Получи документы

Интегрированное занятие «Я живу в России»

Ольга Тихонова
Интегрированное занятие «Я живу в России»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие в старшей группе

по теме: «Я живу в России»

Провела: Тихонова О. В.

2012г.

Программное содержание:

Образовательные:

Углублять и уточнять представления о России.

Расширять представления о родном крае.

Развивающие:

Развитие интереса к истории России, литературному наследию.

Развитие внимания, памяти, воли.

Обогащение словаря: большая и малая родина; Рождество, Пасха, Масленица.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к большой и малой родине.

Публикация «Интегрированное занятие „Я живу в России“» размещена в разделах

Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься и играть сообща.

Материал: глобус, лукошко, лапти, матрёшка, берёзка, стол с самоваром, магнитофон и аудиозапись: песня «Родные места», «Россия», «Во поле берёза стояла!»

Ход занятия:

1. Орг. момент:

По русскому обычаю воспитатель в русском костюме вносит хлеб (каравай)

Встречает- детей и гостей.

- Здравствуйте гости дорогие!

- Милости просим!

- Хлеб вам и соль.

-Каравай вам подношу

-И принять его прошу.

(кладёт на стол)

(Читает стих-ние)

Россия – мать! Тебе хвала!

В веках ты видела немало.

Когда б ты говорить могла,

Ты многое бы рассказала.

Ты отражала в глади вод,

И первый Кремль и город новый,

Что строил русский наш народ,

Под первою стеной сосновой.

Воспитатель-хозяйка: Ребята, о чем написал поэт в своем стихотворении? Ответы детей.

Русские люди очень гостеприимные и я приглашаю вас ко мне в гости.

/ Дети входят в зал садятся на стульчики/

Хозяйка: Наша изба ровно тепла,

На дворе капель, так и у нас тепель.

Домом жить – не лукошко шить.

Домом жить – обо всём тужить.

Дом вести – не лапти плести.

Хозяйка в дому, что оладушек в меду.

Она прибирает, она подавает,

Одним одна за всех отвечает.

Рассаживайтесь поудобней будем беседу вести.

Послушайте загадку:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все и млад, и стар,

Что она большущий шар!

/ЗЕМЛЯ/

ПОКАЗЫВАЕТ ГЛОБУС.

- Это модель планеты Земля – глобус. Земля – голубая планета, так как большую часть на ней занимают реки, моря, океаны.

- На планете Земля живёт много людей. Каждый живёт в своей стране.

- Как называется страна, в которой мы живём? /Россия/

- Назовите главный город России.

- Правильно главный город России - Москва. Москва – столица нашей родины. В этом городе находится правительство государства, президент страны –В. В. Путин.

- Дети, а какими словами вам хотелось бы называть нашу родину?/большая, необъятная, огромная, красивая, непобедимая, любимая, родная/

- Русские люди ласково называют Россию «Россия – матушка», потому что она нас вырастила, выкормила, воспитала, выучила русскому языку и как мать, защищает и оберегает нас.

Народ придумал много фраз и пословиц о Родине.

-Какие пословицы вы знаете?

1. Родина любимая – мать родная.

2. Человек без Родины – что соловей без песни.

3. Одна у человека мать – одна у него и Родина.

4. Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.

-Издавна Россию называют Русью. Что такое Русь?

Рассказ:

РУСЬ

Что означает само это загадочное слово - Русь? Короткое - в один слог всего! - а какое просторное и загадочное! Оно пришло к нам из седой древности и навеки осталось с нами - Русь, русские, Россия. Что такое Русь? Русь - это страна, где много рек и озер, а русский - это человек, живущий у воды. Есть у слова Русь и еще одно значение, которое я не вычитал в книгах, а услышал из первых уст от живого человека. На севере, за лесами за болотами, встречаются деревни, где старые люди говорят почти так же, как тысячу лет назад. Тихо-мирно я жил в такой деревне и ловил старинные слова. Моя хозяйка Анна Ивановна как-то внесла в избу горшок с красным цветком. Говорит, а у самой голос подрагивает от радости: "Цветочек-то погибал. Я его вынесла на Русь - он и зацвел!" - "На Русь?" - ахнул я. - "На Русь", - подтвердила хозяйка. - "Что такое Русь?" - "Русью светлое место зовем. Где солнышко. Да все светлое, почитай, так зовем. Русый парень. Русая девушка. Русая рожь - спелая. Убирать пора. Не слыхал, что ли, никогда?" Я слова вымолвить не могу, у меня слезы из глаз от радости. Русь - светлое место! Русь - страна света. Милая светоносная Русь, Родина, Родительница моя!

(С. Романовский, "Марфа и Мария").

- Какие праздники отмечают на Руси с древних времён?

/Рождество, Пасха, Масленица/

(Корзинка в которой находятся лапти,матрёшка)

Хозяйка задаёт вопросы и показывает.

-Как называется корзинка в России? /лукошко/

- Какую обувь носили русские крестьяне? /лапти/

-Какой сувенир считается символом России?/матрёшка/

- Какие блюда русской кухни вы знаете?/Щи да каша пища наша!/

Стихотворение читает ребенок:

Вижу чудное приволье,

Вижу нивы и поля.

Это русское раздолье,

Это русская земля!

Вижу горы и долины

Вижу реки и моря-

Это русские картины

Это родина моя!

Слышу песни жаворонка,

Слышу трели соловья –

Это русская сторонка –

Это Родина моя!

/аудиозапись «О России», на фоне музыки/

Хозяйка:- В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – деревня, город, улица, дом, где он родился.

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живёшь,

И даже улицы родной

Мы не найдём на карте той!

- Но есть у каждого человека, то место где он живёт. /отключить фоногр. /

- А где живете вы (ответы детей)

- Посмотрите, к нам в детский сад заглянуло солнышко.

(обращается к солнышку)

Солнышко, ты в блеске и тепле

Проплываешь у любых ворот.

Где всего прекрасней на земле

И какой понравился народ?

Каждый, шепчет солнышко, хорош

Не могу обидеть никого.

А где ты родился и растёшь

Там, дружок, прекраснее всего.

Горы, море или ширь полей

Родина! Она всего милей!

Слышишь песенку ручья – это Родина твоя!

Слышишь голос соловья –….(произносят дети)

Видишь звёздочки Кремля -….

Детский сад, где все друзья -….

Руки матери твоей, шум ветвей, и звон дождей,

И в лесу смородина – это тоже Родина!

- Дети любят играть в русские народные игры, давайте и мы поиграем в русскую народную игру.

Игра «Гори, гори ясно!»

России самые большие леса на Земле. Кто из вас знает, какое дерево является символом России? Конечно, же, это берёза. Какими только ласковыми словами не называет русский человек это дерево: кудрявая, стройная, красивая, белоствольная. С любовью воспевал народ природу родной земли, и конечно русские красавицы берёзки.

Подходит к березе.

Берёза моя берёзонька,

Берёза моя белая!

Стоишь ты берёзонька,

Посередь долинушки,

На тебе берёзонька

Листочки зелёные,

Под тобой берёзонька

Трава шелковая.

ХОРОВОД «Во поле береза стояла»

-Дети! берегите и любите свою родину, свой родной край, родную природу!

Дети читают стихи.

Берегите Россию

Нет России другой

Берегите ее тишину и покой.

Это небо и солнце,

Это хлеб на столе

И родное оконце

В позабытом селе!

Нашей правдой и силой

Всею нашей судьбой

Берегите Россию-

Нет России другой.

Берегите Россию

Без нее нам не жить.

Берегите ее, чтобы вечно ей быть!

РОДИНА

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка – скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

-О чем мы с вами сегодня говорили? / ответы/

Звучит песня «Россия» аудиозапись.

Хозяйка: Что вы, гости, тут сидите?

Аль гулять вы не хотите?

Засиделись, чай с утра?

Уж за стол нам всем пора!

Проходите не стесняйтесь,

Добрым хлебом угощайтесь!

Идут в группу, угощение пирогом (караваем).

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по экологии с элементами аппликации «В стране тонкоствольных берез»Интегрированное занятие по экологии с элементами аппликации «В стране тонкоствольных берез» Интегрированное занятие по экологии с элементами аппликации на тему: " Встране тонкоствольных берез". Целью данной работы является: - расширение.

План мероприятий ко Дню семьи ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ КО ДНЮ СЕМЬИ № п/п Название мероприятий Дата Ответственные 1 Физкультурный досуг «Мама, папа, я – спортивная семья» 15.05.2012г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Я живу в России»
Опубликовано: 6 февраля 2015 в 12:16
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Я живу в России»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Тихонова (УИ 298770) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД