МААМ-картинки

Интегрированная ОД по экологии и аппликации в старшей группе «Путешествие кленового листочка»

Татьяна Иванова
Интегрированная ОД по экологии и аппликации в старшей группе «Путешествие кленового листочка»

Интегрированное НОД по экологии и аппликации в старшей группе

«Путешествие кленового листочка».

Программное содержание:

1. Продолжать формировать у детей элементарные представления по экологическому воспитанию; расширять знания об осенних изменениях в природе.

Закреплять знания детей о деревьях.

2. Продолжать знакомство детей с новой техникой работы окрашенными опилками.

Закреплять умение пользоваться клеем, кисточкой.

Публикация «Интегрированная ОД по экологии и аппликации в старшей группе „Путешествие кленового листочка“» размещена в разделах

3. Развивать внимание, познавательную активность, творческие способности.

4. Воспитывать любовь к природе, бережное к ней отношение; аккуратность и самостоятельность.

Словарная работа:

Работа над словообразованием: Дубовый, кленовый, березовый, листопад.

Материал:

Листья клена, березы, дуба; корзинка; использование мультимедийной презентации «Природа осенью»; плоскостные силуэты листьев клена, клей ПВА, кисточки для клея; подставки для кисточек, клеенки, салфетки, крашенные опилки.

Предшествующая работа:

Экскурсии по территории детского сада, рассматривание деревьев и листьев; сбор листьев; дидактическая игра «Такой листок лети ко мне»; чтение В. Осеевой «Осенние листья».

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Чтение стихотворения М. Ходякова «Осень»

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется

Это время года … (ответы детей) зовется.

2. - Правильно ребята, это осень.

- А какие изменения в природе происходят осенью? (Ответы детей).

Часто идет дождь, дует холодный ветер. Солнышко прячется за тучи и реже греет нас своими лучами. Птицы улетают в теплые края. Животные делают запасы на зиму. Листья на деревьях стали желтые, красные, коричневые.

И вот, один такой осенний листок залетел сегодня к нам в окошко (показываю листок, подождите, он что – то говорит: (включается запись)

«Ах, как хорошо я жил на родном дереве! А сколько полезного делал: тень и прохладу давал, от дождя спасал птичьи гнезда от недобрых глаз прятал. А теперь! Летаю туда-сюда без дела! Мне скучно!»

- Ребята, а как вы думаете, с какого дерева этот лист? (Клена).

- Если лист с клена, то он какой? (Кленовый).

- А вы знаете, кленовый лист хочет нас пригласить на прогулку в осенний лес.

- Ну что, согласны, ребята?

Приготовились! Звучит танцевальная музыка.

Как осенние листочки закружились!

А потом полетели, полетели

В лес осенний прилетели!

- Вот мы и попали в лес. Как красиво осенью в лесу! Включается слайд «Природа осенью».

- Посмотрите, сколько разноцветных листьев лежит на земле. Какого они

цвета?

- Давайте соберем букет из листьев. (Дети собирают листья).

- Ребята, садитесь на пенечки. Посмотрите, какой красивый букет из листьев у нас получился. А листья все одинаковые? (Нет).

-Как вы думаете, с какого дерева упал этот лист?

(Березы).

- Если лист березы, то он какой? (Березовый).

Слайд «Береза».

Березка белая

Сарафан надела,

Кудри завила,

Косы заплела.

До чего же хороша,

Словно девица-краса!

- А этот лист с какого дерева?

(Дуба).

- Если лист дуба, то он какой? (Дубовый).

Слайд «Дуб».

На поляне дуб могучий

Ветви тянет прямо к туче.

Он на ветках среди леса

Щедро желуди развесил.

Слайд «Клен».

- Ребята, догадайтесь, как называется это дерево? (Клен).

- Значит листья клена какие? (Кленовые) Показываю кленовый лист.

Листья у клена осенью разные –

Желтые, зеленые, золотые, красные.

Листья на землю ветер бросает

Ярким ковром весь мир укрывает.

- Вот с такого дерева и наш листок улетел.

А с яблони лист как называется? – яблоневый. С липы – липовый, с тополя – тополиный.

Ребята, а как называется явление природы, когда с деревьев падают листья?

(Листопад).

- А давайте, и мы с вами закружимся как осенние листочки

Выполняем упражнения с движением «Листопад»

Листья осенние тихо кружатся кружатся на цыпочках руки вверх

Листья нам под ноги тихо ложатся приседают

И под ногами шуршат, шелестят движения руками вправо, влево

Будто опять закружиться хотят поднимаются, снова кружатся.

- Посмотрите, ребята, под деревом что – то лежит. Так это же корзинка! Интересно, что там? Давайте посмотрим.

Достаю из корзинки силуэты листьев из картона.

- Ребята, что это? (Листья).

- А какие листья? (Кленовые).

- Листья клена желтые, красные, коричневые, а наши листья белые. Что же делать?

(Ответы детей).

- Давайте их разукрасим. Но для этого нужно вернуться в детский сад. А наш осенний букет, который вы собрали, поставим в вазу в группе и нашему кленовому листу будет веселее.

Звучит танцевальная музыка.

Как осенние листочки закружились.

А потом полетели, полетели

И в детский сад прилетели.

- Садитесь за столы.

-Ребята, как вы думаете, чем мы будем разукрашивать листья?

(Ответы детей).

-У меня есть волшебный материал, который сделает листья яркими и красивыми.

Это – цветные опилки. Они красивые, рассыпчатые, мягкие. Покажите, как мы их будем сыпать. Давайте проверим, все ли у нас готово для работы и вспомним правила работы.

-Окунаем кисточку в клей, аккуратно намазываем ею силуэт листа, кладем кисточку на подставку, лист посыпаем опилками.

Дети приступают к работе.

3. После окончания работы.

- Пока наши листочки высыхают, давайте вспомним, где мы с вами побывали

- Из каких листьев мы собрали осенний букет?

- Что мы сейчас с вами делали? А чем украшали листья?

Ваши листья уже подсохли, аккуратно стряхните лишние опилки.

Молодцы, ребята! Хорошо постарались. А хотите поиграть?

Подвижная игра «Ветерок»

(Считалкой выбирается ветерок). Дети по кругу двигаются со словами:

Ветер в парке листья кружит,

В небе кружит, кружит в лужах.

Их бросает нам под ножки,

И на мокрые дорожки.

Ну-ка, Ветер – ветерок,

Запятнай скорей листок».

После окончания слов «ветерок» догоняет остальных детей.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД по аппликации и ознакомлению с окружающим по теме «Космос» с элементами международного бакалавриатаИнтегрированная НОД по аппликации и ознакомлению с окружающим по теме «Космос» с элементами международного бакалавриата Интегрированная НОД по аппликации и ознакомлению с окружающим по теме «Космос» с элементами международного бакалавриата (работа в команде)Задача:.

Интегрированная НОД по ФКЦМ и аппликации «Дары деревьев» Задачи: - дать детям знания о значении деревьев для человека и живых существ; - познакомить детей с пословицами о деревьях; - закрепить.

Интегрированное занятие по коллективной работе по аппликации в старшей логопедической группе «Космическое путешествие»Интегрированное занятие по коллективной работе по аппликации в старшей логопедической группе «Космическое путешествие» Цель: продолжать формировать у детей представления о космосе. Задачи: Образовательные: выяснить, что дети знают о космосе, названия планет;.

Интегрированное занятие по экологии и аппликации во второй младшей группе «Путешествие в лес» Цель: Формировать элементарные представления о весенних изменениях в природе. Воспитывать заботливое отношение к птицам. Задачи: Учить изображать.

Комплексное занятие по математике и аппликации в старшей группе «Путешествие на звездолете» Комплексное занятие на тему: «Путешествие на звездолете» - математика, аппликация в старшей группе Программное содержание: Продолжать учить.

Интегрированная НОД по физкультуре и экологии в старшей группе «Природа Кузбасса, или Приключения зеленого кузнечика Кузи» Конспект интегрированного НОД по физической культуре и экологии для детей старшей группы «Природа Кузбасса, или приключения зеленого кузнечика.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Путешествие по планете Земля» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко» Конспект НОД по экологии в старшей группе «Путешествие.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Путешествие в лес» Конспект НОД по экологии в старшеи группе «Путешествие в лес» Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о лесе и его представителей.

Конспект развлечения по экологии в старшей группе «Путешествие в лес» Цель: Формировать интерес, потребность, способности, эстетическое отношение в экологическом воспитании дошкольников. Задачи: Образовательные:.

Открытая итоговая интегрированная НОД «Космическое путешествие» с детьми старшей группыОткрытая итоговая интегрированная НОД «Космическое путешествие» с детьми старшей группы Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная ОД по экологии и аппликации в старшей группе «Путешествие кленового листочка»
Опубликовано: 8 октября 2018 в 18:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД