Галина Сурженко
Интегрированное открытое занятие в средней группе «Первый снег»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
- Закрепить представления о снеге, дать новые знания соответствующие возрастным особенностям детей.
- Учить находить похожие формы снежинок и собирать части в целое.
- Закреплять представления о сезонных изменениях, учить устанавливать связи между тем или иным временем года, объяснять данные изменения в природе.
- Развивать и закреплять сенсорное восприятие, развивать мелкую моторику.
- Закреплять умения описание картин, развивать связную речь, понятия времени года, признаков соответствующих данному времени года.
Публикация «Интегрированное открытое занятие в средней группе „Первый снег“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Развивать музыкальную культуру, умение слушать и узнавать природные явления в музыкальном произведении (Вивальди «Зима»).
Интеграция в ОО : развитие речи, познание, музыка.
Образовательные технологии: игровые, личностно-ориентированные, развивающие.
Предварительная работа: С детьми на предыдущих занятиях подготовлены стихи о зиме, прослушивание музыкального произведения А. Вивальди «Зима», беседа о происхождении снега, описание картин с зимними пейзажами.
Материалы: картины с зимними пейзажами, запись музыкальных произведений, картинки снежинок,
Ход занятия
Дети заходят в группу и присаживаются на стульчики. В группе расставлены картины с зимними пейзажами. Воспитатель спрашивает детей: - Дети, а какое время года сейчас? (ответы детей) – да, конечно еще осень, а разве осенняя погода на улице? (ответы детей)- да на осень не похоже, скорее похоже на зиму. Это наверно потому, что уже зима на пороге и осени пора прощаться с нами, но на календаре еще последние осенние денечки. Ой, ребята, кто, то нам письмо принес, давайте прочитаем его? (ответы детей) Так-так, да это снежинки нам письмо прислали, вот, посмотрите, на конверте снежинка нарисована. Ребятки, а снежинки нас просят о помощи, оказывается осень с зимой поссорились, и осень не хочет зиму к нам пускать, говорит, что дети зиму не любят, потому что она холодная, морозная и скучная, разве это так? Мы с вами любим зиму? (ответы детей) Ведь она веселая, снежная, новогодняя. Ну осень сказала, что если мы не отгадаем ее загадки, то она не уступит зиме свое место и у нас будет вместо снега идти дождь и вместо валенок мы будем ходить в резиновых сапогах. Будем отгадывать загадки?
Вот первое задание, нужно составить рассказ по картине с зимним пейзажем, описать какая красивая зима и чем красочней будет рассказ, тем лучше мы справимся с заданием. Дети составляют маленький описательный рассказ по картине. Молодцы ребята, справились с заданием, и вот нам награда, мы нашли первую снежинку. Второе задание: нам нужно рассказать стихи о зиме, а мы знаем стихи про зиму? (дети читают стихи про снежинки, находят вторую снежинку.
Музыкальная разминка.
Третье задание, дети осень сомневается, что мы, знаем откуда берется снег и вообще что такое снег из чего он состоит? (ответы детей, получают третью снежинку. Молодцы ребятки.
Ну и последнее четвертое задание матушки осени, наверное, самое трудное. Что это такое в конвертике? Ой, детки, осень разбросала все снежинки на несколько частей, а нам дала задание собрать все части. Что бы снежинка была целой, нужно найти все те части, которые подходят по строению той или другой снежинке, справитесь? Дети собирают снежинки, подбирая к каждой ее части. Картинка снежинки разрезана на четыре части, по одной картинке дается ребенку, а остальные дети находят сами.
Ребята, какие вы молодцы, зимушка рада и прислала вам музыкальный подарок. (дети слушают произведение А. Вивальди «Зима», а что это за коробочка. Серебристая, наверное, это зимушка нам сюрприз приготовила, давайте откроем? В сундучке лежат новогодние сувениры для детей.