(звучит музыка, дети выполняют соответствующие движения).

Дети идут на стульчики и садятся.

Муз. рук.

Дети, посмотрите какая у меня есть замечательная картина. Какие деревья изображены на ней? (березы) Какого цвета листья на березе? (желтые) А можно про них сказать – золотые.

В детском саду растут березы? Да и мы наблюдаем как у них желтеют листочки, слушаем как шуршат они на ветру, любуемся этими деревьями.

А сейчас я предлагаю вам послушать русскую народную мелодию

"Ах, ты береза" Дети слушаю в записи в исполнении оркестра.

Муз. рук.

Какая музыка по характеру? (веселая, задорная)

Что можно делать под такую музыку? (танцевать, веселиться)

Предлагается послушать мелодию еще раз.

Куда улетают птицы осенью? (в теплые края)

А вот маленькая серенькая птичка от нас никуда не улетает и поет она чик-чирик. Как зовут такую птичку? (воробей).

Давайте вспомним с вами попевку шуточную "Андрей-воробей".

Дети поют и отхлопывают ритм. Затем предлагается исполнить эту попевку на металлофоне.

Муз рук. Предлагает спеть песню "Осень" муз. И. Кишко сл. И Плакиды

1. Дует, дует ветер,

Дует, задувает,

Желтые листочки

С дерева срывает.

2. И летят листочки,

Кружат по дорожке,

Падают листочки

Прямо нам под ножки.

Предлагает узнать песню по сыгранному вступлению и спеть ее.

("Осенняя песенка" муз. Ан. Александрова сл. Н Френкель

Погуляем, погуляем в садике своем

Красных листьев, желтых листьев много наберем.

Посмотрите, посмотрите,- вот какой букет!

Листья в вазу мы поставим в нашем уголке.

Песня "Барабанщик" муз. М. Красева сл. М Чарной и Н. Найденовой

1. Барабан висит на ленте

У окошка на стене.

Барабан вы мне наденьте

Дайте палочки вы мне

Пр-ев: Тра-та-та-та

Тра-та-та-та Дайте палочки вы мне.

2. Барабанить буду громко,

Созову скорей ребят.

И пойдем мы с песней звонкой

На веселый наш парад.

Пр-ев: Тра-та-та-та

Тра-та-та-та на веселый наш парад.

Осень:Хвалит детей и говорит:

У меня в руках корзинка,

В ней осенние дары.

Всё, чем только я богата

Принесла для детворы.

Принесла я овощи

С огородной грядки,

А вот чтобы их узнать

Отгадай загадки.

Загадки

1. Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. (капуста)

2. Красна девица сидит в темнице,

А коса на улице. (морковь)

3. Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (лук)

Муз. рук. Ребята, давайте покажем "Осени"игру "Огородная-Хороводная".

"Огородная-Хороводная" муз. Б. Можжевелова сл. А. Пассовой

1. Есть у нас огород, Дети идут по кругу и поют

Там своя морковь растет.

Вот такой ширины, 2раза стоят на месте, поют и негромко

Вот такой вышины! Хлопают в ладоши "Морковь"

Вбегает в круг и пляшет

2. Ты, морковь сюда спеши,

Ты немножко попляши,

А потом не зевай

И в корзинку полезай. 2 раза

3. Есть у нас огород, повторяются движения 1 куплета

Там зеленый лук растет.

Вот такой ширины, 2раза

Вот такой вышины!

4. Ты, лучок сюда спеши,

Ты немножко попляши,

А потом не зевай

И в корзинку полезай. 2 раза

5. Есть у нас огород, повторяются движения 1 куплета

И капуста там растет.

Вот такой ширины, 2раза

Вот такой вышины!

6. Ты, капуста, к нам спеши,

Ты немножко попляши,

А потом не зевай

И в корзинку полезай. 2 раза

7. Есть у нас грузовик, повторяются движения 1 куплета

Он не мал и не велик.

Вот такой ширины, 2раза

Вот такой вышины!

4. Ты, шофер сюда спеши,

Ты немножко попляши,

А потом не зевай

Увози наш урожай. 2 раза

Муз. рук. Хвалит детей.

Осень: показывает вырезанные из бумаги осенние листочки и предлагает поиграть в игру "Угадай, с какого дерева листочек и найди это дерево"

(Осень разбрасывает листочки по залу, дети под музыку бегают по кругу, и по окончании музыки смотрят на листок, который показывает им Осень. Находят такой же среди разбросанных листочков (кленовый, березовый, дубовый, бегут к дереву и наклеивают на него листок.)

Муз. рук. Хорошо мы с Осенью поиграли, пора нам с нею прощаться. Дети прощаются с осенью. Ребята, вам понравилось заниматься? А что понравилось больше всего? Вы запомнили как называется русская народная мелодия, которую мы с вами слушали?

Публикации по теме:

«Сказка в гости к нам пришла». Интегрированное занятие по математике в старшей группе Программное содержание: Уточнить знания детей о времени года, зимних месяцах, последовательности дней недели. Закрепить навыки порядкового.

Физкультурное занятие во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла» Физкультурное занятие во второй младшей группе "Осень в гости к нам пришла" Выполнила инструктор по физкультуре Сахарова Наталья Валерьевна.

Интегрированное занятие в средней группе «Весна-красна к нам в гости зашла» Интегрированное занятие в средней группе "Весна – красна к нам в гости зашла" Образовательные области: Речевое развитие, художественно-эстетическое,.

Музыкальное развлечение для детей первой младшей группы «В гости осень к нам пришла» Музыкальное развлечение в группе раннего возраста «В гости осень к нам пришла» Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у.

Осенний праздник в средней группе «Снова осень в гости к нам пришла» Осенний праздник в средней группе Под музыку песни «Снова в гости к нам пришла осень» дети заходят в зал. 1 реб. : Осень, Осень, просим,.

Развлечение в подготовительной группе «Осень в гости к нам пришла» Развлечение на тему: «Осень в гости к нам пришла В подготовительной группе «Буратино» МКДОУ ИМРСК «Детский сад №18» Воспитатели:.

Сценарий праздника «Осень в гости к нам пришла» в средней группе Праздник осени в средней группе «Кораблик». Ведущая: Ребята, посмотрите, как красиво у нас в зале! Вот художник, так художник! Все леса.

Сценарий праздника осени в средней группе «Золотая осень в гости к нам пришла» Осенний праздник «Золотая осень в гости к нам пришла» средняя группа. Ход праздника: Под музыку дети с листочками входят в зал,обходят змейкой.

Сценарий развлечения в средней группе «Осень в гости к нам пришла» Дети под музыку заходят в зал, встают полукругом. Ведущая: Здравствуйте, уважаемые родители и гости, я рада приветствовать вас в нашем музыкальном.

Занятие во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла…» ЦЕЛЬ: Закрепить знания о временах года. ЗАДАЧИ: Знакомить с характерными признаками природы. Активизировать словарь «листопад». Учить рисовать.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Интегрированное музыкальное занятие в средней группе «Осень в гости к нам пришла»
Опубликовано: 24 мая 2017 в 11:07
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 марта. Международный день скрапбукинга

Интересному творческому занятию, доступному всем, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы открыть ребенку мир скрапбукинга и провести целый...

4 марта. День исторических памятников на МААМ

4 марта 1818 года на Красной площади торжественно открыли первый в Москве скульптурный памятник – лидерам народного ополчения 1612 года Минину и Пожарскому. Эта величественная скульптурная композиция...

Фотоотчет о занятиях по рисованию портрета любимой мамочки в подготовительной группе
Фото отчет о занятиях по рисованию портрета любимой мамочки в подготовительной группе. Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Цель: Учить, детей рисовать...
Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки»
Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки». Цель: Изготовление цветных льдинок, украшение участка. Задачи: Уточнить с детьми...
Фотоотчёт занятия по рисованию в старшей группе «Усатый полосатый»
Цель: развитие активности в процессе собственной деятельности при создании образа котёнка. Задачи: - развивать умение принимать замысел, умение...