МААМ-картинки

Интегрированное занятии по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Помоги тучке!» (средняя группа)

Наталия Ступникова
Интегрированное занятии по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Помоги тучке!» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятии по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий.

«Помоги тучке (средняя группа)

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с дикими животными;

- Познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни диких животных;

- Продолжать учить внимательно слушать и отвечать на вопросы.

- Продолжать развивать связную речь.

Публикация «Интегрированное занятии по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий „Помоги тучке!“ (средняя группа)» размещена в разделах

- Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

- Формировать представления детей о свойствах воды (жидкая, без запаха, прозрачная) ;

- Воспитывать исследовательский интерес путем создания проблемной ситуации и опытной деятельности;

Материалы: Слайды с изображением леса, диких животных, мнемотаблице, обручи, емкости с водой

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Давайте мы с вами вспомним, что мы знаем об осени. Я буду спрашивать, и кидать мяч, а вы отвечайте да или нет.

Поиграем в игру. Приметы осени.

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Часто-часто льют дожди?

Тучки солнце закрывают?

Плач

Воспитатель: Кто это? (указывает на изображение грустной тучки) (слайд 1). Какое настроение у нее? /ответы детей/

Воспитатель: А почему она грустная? (ответы) Давайте спросим у нее: Тучка, что случилось? (прислушивается)

Ребята, тучка пролетала над лесом зацепилась за дерево и растеряла свои капельки.

- Что же нам делать? /ответы детей/

В: Не переживай, тучка, ребята тебе помогут, найдут твои капельки. Путь у нас будет трудный, поэтому надо проверить вашу готовность.

«Готовы ваши ушки - да, да, да. (трут ушки 3 раза)

Готовы ваши глазки - да, да, да (гладят глазки 3 раза)

Готовы ваши руки - да, да, да. (хлопают 3 раза)

Готовы ваши ножки - да, да, да. (топают 3 раза)

Построились в шеренгу по одному, впереди воспитатель (ребята повторяют за воспитателем) .

Разминка:

1. На дорожку встали, дружно зашагали (ходьба друг за другом) .

2. Узкий мостик впереди, нужно нам его пройти (на носочках, руки над головой) .

3. Мы на пяточках пойдем, каблучки не обобьем (руки за головой, на пятках) .

4. Сзади камушек упал, нас немного напугал (бег).

Куда мы пришли? (лес) (слайд 2)

Воспитатель: Здесь, куда ни бросишь взгляд, камни на тропе лежат (набивные мячи). Зачем мы пришли? Где здесь можно поискать? Ребята, встаньте каждый за своим «камнем», поищем капельки.

Обще развивающие упражнения (воспитатель просит детей повторять стишки за ним) :

1. Головою покрутили.

Вот так, вот так,

Головою покрутили. (повороты головы вправо, влево) .

2. Вместе капельки искали, дружно дерево качали.

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали (ноги на ширине плеч, руки над головой, наклоны в стороны) .

3. Снова долго мы ходили и из речки воду пили.

Вот так, вот так,

Мы из речки воду пили (наклоны туловища вперед) .

4. Наверху мы поискали, руки выше поднимали.

Вот так, вот так, руки выше поднимали (прыжки на месте, хлопки над головой) .

5. Даже камни поднимали.

Вот так, вот так,

Даже камни поднимали (наклониться, поднять набивной мяч, опустить мяч, выпрямиться)

Воспитатель: Ребята, мы нашли капельки?

Дети: Нет, не нашли.

Воспитатель: Уберем камни с дороги и что же будем дальше? ( ответы детей: идти дальше)

Воспитатель: А впереди у нас болото, будем прыгать по кочкам.

Вот мы пришли домик белочки нашли (Дерево с дуплом)

А вот и сама белочка. Давайте с ней поздороваемся.

(Дети здороваются с белкой).

Описываем белочку по мнемотаблице

Воспитатель: Может белочка знает, где находятся капельки от тучки (спрашивает у белочки).

Белочка не знает, но поможет укрепить наш организм, чтобы мы легко продолжали путь дальше. А с помощью чего узнайте сами (Мешок с шишками)

Шишку в ручку мы возьмём

И тихонечко сожмём.

А теперь возьмём другой!

Повторяйте все за мной!

Покатаем по ладошке

И по пальчикам немножко.

А теперь положим шишку

Тихо-тихо, словно мышку!

по канату приставным шагом

Воспитатель: Посмотрите, кто на пригорке? (медведь)

Описываем медведя по мнемотаблице

В: как вы думаете что любит медведь больше всего? Определим это по запаху. Делаем вдох носом, выдох ртом.

Воспитатель: нашли мы у мишки капельки? (ответы детей) в какую сторону дальше пойдем? (ответы детей)

пролезание под дугами

Воспитатель: Кто это? (ответ детей)

Описываем ежика по мнемотаблице.

Воспитатель: ежик решил к зиме утеплить свою норку, носил в неё листики, но очень устал. А листочков еще надо ещё много. Ребята, поможем ёжику набрать листиков? Давайте покажем с помощью глаз. Держим голову прямо, смотрим только глазами.

Воспитатель: нашли капельки у ежика? (ответ детей)

Воспитатель: Ребята, мы капельки везде искали, свои руки испачкали. Помоем наши руки (Да) Где мы это сделаем?

Подводит детей к столам (столы накрыты покрывалами, где стоят емкости с водой. Снимает покрывала. Возле каждой емкости лежит полотенце.

Опыт (воспитатель принимает участие, показывает ребятам) :

Воспитатель: Опустите руки в чашки с водой. Поиграем с водичкой? /дети играют/ Что происходит, когда мы набираем воду в ладоши, а потом разжимаем пальцы?

Дети: Она льется, капает.

Воспитатель: Если вода льется, то она какая? Жидкая или твердая? /ответы детей/ Ребята, понюхайте воду. Она имеет какой-то запах. /ответы детей/ Опустите руки на дно чашки. Вы видите свои руки? (Да) Если мы видим сквозь воду свои руки, что можно сказать о воде? Какая она? Прозрачная или нет? /ответы детей/ Ребята, мы с вами поиграли с водой. Напомните мне, какая у нас вода? /ответы детей/ Из чего состоит вода (из капелек) Значит справились мы заданием? Что мы нашли? Кому помогли? Спасибо, вытираем руки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, тучка улыбается. Мы помогли тучке (Да) Что мы сделали для нее? /ответы детей/ Вам понравилось искать капельки? Что вам понравилось больше всего? /ответы детей/

Публикации по теме:

«Дикие животные». Конспект НОД с использованием ЭОР в средней группе Участники: дошкольники 4 – 5 лет Длительность: 25 минут Педагогический замысел:Образовательная область «Познание» Задачи: - продолжать.

Перспективное планирование занятий в средней группе по сюжетному конструированию с геометрическими фигурами средняя группа Цель-развивать творческую активность детей. Задачи:-Формировать действия экспериментирования с элементами конструктора (геометрическими.

Автор публикации:
Интегрированное занятии по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Помоги тучке!» (средняя группа)
Опубликовано: 22 ноября 2014 в 20:45
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятии по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Помоги тучке!» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Ступникова (УИ 81310) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД