МААМ-картинки

Интегрированное познавательное занятие «Морское путешествие» в старшей группе (7 фото)

Ольга Попова
Интегрированное познавательное занятие «Морское путешествие» в старшей группе

Интегрированное познавательное занятие в старшей группе

— «Вот какое море

Без конца и края,

На песчаный берег

Волны набегают.

Перестанет ветер

На море сердиться,

Станет видно, кто там

В глубине таится.»

Интегрированное познавательное занятие «Морское путешествие» в старшей группе

Цель: дать детям представление о море как экосистеме (в море впадают реки, соленая вода - среда обитания для очень многих живых существ, которые в ней легко передвигаются, отыскивают корм, спасаются от врагов).

Задачи:

— Развивать интерес к живой и неживой природе.

Публикация «Интегрированное познавательное занятие „Морское путешествие“ в старшей группе» размещена в разделах

— Познакомить по иллюстрациям с морскими обитателями, как им вредит загрязнение морей.

— Научить аргументировано отвечать на вопросы.

— Воспитывать интерес и заботу к подводным обитателям.

— Расширить и обогатить кругозор детей о морских жителях, об их образе жизни.

— Обогащать словарь детей.

— Дать представление о море, его разных состояниях.

Материал: корабль (построенный детьми), штурвал, бинокль, форма капитана, глобус, иллюстрации обитателей моря, предметные картинки с обитателями моря, ракушки, морские звезды, листы А4, цветные карандаши, мелки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с обитателями моря, беседа «Подводный мир», отгадывание загадок, проведение опытов с соленой водой, выращивание кристаллов, рассматривание морей на глобусе, чтение литературных произведений по теме.

Ход занятия

На столике стоит глобус. На доске прикреплены иллюстрации с морскими обитателями.

Воспитатель с детьми ведет беседу. Вспоминают о воде. Где бывает вода? (лужа, ручей, река, озеро, море, океан) В луже какая вода? Дождевая.

Воспитатель показывает глобус.

— Обратите внимание, какого цвета на глобусе больше всего? (синего, голубого) Что это? (водоёмы)

— Какие водоёмы вы знаете? (река, пруд, озеро, океан и т. д.)

— А что такое море? (большой водоём)

— Правильно, все моря и океаны очень глубокие. Всё начинается с ручейка. Ручей вытекает из земли, из-под горы или озера. Сначала ручеёк вбирает в себя дождевую воду, сливается с другими ручьями, становится шире и течет в реку. Большинство рек текут в море (показать на глобусе).

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие по морю, познакомиться с водными обитателями, побывать в Подводном царстве.

«Пальчиковая гимнастика»

Две ладошки прижму

И по морю поплыву.

Две ладошки – друзья –

Это лодочка моя.

Паруса подниму,

Синим морем поплыву.

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

Воспитатель с детьми выбирают капитана корабля (надевают ему костюм) и ставят у штурвала, помощника капитана (дают бинокль). Из стульев дети строят корабль около стола с голубым покрывалом (море). На столе карточки с изображением морских обитателей, ракушки, морские звезды.

Детей приглашают капитан и его помощник подняться на корабль по трапу. Дети занимают места.

Капитан: Отправляемся!

Помощник: Выходим из гавани в открытое море!

Воспитатель: Многие из вас уже были на море и видели его. Какая вода в море? (солёная) Можно ли пить эту воду? (нет, она не утоляет жажду, т. к. солёная)

— Мы с вами проводили опыт с солёной водой и выращивали что? (кристаллы)

— Дожди и реки вымывают минеральные соли из почвы и уносят их в море. Поэтом в море вода солёная. Есть море с такой солёной водой, что в нем и рыба не живет. Это море называется - Мёртвым. А ещё солёная вода держит всё на своей поверхности и не даёт утонуть.

— А что бывает, когда мы съедим много солёного? (хочется пить) А если попить солёноё воды, то захочется пить ещё сильнее, и после каждого глотка в организме будет оставаться столько соли, сколько мы видели на опыте. От этого человек может умереть. Поэтому всегда надо брать с собой на пляж пресную воду, т. е. питьевую воду, которую мы пьем каждый день, готовим на ней еду.

— А где можно применять солёную воду? Ею полощут горло, из морской воды добывают разные вещества, из которых делают лекарства, удобрения для растений.

Физминутка «Море»

Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Внимание детей на себя берет Помощник капитана. Смотрит вдаль.

— Рядом с кораблем на перегонки проплывает семейство дельфинов. Они выпрыгивают из воды, брызги летят во все стороны.

Воспитатель: Дельфины - это киты. Киты, в отличии от рыб, не могут дышать под водой. Они дышат воздухом, время от времени поднимаются на поверхность, а под водой они просто задерживают дыхание.

Капитан обращает внимание на море, какое оно красивое, как-будто прозрачное, видно рыб, проплывающих косяком.

Воспитатель: Вода - это дом для рыб, как для человека - земля.

Д/игра «Что умеют?» (дети называют действия)

Рыбы хорошо ориентируются в воде, дышат жабрами, плавают, ныряют, питаются, плещутся.

Капитан: Посмотрите, кругом вода, берега не видно.

Воспитатель предлагает рассказать детям о море (рассказы детей)

Воспитатель: Море - это громадное водное пространство. Море бывает разное. В безветренный солнечный день оно очень красиво! Сине-зеленого цвета – такая в нем вода! Сверкает, искрится на солнце, плещется маленькими волнами, как будто оно живое. Если небольшой ветер заигрывает с морем, то по нему бегут волны с белыми кудрявыми гребешками.

Но море бывает мрачным и даже страшным. В пасмурный день, когда небо заволокло серыми тучами, море тоже становится серым, хмурым. И уж совсем море становится сердитым, когда дует сильный ветер, громадные серо-черные волны с силой поднимают с берега камни и обрушивают их снова на берег. Шум и грохот волн заглушают человеческий голос. Если кто-то, купаясь, не успел выбраться на берег, спасти такого человека очень трудно: его крики о помощи никто не слышит (море все заглушает, а выйти сам на берег он не сможет – волны снова и снова бросают его в море.

И уж совсем опасным и страшным бывает море во время шторма – сильного ветра с дождем. Громадные черные волны высотой с каменный дом со страшной силой обрушиваются на берег и все сметают на своем пути. Машины, торговые палатки, люди – все окажется в его пучине. Даже большие корабли часто тонут во время шторма.

— Давайте с вами закроем глаза и послушаем шум моря. (Аудиозапись постепенно меняется от легкого шума прибоя до громкого шума шторма)

Релаксация

Воспитатель: Дети, закройте глазки, представьте, что мы медленно входим в воду. Набегают волны и ласкают наши ноги. Нам дышится легко и свободно. Вода чиста и прозрачна. Мимо нас проплывают какие то рыбки. Покачиваются в воде водоросли. А сейчас открывайте глазки.

Д/игра «Не ошибись»

Воспитатель называет разных животных. Если они живут в водоёмах - дети хлопают в ладоши, а если животные живут на суше, то дети сидят тихо.

Капитан предлагает сесть в батискафы и опуститься на морское дно.

Игра «На морской глубине»

Дети делятся по три человека: двое берутся за руки - это батискаф, а третий внутри - путешественник.

Воспитатель: Дети, а как вы представляете себе морское дно? (ответы детей)

На дне моря есть холмы - невысокие и даже есть высокие горы и ровное пространство.

На столе разложены картинки с морскими обитателями, ракушки, морские звёзды - это «морское дно». Дети передвигаются на батискафах рассматривая «морское дно».

Капитан: Возвращаемся на корабль!

Физминутка «Рыбки»

Рыбка рыбке говорила,

Плавничками шевелила: - (махи согнутыми в локтях руками)

"Чтобы быть здоровой, гладкой,

Будем делать мы зарядку.

Хлоп направо, хлоп налево, - (хлопки руками)

Мы стройны, как королевы! - (ходьба на носочках вокруг себя)

Будем хвостиком вилять: - (наклоны в стороны)

Раз, два, три, четыре, пять!

Два подскока, три хлопка, - (подскоки в чередовании с хлопками)

Головою два кивка". - (наклоны головы)

Воспитатель: Полюбовались мы морским дном, познакомились с морскими обитателями, а теперь давайте поиграем.

Д/игра «Назови, что видел»

Дети берут с «морского дна» по картинке или предмету и рассказывают, что это.

Капитан: Нам пора возвращаться. Наше путешествие подходит к концу.

Воспитатель: Дети, куда мы путешествовали? Кто живет в море? Что дарит нам море?

Пальчиковая гимнастика «Морские животные»

Жил да был один дельфин, (перед грудью, плавные движения влево - вправо.)

Два конька дружили с ним. (ладони развернуты вертикально, поочередные движения вверх - вниз.)

Приплывали к ним киты, (руки сложены накрест, взмахи ладонями.)

И акула и моржи.

Те учили их считать: (сжимаем и разжимаем кулачки. Загибаем пальчики, начиная с большого)

Раз, два, три, четыре, пять. (ладони сложены)

Рассказ воспитателя: По морю на кораблях перевозят разные грузы, добывают рыбу, водоросли. В море плавает очень много людей, они бросают в море пустые бутылки, банки, бумагу, целлофановые пакеты. Поэтому в море стало меньше рыбы, дельфинов, редко стали встречаться киты. Но самое страшное, когда в море попадает нефть, которую тоже перевозят на кораблях. Нефть покрывает воду тонкой воздухонепроницаемой пленкой. В такой воде гибнет всё живое - птицы, рыбы, животные.

Но люди заботятся о море и там, где нефть выливается в море – корабли-нефтесборщики при помощи специальных приспособлений высасывают нефть.

Пройдут годы, прежде чем эти берега и море очистятся от нефти, и в морской воде снова будут жить водоросли, рыба, морские животные.

— Дети, чтобы водоёмы были чистыми, что надо делать? (ответы детей)

— Вот мы с вами и вернулись домой - в детский сад. Предлагаю вам запечатлеть увиденное. На столах карандаши, мелки и листы бумаги.

Рисование «Подводный мир»

Все рисунки выставляются на доске, дети называют, кто кого рисовал.

Составляем из рисунков альбом «Подводный мир».

Фото «Морское путешествие»
Интегрированное познавательное занятие  в старшей группе - фото
Интегрированное познавательное занятие в старшей группе Вот какое море Без конца и края На песчаный берег Волны набегают Перестанет ветер На море сердиться Станет видно кто там В глубине таится Задачи Развивать интерес к живой и неживой природе Публикация Интегрированное познавательное занятие Морское путешествие в старшей группе размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

Интегрированное познавательное занятие «Человек и его тело» для детей старшей группы Подготовила воспитатель: Демина М. В. Цель: • Продолжать учить детей беречь себя и свое тело, бережно относиться к своему организму. • Продолжать.

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Путешествие в осеннее королевство» в старшей группе Тема: "Путешествие в осеннее королевство". Цель: Познакомить с созданием образа осени в поэзии, выделить средства выразительности в поэзии.

Интегрированное занятие-путешествие по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по России» в старшей группе Интегрированное занятие – путешествие по познавательному развитию в старшей группе Тема: "Виртуальное путешествие по России» Цель: формирование.

Интегрированное занятие «Морское путешествие» в средней группе ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» (ПО СКАЗКЕ Г. Х. АНДЕРСЕНА «РУСАЛОЧКА»). Образовательные области: художественная.

Интегрированное занятие «Путешествие по легендарным местам богатыря Сартакпая» в старшей группе МКОУ «Кош-Агачская СОШ им. В. И. Чаптынова» структурное подразделение детский сад «Куничек» Интегрированное занятие в старшей группе.

Интегрированное занятие «Путешествие в сказку с элементами театрализации» в старшей группе Интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие в сказку» в старшей группе с элементами театрализации». Задачи Содержание, методы.

«Морское путешествие». Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе для детей с ТНР (5–6 лет) Тема: «Морское путешествие» Цель: Поддержание интереса детей к играм развивающей направленности. Задачи: 1. Развивать умение классифицировать.

ООД «Морское путешествие» в старшей группе Цель: Поддерживать у детей интерес к играм с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие» Развивающее занятие в старшей группе «Морское путешествие».Лариса Гацко. Блог. Цель: составлять фигуру-головоломку из частей по алгоритму.

Занятие по математике в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» ЦЕЛЬ: Продолжать учить решать и составлять арифметические задачи по рисунку; устанавливать закономерности при решении логических задач.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное познавательное занятие «Морское путешествие» в старшей группе
Опубликовано: 27 ноября 2019 в 18:58
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД