Интегрированное открытое занятие в средней группе «Первый снег»

Галина Сурженко
Интегрированное открытое занятие в средней группе «Первый снег»

Интегрированное открытое занятие в средней группе «Первый снег»

Цели и задачи:

- Закрепить представления о снеге, дать новые знания соответствующие возрастным особенностям детей.

- Учить находить похожие формы снежинок и собирать части в целое.

- Закреплять представления о сезонных изменениях, учить устанавливать связи между тем или иным временем года, объяснять данные изменения в природе.

- Развивать и закреплять сенсорное восприятие, развивать мелкую моторику.

- Закреплять умения описание картин, развивать связную речь, понятия времени года, признаков соответствующих данному времени года.

- Развивать музыкальную культуру, умение слушать и узнавать природные явления в музыкальном произведении (Вивальди «Зима»).

Интеграция в ОО: развитие речи, познание, музыка.

Образовательные технологии: игровые, личностно-ориентированные, развивающие.

Предварительная работа: С детьми на предыдущих занятиях подготовлены стихи о зиме, прослушивание музыкального произведения А. Вивальди «Зима», беседа о происхождении снега, описание картин с зимними пейзажами.

Материалы: картины с зимними пейзажами, запись музыкальных произведений, картинки снежинок,

Ход занятия

Дети заходят в группу и присаживаются на стульчики. В группе расставлены картины с зимними пейзажами. Воспитатель спрашивает детей: - Дети, а какое время года сейчас? (ответы детей) – да, конечно еще осень, а разве осенняя погода на улице? (ответы детей)- да на осень не похоже, скорее похоже на зиму. Это наверно потому, что уже зима на пороге и осени пора прощаться с нами, но на календаре еще последние осенние денечки. Ой, ребята, кто, то нам письмо принес, давайте прочитаем его? (ответы детей) Так-так, да это снежинки нам письмо прислали, вот, посмотрите, на конверте снежинка нарисована. Ребятки, а снежинки нас просят о помощи, оказывается осень с зимой поссорились, и осень не хочет зиму к нам пускать, говорит, что дети зиму не любят, потому что она холодная, морозная и скучная, разве это так? Мы с вами любим зиму? (ответы детей) Ведь она веселая, снежная, новогодняя. Ну осень сказала, что если мы не отгадаем ее загадки, то она не уступит зиме свое место и у нас будет вместо снега идти дождь и вместо валенок мы будем ходить в резиновых сапогах. Будем отгадывать загадки?

Вот первое задание, нужно составить рассказ по картине с зимним пейзажем, описать какая красивая зима и чем красочней будет рассказ, тем лучше мы справимся с заданием. Дети составляют маленький описательный рассказ по картине. Молодцы ребята, справились с заданием, и вот нам награда, мы нашли первую снежинку. Второе задание: нам нужно рассказать стихи о зиме, а мы знаем стихи про зиму? (дети читают стихи про снежинки, находят вторую снежинку.

Музыкальная разминка.

Третье задание, дети осень сомневается, что мы, знаем откуда берется снег и вообще что такое снег из чего он состоит? (ответы детей, получают третью снежинку. Молодцы ребятки.

Ну и последнее четвертое задание матушки осени, наверное, самое трудное. Что это такое в конвертике? Ой, детки, осень разбросала все снежинки на несколько частей, а нам дала задание собрать все части. Что бы снежинка была целой, нужно найти все те части, которые подходят по строению той или другой снежинке, справитесь? Дети собирают снежинки, подбирая к каждой ее части. Картинка снежинки разрезана на четыре части, по одной картинке дается ребенку, а остальные дети находят сами.

Ребята, какие вы молодцы, зимушка рада и прислала вам музыкальный подарок. (дети слушают произведение А. Вивальди «Зима», а что это за коробочка. Серебристая, наверное, это зимушка нам сюрприз приготовила, давайте откроем? В сундучке лежат новогодние сувениры для детей.

Публикации по теме:

Проект для средней группы «Снова осень к нам пришла» Проект для средней группы «Снова осень к нам пришла». Продолжительность проекта: долгосрочный (два месяца). Цель проекта: помочь детям увидеть.

Рекомендации по организации детей на прогулке РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ 1. Организовать с детьми наблюдения за сезонными явлениями. Учить детей наблюдать за явлениями.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Интегрированное открытое занятие в средней группе «Первый снег»
Опубликовано: 9 января 2015 в 21:00
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моя Лента на МAAM. Добавляйте авторов!
На МААМ добавлена Лента Пользователя, показывающая только публикации авторов, добавленных пользователем.
21 ноября. День мозаичной аппликации на МААМ

Одним из необычных и весьма интересных видов творчества, который мы периодически используем на занятиях самых разных тем, является мозаика из бумаги. Всегда увлекательно, когда путём наклеивания множества...

21 ноября. Всемирный день приветствий

Салют, чао, алоха – так по-разному звучат приветствия на разных языках. Несмотря на отличие национальных этикетов, все народы при встрече приветствуют друг друга и желают добра, здоровья и благополучия....

Праздник елки для детей младшей группы
Цель : Создание у детей радостного, новогоднего настроения. Задачи. Сплочение детского коллектива; приобщение к культуре празднования нового года. Под...
Патриотический уголок в подготовительной группе
Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в дошкольном возрасте – это естественный способ патриотического воспитания, воспитания...
Конспект занятия по аппликации «Подарок Деду Морозу»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по аппликации « Подарок Деду Морозу». 18 ноября в России празднуют день рождения...