Екатерина Медведкина
Открытое интегрированное занятие в младшей и средней группе «Азбука эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие
Тема: Азбука эмоций (злой, веселый, грустный) с интеграцией лепка.
Цели: Учить детей передавать настроение мимикой и жестами; совершенствовать способность управлять своими чувствами и эмоциями; закрепить умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать и адекватно реагировать на них;воспитывать доброжелательность, сочувствие, эмотивность.
Оборудование: фланелеграф, картинки изображающие эмоции, картон, пластилин
Предварительная работа:
Публикация «Открытое интегрированное занятие в младшей и средней группе „Азбука эмоций“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
– знакомство с базовыми эмоциями :радость, смех, грусть, злость и т. д.
– просмотр мультфильма "Крошка Енот"
Ход занятия
1. Объяснение нового материала
Воспитатель: Сегодня наш Ваня пришел в садик без настроения, он был хмурый и не с кем не разговаривал. Как вы думаете почему он был в плохом настроении?
Дети: потому что Ваня скучал по маме!
Воспитатель: Правильно, и поэтому он был грустный.
Воспитатель показывает детям картинку хмурого мальчика
В группе к Ване подошел Гоша и предложил ему вместе поиграть. Но Ваня оттолкнул Гошу. Гоша упал, больно ударился и заплакал.
Воспитатель показывает детям картинку плачущего мальчика
Настя увидев это, подошла к Гоше, пожалела его и улыбнулась. И тогда Гоша тоже улыбнулся.
Воспитатель показывает детям картинку улыбающегося мальчика
Ване стало стыдно, тогда он подошел к Гоше извинился и тоже ему улыбнулся, и всем вдруг стало весело. У меня тоже хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (воспитатель улыбается, рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.). Что чувствуете вы сейчас? (Ответы детей)
Далее мы рассматривают изображения, отражающие ту или иную эмоцию. Выбрав карточку, дети должны описать, какое эмоциональное состояние испытывает изображенный герой. Какое у него выражения лица. Можно придумать рассказ на тему, почему наш герой испытывает данную эмоцию.
Подвижная игра на развитие мимики, которая снимает общее напряжение и развивает выразительность речи «Зеркало»
Один ребенок в роли зеркала. Дети сидят на стульчиках и по очереди подходят к «зеркалу» и изображает разные чувства (испуга, интереса, радости, сожаления и т. д., а зеркалу необходимо точно отразить их с помощью жестов или мимики. Дети поочередно меняются.
Стало нам веселее? (ответы детей). Ну так давайте скорее перенесем наши улыбки, на бумагу, чтобы они не убежали.
Раздаются картонки, пластилин. Дети лепят глазки, носик, улыбающийся ротик.
2. Итог занятия.
Посмотрите на ваши улыбки, что они в вас вызывают? (ответы детей)
Вместе спели песню: «От улыбки станет всем светлей» (из мультфильма Крошка Енот)
" Мешочек злости" На протяжении последующего дня дети,которые испытывали злость или обиду, выкрикивали негативные эмоции в «Мешочек злости».