МААМ-картинки

Интегрированное занятие в старшей группе «А в санях сидит царица — белокожа, белолица»

Филиппова Ирина
Интегрированное занятие в старшей группе «А в санях сидит царица — белокожа, белолица»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Тема: «А в санях сидит царица – белокожа, белолица"

Программное содержание:

1. Задачи на развитие познавательных способностей:

Закреплять представление о временах года, признаках зимы, народных приметах;

Упражнять в ориентировке на карточке с цифрами (игра «девять клеток», при выполнении задания на логическое мышление.

Закреплять знания о геометрических фигурах.

Развивать внимание, сообразительность, самостоятельность, быстроту реакции.

Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „А в санях сидит царица — белокожа, белолица“» размещена в разделах

2. Задачи на развитие речи:

Развивать образность, эмоциональность речи, учить использовать сравнения, метафоры, эпитеты; обогащать и активизировать словарь.

Упражнять в делении слов на слоги. Формировать познавательную мотивацию в курсе обучения грамоте.

Воспитывать культуру ведения диалога.

3. Воспитательные задачи:

Уметь внимательно слушать собеседника, не отвлекаться и не перебивать, отвечать на вопросы, доказывать свою точку зрения, приводить примеры, соглашаться и возражать; объединять в ответе реплики товарищей, отвечать на одни и тот же вопрос по-разному;

Материал:

Демонстрационный:

Плакат «Зима-зимушка», схемы для произнесения скороговорок в разном темпе, дерево родственных слов (фланелеграф, «волшебный» мешочек, картинки к игре «Измерялочки»

Раздаточный:

Карточка математическая «Девять клеток», по 9 кружков, счетныё палочки, карточка с геометрическими фигурами (задание «Что лишнее?», фломастер

Ход занятия

Воспитатель:

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица -

Белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом -

Все покрыла серебром!

-Как вы думаете, о какой царице говорится в этой загадке?

Дети:

-О зиме.

Воспитатель:

- Почему зиму называют царицей?

Высказывания детей

Воспитатель:

- Как вы думаете, подходят ли зиме слова «белокожа», «светлолица»? Почему? На какой тройке прилетела зима? Что за скакуны в этой тройке?

Ответы детей

Воспитатель:

- Правильно, это зимние месяцы. Вспомните их названия.

Ответы детей

Воспитатель:

-Да, зима - царица трех месяцев: декабря, января, февраля. У этих месяцев есть другие названия, народные. Кто из вас может рассказать о зимнем месяце, о котором я загадаю загадку.

Назовите-ка, ребятки, месяц в этой вот загадке:

Дни его всех дней короче, всех длиннее ночи,

На поля и на луга до весны легли снега.

Только месяц наш пройдёт, мы встречаем Новый год.

Дети:

-Это декабрь.

Дети:

-Декабрь народ называл «студень», «стужайло».

-Декабрь называют «студеный», потому что это самый холодный зимний месяц. «Холодный» и «студеный» - это слова, которые обозначают одно и то же.

Воспитатель:

-Какие приметы декабря вам известны?

Дети:

-Декабрь узоры на окнах расписывает;

Солнце в декабре светит, но не греет;

Декабрь глаз снегами тешит, да ухо морозом рвёт.

Воспитатель:

-Послушайте загадку:

Щиплет уши, щиплет нос, лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду - упадёт не вода уже, а лёд.

Даже птице не летится, от мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету, что, скажи, за месяц это?

Дети:

-Январь.

Воспитатель:

-Верно, за декабрём следует январь

Дети:

-Январь – вершина зимы, называли раньше январь «сечень», потому, что раньше люди отправлялись в лес вырубать вымороженные деревья

-А ещё его называли «просинец», потому что в январе день начинает прибавляться, стоят сильные морозы, светит яркое солнце и небо синее-синее.

Воспитатель:

-Какие приметы января вам известны?

Дети:

-Январю – морозы, февралю – метели.

Январь – в лесу глухая пора.

Воспитатель:

-Молодцы! Отгадайте тогда ещё одну загадку:

Снег мешками валит с неба, с дом стоят сугробы снега.

То бураны и метели на деревню налетели.

По ночам мороз силён, днем капели слышен звон.

День прибавился заметно. Ну, так что за месяц это?

Дети:

-Это третий месяц зимы - февраль.

- Февраль и «бокогрей», и «лютень».

Воспитатель:

- Что это значит?

Дети:

-Февраль двуликий месяц: в феврале солнышко начинает пригревать, а затем возвращаются метели да морозы. Вот и получается, что с одной стороны бок пригревает, а с другой - ветер холодный поддувает.

-А еще февраль называют «коротышкой».

- Это самый короткий меся н в году, в нем 28 или 29 дней, а в других месяцах 30 или 31 день.

Воспитатель:

-Какие приметы февраля вам известны?

Дети:

-В феврале сильные морозы - короткая зима.

-Теплый февраль приносит холодную весну

-Февраль - бокогрей - кривые дороги.

Воспитатель:

-Молодцы! Давайте немного разомнёмся

Музыкальная физминутка «Зима»

Воспитатель:

-А сейчас еще одна загадка.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима.)

-Правильно. Посмотрите на плакат. Как вы думаете, какое время года на нём изображено?

Дети садятся полукругом.

Рассматривание плаката «Зима-зимушка»

Воспитатель:

-Почему вы решили, что на картине зима?

Дети:

-Снежные шапки на деревьях, на крышах домов, заснеженные поля, лед на реке.

Воспитатель:

- Какое небо? Опишите его, пожалуйста

Дети:

-Небо зимнее, облачное, со снежными тучами.

Воспитатель:

- Назовите, какие вы видите на картине деревья?

Дети:

-Березы, ели, рябины, сосны.

Воспитатель:

- Что еще изображено?

Дети:

-Опушка леса, река, поле, за деревней лес, деревенский домик, снегири на деревьях и др.

Воспитатель выставляет дидактическое пособие «Дерево родственных слов»

Воспитатель:

-Предлагаю вам поиграть в игру «Подбери словечко».

Вот в корнях дерева я располагаю карточку с зашифрованным словом. Как прочитать заколдованное слово?

Дети:

-По первым звукам в словах-названиях предметов на картинках.

-Зима.

Воспитатель:

-Замечательно. А сейчас сложные задания. Прежде, чем ответить, хорошо подумайте. И не стоит выкрикивать с места. Договорились?

Дидактическая игра «Подбери словечко»

Дети дают ответы,

воспитатель располагает на ветках дерева сигнальные карточки - снежинки

-Итак, как можно зиму назвать ласково? (Зимушка.)

-А как называют птиц, которые зимой не улетают в теплые страны, а остаются зимовать? (Зимующие.)

-Как назвать день зимой? (Зимний.)

-Как называют дорогу, проложенную по снегу? (Зимник)

Воспитатель:

-Запомните слова «зима», «зимушка», «зимний», «зимующие», «зимник» - это слова-родственники. Давайте вспомним, с помощью каких слов можно рассказать о зиме.

Дети:

-Снежная, холодная, студеная, морозная, красивая, хрустальная.

Воспитатель:

-Зимушка подарила нам волшебный мешочек. А там…

Воспитатель открывает мешочек

-Да это же игра «Измерялочки»!

Измерить длиннющее слово –

Да это проще простого!

Сколько слогов в нем, надо узнать…

Хлопать в ладоши пора начинать!

Дидактическая игра «Измерялочки»

Воспитатель называет «зимние слова», а дети измеряют их

-Вы - молодцы! А сейчас предлагаю вам отправиться в страну Сообразилию.

Дети проходят к столам

Работа за столами

Воспитатель:

-Первое задание «Найди лишнее».

Положите перед собой карточку с геометрическими фигурами. Вам необходимо заштриховать лишние геометрические фигуры. Работаем быстро, не заглядываем к соседу!

Работа детей в карточках

Воспитатель:

-Назовите, пожалуйста, лишние фигуры. Почему они оказались лишними?

Ответы детей

Воспитатель:

-Второе задание «Не ошибись».

Возьмите карточку с цифрами. Вы сейчас будете слушать мои задания, и закрывать кружочками правильную, по вашему мнению, цифру. Готовы?

-закройте цифру, которая обозначает, сколько у человека глаз (2);

-сколько месяцев зимой? (3);

-закройте цифру, которая обозначает, сколько ножек у стула (4);

-какая цифра – цирковая акробатка, если на голову встанет, то цифрой 6 станет? (9);

-сколько пальцев у человека на одной руке? (5);

-закройте цифру, которая похожа на матрёшку (8);

-закройте цифру, которая на один меньше восьми (7);

-сколько хвостов у слона? (1);

Работа детей за столами

Воспитатель:

-Какая цифра осталась незакрытой? (6). Правильно! Все справились!

Отложите карточки. Сейчас третье задание «Палочки».

-Возьмите 6 счётных палочек. Сложите из них домик. Теперь переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок.

Работа детей

Воспитатель:

-Замечательно! Что-то мы с вами засиделись. Предлагаю отдохнуть.

Физминутка на ковре

Морозы детям не беда (идут по кругу, взявшись за руки)

Не страшны им холода.

Ходим в шубах и ушанках (имитируют надевание шубы и шапки)

И с горы катаемся на санках.

А потом на лыжи встанем (лыжный шаг)

И с горы кататься станем. Вот так!

Снег пушистый все летает (поднимают и опускают руки)

А метель всё завывает.

Столько снегу намело! (показывают сугробы)

Все тропинки занесло!

Мы дорожки разгребём (имитация движений)

И в снежки играть пойдём. (шагают)

Весело в снежки играем (имитация движений)

В цель мы метко попадаем. Вот так!

Снег сегодня белый, белый. (поднимают и опускают руки)

От него кругом светло.

Рукавички мы наденем (имитация движений)

Будет в шубках нам тепло. (шагают)

Воспитатель:

-Скажите, что вы любите делать зимой?

Ответы детей

Воспитатель:

-О каком времени года мы с вами сегодня говорили? Что вам особенно понравилось? Запомнилось?

Ответы детей

Воспитатель:

-Заканчивается зимушка-зима. Давайте выучим красивую загадку о зиме. И научимся говорить ее медленно, быстрее, совсем быстро.

Использование картинок-подсказок «Темп речи»

Хоть сама и снег, и лед,

А уходит - слезы льет.

Сюрпризный момент, угощение.

Дети с воспитателем находят ледяную шкатулку царицы-зимы с запиской,

в которой она их хвалит за то, что они так много знают о зиме, и дарит им сладкие леденцы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по обучению составлению описательного рассказа по пейзажной картине в средней группе Образовательная область: «Коммуникация» учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине из пяти - шести предложений,.

Интерактивная игра для старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну звуков» Цели: 1. Вызвать у детей интерес к игре. 2. Закреплять умение детей различать гласные и согласные звуки. 3. Развивать логическое мышление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе «А в санях сидит царица — белокожа, белолица»
Опубликовано: 26 сентября 2013 в 18:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в старшей группе «А в санях сидит царица — белокожа, белолица»» (включая файлы) размещена пользователем Филиппова Ирина (УИ 135320) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД