Людмила Корецкая
Интегрированное занятие в средней группе «Весна-красна к нам в гости зашла»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в средней группе
"Весна – красна к нам в гости зашла"
Образовательные области: Речевое развитие, художественно-эстетическое, познавательное, физическое.
Цель: обобщить признаки, характерные для весны.
Задачи:
Обогащать словарный запас,
Углублять представления о жизни диких животных весной
Развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать пантомимические навыки
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Весна-красна к нам в гости зашла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Способствовать формированию интереса детей к изменениям в природе
Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Предварительная работа:
наблюдения в природе за сезонными изменениями
чтение и заучивание произведений о весне
рассматривание репродукций о времени года
загадывание загадок
Оборудование:
разрезные картинки по теме «Весна», аудиозапись «Звуки весны», маски медвежат.
***
-Здравствуйте, ребята. Давайте с вами познакомимся. Как вас зовут? (ответы детей)
А как вы думаете, меня зовут? В этой коробочке ответ. (дети собирают пазл)
-Да ребята, я Весна. Шагаю по земле и стараюсь к каждому заглянуть в гости. Но одной мне со всем этим не справиться. Со мной помощники, которые оповещают вас о моем приходе. Только что то они перемешались с другими помощниками. Вы мне не поможете найти моих. (дети выбирают картинки с признаками весны и крепят их на магнитную доску)
Но весну можно не только увидеть, но и услышать. (Звучит музыка, дети рассказывают, что слышат)
Весна : Я к вам шла через лес и под елкой нашла вот эти шишки, но они, почему то не целые, погрызенные. Кто их мог под елкой разбросать? Как вы думаете?
Загадка про белку.
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу!
Дети: Белка.
Весна : Да! А где живет белка?
Дети: в дупле
Весна : А вы знаете, какой становится ее шубка с приходом весны?
Дети: была серая, а стала рыжая.
Весна : А кто еще в лесу меняет шубку весной?
Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной.
И стоит среди травы,
Уши больше головы?
Дети: Заяц.
Весна : А зачем Белка и заяц меняют свои шубки?
Дети: Чтобы их не заметили хищники.
Весна : послушайте, кто еще гуляет в лесу
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу краса.
Кто же это?
Дети: Лиса.
Весна : А это-
Разбойник он серый,
Воет без меры.
Клыками - щелк!
Кто же это?
Дети: Волк.
Весна : А лиса и волк меняют свои шкуры
Дети: Нет. Им не от кого прятаться.
- а кто еще просыпается весной?
-правильно медведь.
-вы любите играть.
Игра-пантомима «Медвежата»
-Я буду читать текст, а вы делать все, что я буду говорить.
Пришла весна в лес и стали просыпаться природа. Солнышко засветило ярче, зажурчали ручейки, запели птицы. Ой, что это за гора! Да это же берлога. А спят в ней медвежата. Но солнышко греет сильнее, снег тает и капельки воды просочились в берлогу. Вода попала медвежатам на носики, ушки, лапки. Медвежата потянулись, зафыркали, открыли глазки и стали выбираться из берлоги. Лапками они ветки раздвигают и выбрались на полянку. А лучик солнца прямо в глазки им светит, слепит. Медвежата лапками прикрывают глаза и рычат от недовольства. Но вскоре глазки привыкли, малыши огляделись, понюхали носиками свежий воздух и разбрелись по поляне. Сколько здесь всего интересного!
-что же будем дальше делать медвежата?
Игра подвижная
Увидели землянику (срывают и едят)
Увидели улей с медом (подпрыгивают, чтобы достать)
Налетели пчелы (отбиваются)
И медвежата побежали обратно в берлогу.
Весна : теперь медвежата садитесь, я вам прочитаю сказку
Чтение экологической сказки:
В одной семье было двое детей. Мальчик и девочка. Мама с папой трудились на работе, а ребята помогали по хозяйству: воду носили, печку топили, на огороде помогали и никогда не унывали. Родители очень любили своих детей. Приближался день рождения любимой мамочки и дети решили сходить в лес и принести ей красивый букет в подарок. Взяли они корзинку и отправились в лес. Но была ранняя весна и цветов ни где не было видно. Но вот на проталинке они увидели цветы необычной красоты, они были такие нежные. Такие чистые. Обрадовались дети и решили их сорвать, но тут раздался тоненький голосок: «Мы подснежники лесные, на проталинках растем. Если вы сорвете нас, мы завянем и умрем». Пожалели ребята цветы и сказали: «Не бойтесь мы не будем вас срывать, растите и радуйте всех своей красотой. А мы для своей мамы другой подарок придумаем». И вернулись домой.
- Ребята, как вы думаете, правильно поступили дети? И почему?
-Давайте поможем им. Какой подарок можно приготовить для мамы (ответы детей)
Правильно они могут нарисовать рисунок, сделать поделку, рассказать стихотворение.
А вы знаете стихи про весну? Расскажите?
Но я же тоже к вам пришла не с пустыми руками. У меня для вас подарок.
Загадка
Из по снега расцветает
Раньше всех весну встречает.
Первым вылез из землицы на проталинке
Он мороза не боится, хоть и маленький.
Я хочу подарить вам подснежник. Но вы видите. Я его не срывала, принесла с землей, вы его посадите у себя на участке и каждую весну он будет радовать вас своим присутствием. Это тоже мой помощник, который оповещает о приходе весны.
-Ребята, давайте вспомним моих помощников. Кто вас оповещает о приходе весны? (Ответы детей)
- Мне пора с вами прощаться, ведь другие тоже меня ждут. А свами останутся мои помощники. Досвидания.