Ольга Юрьева
Интегрированное занятие во 2 младшей группе (развитие речи, рисование нетрадиционным способом)
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие во 2 младшей группе «Весна»
Цель: Обогатить знаний детей об изменениях в природе весной.
Задачи: Познакомить детей с характерными признаками весны.
Научить детей новой технике нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой».
Развивать слуховое и зрительное внимание детей, активизировать их словарь.
Воспитывать аккуратность.
Публикация «Интегрированное занятие во 2 младшей группе (развитие речи, рисование нетрадиционным способом)» размещена в разделах
Материал: Фланелеграф, картинки для фланелеграфа, лист ватмана с изображением поляны, желтая, синяя и красная пальчиковая гуашь, салфетки.
Ход занятия:
Дети и воспитатель входят в группу.
Воспитатель: Ребята, какое у нас сегодня замечательное утро. А какое солнышко! Оно посылает свои жаркие лучи, чтобы согреть нас. Как приятно, тепло нам стало.
Рассказывает стихотворение Светланы Сахаровой и сопровождает слова показом на фланелеграфе.
Утром солнышко проснулось, (Выставляет солнышко)
Потянулось, улыбнулось. (лучики)
Стало солнце припекать,
И вокруг все согревать.
Начал таять вдруг снежок, (ручеек, лужицы)
Превратился в ручеек.
Весело он зажурчал,
По дорожке побежал.
Травка стала зеленеть, (травку)
Птички стали громко петь. (птичек)
Превратились почки (листочки)
В зеленые листочки.
Рады звери, рады птицы, (зверей)
Рада вся детвора.
Весна идет,
Всех гулять зовет.
Читает стихотворение не спеша, чтобы успеть поместить картинки. У детей должно создаться впечатление, что картинка оживает.
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться на прогулку?
Дети: Да.
Воспитатель: И я хочу погулять. И сегодня я приглашаю вас в прогуляться на лесную поляну. Вы готовы отправиться со мной?
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо, вам надо закрыть глаза, а я скажу волшебные слова:
Ребятишки – не пугайтесь, вместе прогулку отправляйтесь.
Раз, два, повернись, на полянке окажись.
В это время на ковре разбрасывает цветы, включает фонограмму с лесными звуками.
Воспитатель. Посмотрите, как красиво на полянке! Ребята, что вы слышите? (Птицы поют.) А что у нас под ногами? (Цветы.) А скажите, почему лес так изменился, какое время года наступило? (Весна.)
Воспитатель. А какие признаки весны вы знаете? (Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, одели легкую одежду, дует теплый ветер, цветут цветы и др.)
Воспитатель. А сколько цветов у нас на поляне? (Много.)
Воспитатель. Давайте, ребята, понюхаем их.
Дыхательное упражнение «Аромат цветов»
(Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, и медленно выдыхаем «А-ах!»)
Воспитатель. А теперь давайте мы с вами превратимся в цветы.
Физминутка «Цветы».
Дети сидят на корточках
Наши нежные цветки распускают лепестки. Медленно встают, поднимают руки вверх
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Покачиваются из стороны в сторону
Наши нежные цветки закрывают лепестки. Медленно опускают руки, садятся.
Головой качают, тих засыпают. «Засыпают»
Воспитатель. А теперь поиграем в игру «Какая весна?» (Игра с мячом.) Я каждому из вас кидаю мяч. Тот, кому бросила, говорит: какая бывает весна. Весна какая? (Красивая, ранняя, поздняя, дружная, ласковая, солнечная, тёплая, озорная, улыбчивая, радостная, светлая. И др.)
Воспитатель. Молодцы! А сейчас мы с вами будем волшебниками. Вы будете рисовать нашу поляну, только не кисточкой, не карандашами, а ладошками. Рисовать мы будем яркое весеннее солнце с теплыми добрыми лучами, которые согревают землю и на ней прорастают весенние цветы
Закатайте рукава и внимательно смотрите, как мы будем рисовать лучи солнышка. Свою ладонь обмакиваю в краску и прикладываю ее к желтому кругу- это солнышко без лучей. И убираю - у желтого круга получился мой отпечаток ладони. Посмотрите ладонь грязная, что нужно сделать? (Ответы детей).
Воспитатель. Да, вытереть хорошо мокрой салфеткой. Аккуратно, по одному обмакиваем ладошку в краску, и прикладываем ее к кругу! Работаем аккуратно. Набирайте на ладошку краску хорошо, чтобы лучи у солнышка были яркие.
А какого цвета у нас краска (Желтая). Молодцы
Воспитатель помогает в процессе работы.
Воспитатель. Когда заканчиваете, вытирайте ладошки салфетками.
А теперь мы нарисуем цветы. Рисовать цветок я буду тоже ладошкой.
Наши руки как цветочки,
Пальчики как лепесточки.
Солнце просыпается -
Цветочки раскрываются.
В темноте они опять
Будут очень крепко спать.
Для этого я опущу ладошку в краску и приложу ее к верхней части листа. А теперь я вытру ладошку тряпочкой.
Ой, посмотрите, какая поляна у нас получилась! Давайте полюбуемся!
Греет-согревает землю солнышко и вот они, первые цветы уже появились, такие яркие и веселые – смотрят на солнышко и радуются вместе с ним весне!
Молодцы, ребята! Хорошо постарались
А теперь пойдем мыть наши ручки, чтобы они были чистые.