Лучший педагог года

ООД «Морское путешествие» в старшей группе

Мащенко Елена Владимировна
ООД «Морское путешествие» в старшей группе

Цель: Поддерживать у детей интерес к играм с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку.

Образовательные:

• Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).

Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку. Умение находить “лишний” предмет.

• Закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10.

• Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

Публикация «ООД „Морское путешествие“ в старшей группе» размещена в разделах

• Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

• Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

• Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

• Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.

• Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Методы и приё мы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, пальчиковой гимнастики, технических средств.

Ход:

Дети входят в зал под музыку Ю. Антонова «Море, море»

Воспитатель:

Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по морю, чтобы найти клад. а помогут нам в этом знания, смекалка и взаимовыручка. Нас ждут необыкновенные приключения. Все готовы?

Воспитатель: Море-это много воды. А где встречается вода? (Ответы детей)

Какая бывает вода мы назовём с вами вместе. Я называю признак воды. А вы противоположное слово по смыслу:

чистая - грязная

холодная - горячая

солёная - сладкая

А ещё, какая бывает вода?

Ответы детей: дождевая, морская, речная

А лёд, град, снег-это… (вода) Молодцы!

Звучит фонограмма «Шум волн». Воспитатель приглашает занять места на корабле и отправиться в путь.

Воспитатель: Сегодня я – ваш капитан, а вы мои матросы. Итак, в путь….

Дети изображают волны и качку. Далее звучит фонограмма «Шторм»

Воспитатель: Надвигается шторм, укроемся от него на этом острове.

Звучит фонограмма из к/ф «Пираты Карибского моря», выходит Джек Воробей.

Джек Воробей приветствует детей и даёт им задание.

Воспитатель: Ребята, в каждом конверте задание. Задания трудные, но мы их обязательно выполним. Готовы? (Да)

Первое задание «Кораблики» (закрепление порядкового счёта до 10)

Второе задание «Загадки»

1. Чуть дрожит на ветерке лента на просторе

Узкий кончик в роднике, а широкий в море (река)

2. В лесу бежит, с горы несётся

В густой траве спешит ползком

И весь до дна. светясь от солнца

Поёт прозрачным голоском (ручей)

3. Этот дом не деревянный

Не из камня этот дом.

Он прозрачный, он стеклянный

Нету номера на нем.

И жильцы в нём не простые, золотые.

Эти самые жильцы - знаменитые плавцы (аквариум)

4. Ходит город-великан на работу в океан (корабль)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Задание третье «Выложи рыбку из палочек»

Воспитатель: Ребята, для следующего задания нам понадобятся счетные палочки. Нам необходимо выложить отгадку к загадке. Слушайте внимательно:

У родителей и деток

Вся одежда из монеток (рыбка)

Все дети выкладывают форму рыбки из палочек.

Задание четвертое «Реши и отгадай»

Воспитатель: Теперь будем решать задачи. Будьте внимательны!

1. Лебеди у нас в пруду

Я поближе подойду.

Один белый

Черных пять

Кто успел их сосчитать? (6)

2. Щука в озере плыла,

Червячка с крючка сняла

Наварила щука щей

Пригласила трёх ершей.

Щи у щуки хороши

Сколько рыбок ели щи (4)

3. Сидят рыбаки

Стерегут поплавки.

Рыбак Корней поймал трёх окуней

Рыбак Евсей двух карасей.

Сколько рыб рыбаки натаскали из реки (5)

Звучит фонограмма из к/ф «Пираты Карибского моря», выходит Джек Воробей».

Джек: Вижу, справились с моими заданиями, но самое трудное у меня в руках.

Вам нужно собрать из фигур картинку. У каждого будет образец и фигуры. Вручаю конверт каждому. Время пошло. Работайте!

(дети выполняют задание, а Джек проверяет).

Джек: Ну что ж, справились и с этим заданием. Придётся делиться своими сокровищами

(даёт детям шоколадные монеты)

Звучит фонограмма «Шум волн», дети занимают места на корабле и отправляются в детский сад. Повтор движение «Волны и качка»

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Что интересного вам запомнилось в нашем путешествии? Какие задания вам понравилось выполнять? (ответы детей)

Воспитатель провожает детей в группу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по физкультуре и экологии «Морское путешествие» в старшей группе Интегрированное занятие (физкультура + экология) "Морское путешествие" в старшей группе Кривенко Кристина Егоровна воспитатель ДОО №173.

Конспект итоговой ООД в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект итоговой ООД в подготовительной группе на тему «Морское путешествие» Составил: Храбрая О. В., МК ДОУ "Детский сад №188", г. Новокузнецк.

Конспект НОД по физической культуре «Путешествие в морское царство» для детей старшей группы Форма проведения: игра-путешествие Цель: Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями.

«Морское путешествие». Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе для детей с ТНР (5–6 лет) Тема: «Морское путешествие» Цель: Поддержание интереса детей к играм развивающей направленности. Задачи: 1. Развивать умение классифицировать.

Конспект занятия НОД по физической культуре для детей старшей группы «Морское путешествие» «Морское путешествие» Задачи: Образовательные: • Разучить с детьми комплекс упражнений с флажками; укрепить мышцы спины и формировать правильную.

Конспект занятия по математике «Большое морское путешествие» в старшей группе Программное содержание: Обучающие задачи: 1. Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке; 2. Закрепить знания о последовательности.

НОД по ФЭМП «Морское путешествие» для старшей группы НОД по ФЭМП «Морское путешествие» для старшей группы 1 .Образовательные задачи: - закрепление прямого и обратного счета от 1 до 9; - закрепление.

Конспект ОД по речевому развитию для детей старшей группы «Морское путешествие «Почемучек» Актуальность занятия. Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен, для изучения детьми. Современные средства и методы обучения.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие» Развивающее занятие в старшей группе «Морское путешествие».Лариса Гацко. Блог. Цель: составлять фигуру-головоломку из частей по алгоритму.

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада «Морское путешествие» Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД «Морское путешествие» в старшей группе
Опубликовано: 19 ноября 2019 в 19:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД