Елена Дырина
Интегрированное занятие. Вода и ее свойства
▼ Скачать + Заказать документы
I .Конспект интегрированного занятия.
(На основе интеграции ознакомления с окружающим и конструирования). Вторая младшая группа.
Тема: Вода и ее свойства.
Программное содержание:
Цель: Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе эксперимента с водой.
Задачи: 1. Дать представление о свойствах воды (льется, нагревается, охлаждается).
2. Развивать умение выделять и различать цвет, форму, складывать из фигур предмет.
3. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.
Публикация «Интегрированное занятие, Вода и ее свойства» размещена в разделах
Предварительная работа:
Беседа о свойствах воды. Приготовить с родителями вырезанные донышки из-под пластиковых бутылок. На прогулке вылепить снеговика.
Материал:
Краски, баночки с водой, чашечки для того, чтобы разливать воду, вырезанные геометрические фигуры (кружочки из белой бумаги разного размера) для того, чтобы сконструировать снеговика. Снеговик, вырезанный из бумаги или игрушка.
Ход.
К нам сегодня кто-то в гости придет. А кто отгадайте загадку,
Во дворе катали ком,
Шляпа старая на нем.
Нос приделали, и вмиг
Получился …
Ответ: Снеговик (Включаем спокойную музыку).
Вот какой у нас гость, снеговик.
Но почему он грустный? Как вы думаете, почему он грустный? (ответы детей.) Снеговик зашел с нашего участка, ему там наверно не нравиться. Наш участок не украшен. Что же нам сделать, чтобы на участке было красиво, нарядно? (ответы детей). Ребята,посмотрите, что у вас на столах? Вода в баночках. Давайте мы с вами сделаем украшения из воды. Какого цвета вода? (прозрачная). Если положить в воду палочку, то мы ее видим. Проверьте сами. А что можно с водой делать? (переливать, вода жидкая). Значит, вода прозрачная, жидкая.
А теперь выберите себе любого цвета и размера
баночки и подойдите к столам. Перелейте из большой банки в свои маленькие баночки. Возьмите кисточки и обмакните в воду, а затем в краску и опять в воду. Что получилось? Вода окрасилась, у меня в синий цвет, а у вас? (ответы детей). Дети таким способом окрашивают все баночки. Значит, воду еще и можно красить. В процессе повторяем цвета. А теперь все отложили.
Физминутка. Поиграем со снеговиком.. Включаем спокойную, легкую музыку, Воспитатель –«ветерок «, «дует» на снежинок (детей, дети медленно бегают на носочках, а снеговик ловит.
Ребята, а как же мы украсим участок этой крашеной водой? А что же будет, если мы эти баночки с водой вынесем на улицу? (ответы детей). Правильно, замерзнет, и получатся вот такие ледяные, крашеные формочки.
(Показываем заранее приготовленные предметы). Значит, вода еще и замерзает. Когда мы выйдем на прогулку, вынесем на подносе эти баночки с крашеной водой, на улицу, и понаблюдаем, замерзнут или нет.