МААМ-картинки

Интегрированное открытое занятие по развитию речи во 2-ой младшей группе на тему «Путешествие в лес».

Лариса Бородина
Интегрированное открытое занятие по развитию речи во 2-ой младшей группе на тему «Путешествие в лес».

Цель: - формировать у детей навыки поведения в природе.

Задачи: - закреплять названия животных, их детенышей, умение различать и называть растения.

-продолжать называть качества и признаки предметов (величина, цвет, сравнивать предметы, используя прилагательные «большой», «маленький», согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе.

-закреплять умение правильно пользоваться кистью, аккуратно намазывать клейстер.

-учить детей отчетливо, громко произносить слова, отвечать на вопросы предложением.

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание и умение оказывать ей помощь.

Публикация «Интегрированное открытое занятие по развитию речи во 2-ой младшей группе на тему „Путешествие в лес“,» размещена в разделах

Предварительная работа: работа с родителями, беседа, описание, рассматривание картинок «Дикие животные», «Растения», чтение произведений о природе.

Словарная работа: медвежонок, зайчонок, бельчонок, лисенок, ежонок, змейкой, длинные, тонкие, острые, детеныши, резные, дуб, береза, ель, иголочки, дупло, берлога, нора, мягкая, пушистая, колючий, грустная.

Оборудование: Фланелеграф; 5 птиц плоскостных; 3 нарисованных дерева: дуб, береза, ель; 2елки и 2 березы напольные; мягкие игрушки: лиса, заяц, белка, еж, медведь; 3 дорожки физкультурные: «змейкой», с бабочками, с цветами; сугроб; лавочка; домик; кукла «Маша»; кисточки, тряпочки, подставки, клейстер, клеенки, листы бумаги 1\2альб. с наклеенным стеблем, листьями и серединой; готовые нарезанные лепестки; розетки; письмо; самовар с чаем; угощение.

Ход НОД:

-Ребята, посмотрите какие вы сегодня нарядные. (Дети находят письмо, если не найдут обращаю внимание на письмо сама.) Посмотрите, какое оно красивое. Давайте откроем его и прочитаем : «Здравствуйте, дети. Пишет вам Маша. Пошла я в лес и заблудилась. Помогите мне найти дорогу домой. Чтобы меня найти, нужно по дороге в лес выполнить задания, а чтобы самим не заблудиться, надо все время идти по дорожкам. Сначала я шла по дорожке на которой сидят бабочки, потом по дорожке, которая вьется «змейкой» и затем по дорожке на которой растут цветы.» Сейчас мы с вами пойдем в лес, но вначале вспомним как нужно вести себя в лесу? (Нельзя бросать мусор, ломать ветки, рвать листочки.) Почему? (Испугаются птички, звери.) Правильно. Становитесь скорей друг за другом, потому что дорожка узкая и мы пойдем в лес спасать Машу.

-Ребята, подумайте и вспомните, по какой самой первой дорожке мы пойдем в лес? (По дорожке на которой сидят бабочки.) Хорошо. Мы будем с вами идти по дорожке аккуратно, чтобы не вспугнуть бабочек. Молодцы, как вы красиво шли, никто не упал и бабочки не улетели. А вот мы и в лесу. (Запись магнитофона.) Послушайте, как шумит лес. Скажите мне, какие деревья растут в нашем лесу? (Дуб, береза, ель.) Какое дерево самое высокое? (Дуб.) Какое дерево самое низкое? (Ель.) Какие листочки у березы? (Зеленые.) А что еще можно про листочки сказать? (Они круглые, резные.) А какие листочки у ели? (Длинные, тонкие, острые.) Как они называются? (Иголочки.) Сколько здесь деревьев? (Три дерева.) Молодцы, по какой дорожке мы пришли в лес? (По дорожке на которой сидят бабочки.) А дальше нужно идти по дорожке, которая вьется «змейкой». Давайте пройдем дальше в лес. Идти нужно осторожно, чтобы не упасть в ямку или в болото. Молодцы, так старались, что немножко устали, посидите на бревнышке, отдохните.

-Ребята, скажите мне кто живет на этой поляне в нашем лесу? ( Звери: лиса, заяц, медведь, белка, еж.) А это дикие или домашние животные? (Дикие.) Почему? (Потому что они живут в лесу, сами добывают пищу.) Подумайте и скажите, как называются дома у этих животных? (Медведь- берлога, лиса- нора, заяц- нора, белка- дупло, еж- нора.) Много зверей в лесу. Маргарита, посчитай. (Пять.) (Достать зверей- по одному брать зверя и спрашивать про детенышей, так же показывать по порядку про шубку.) Назовите их детенышей. (У медведя- медвежонок, у лисы- лисенок, у зайца- зайчонок, у белки- бельчонок, у ежа- ежонок.) Какая шубка у зайца? (Белая, мягкая, пушистая.) А у лисы какая? (Рыжая, красивый пушистый хвост, длинный.) А что можно сказать о шубке медведя? (Коричневая, лохматая.) У белки? (Рыжая, пушистая, пушистый хвост.) А у ежа какая шубка? (Иголки, серый, колючий.)

Физкультминутка:

«Собираем детвору поиграть в одну игру.

Покажите мне, ребята, как в лесу живут зверята.

Как лисенок просыпается, как бельчонок умывается,

Как зайчонок поскакал, как волчонок пробежал,

Как ежонок и ежиха собирают ежевику.

Только медвежонок спит, просыпаться не спешит.»

-Пока мы играли к нам в лес прилетели птицы. (Птицы были накрыты.) Назовите мне, каких птиц вы знаете? (Сорока, ворона, синица, снегирь, дятел.) Посмотрите, давайте посчитаем сколько птиц прилетело к нам? (Пять.) Молодцы, хорошо отвечаете. Кто помнит по какой дорожке мы должны идти дальше? (По дорожке на которой растут цветы.) На цветочки нельзя наступать, идите за мной аккуратно переступая через цветочки. Куда это мы пришли? Посмотрите, какая грустная полянка, травка есть, а ни одного цветочка нет, какая-то она не красивая, да? (Да.) Поможем лесным зверушкам и птичкам? Приклеем цветочки к стебелькам и листьям? (Да.) Полянка станет веселой и красивой и у всех будет радостное настроение. Как вы думаете звери и птицы обрадуются цветочкам? (Да.) Какие цветочки вы знаете? (Ромашка, колокольчики, одуванчики.) Подойдите к столам, возьмите кисточку и аккуратно приклейте цветочки к стебелькам и листьям. (Запись магнитофона.) Покажите как надо держать кисточку? (У железного наконечника.) Намазывайте аккуратно клейстером лепестки и красиво приклеивайте к стебельку. Какие красивые цветы получились, разноцветные. Давайте украсим нашими цветами полянку. Какая полянка стала красивая, звери и птицы вам улыбаются и за это говорят «Спасибо». Скажите им «Пожалуйста».

-Ребята, зачем же мы с вами пришли в лес? (Спасти Машу.) А вот какой-то домик. «Тук- тук- тук». Отворите, в домик нас пустите.

-Здравствуй, Маша! Мы получили твое письмо, прочитали и узнали, что ты заблудилась, мы покажем тебе дорогу домой.

- А как же вы меня нашли?

-А мы не просто шли, по дороге мы еще выполняли задания. (Сначала мы шли по дорожке на которой сидят бабочки, называли деревья, зверей, их детенышей и домики. Затем шли по дорожке, которая вьется «змейкой», считали и называли птиц, шли по дорожке на которой росли цветы, украсили полянку цветами.) Молодцы, сколько много заданий вы правильно выполнили, бережно отнеслись к деревьям, птицам, животным, нашли меня. Спасибо вам за это. Угощайтесь, пожалуйста. (Дети говорят «Спасибо» Маше.)

Публикации по теме:

Комплексное занятие «К куклам в гости» (с 1,6–2-х) Цели: - закреплять название посуды, - учить называть посуду, - учить детей называть величины – «большой – маленький», - учить детей различать.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное открытое занятие по развитию речи во 2-ой младшей группе на тему «Путешествие в лес».
Опубликовано: 6 июля 2013 в 14:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД