Лучший педагог года

Открытое интегрированное занятие в младшей и средней группе «Азбука эмоций» (8 фото)

Екатерина Медведкина
Открытое интегрированное занятие в младшей и средней группе «Азбука эмоций»

Занятие

Тема: Азбука эмоций (злой, веселый, грустный) с интеграцией лепка.

Цели: Учить детей передавать настроение мимикой и жестами; совершенствовать способность управлять своими чувствами и эмоциями; закрепить умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать и адекватно реагировать на них;воспитывать доброжелательность, сочувствие, эмотивность.

Оборудование: фланелеграф, картинки изображающие эмоции, картон, пластилин

Предварительная работа:

Публикация «Открытое интегрированное занятие в младшей и средней группе „Азбука эмоций“» размещена в разделах

– знакомство с базовыми эмоциями :радость, смех, грусть, злость и т. д.

– просмотр мультфильма "Крошка Енот"

Ход занятия

1. Объяснение нового материала

Воспитатель: Сегодня наш Ваня пришел в садик без настроения, он был хмурый и не с кем не разговаривал. Как вы думаете почему он был в плохом настроении?

Дети: потому что Ваня скучал по маме!

Воспитатель: Правильно, и поэтому он был грустный.

Воспитатель показывает детям картинку хмурого мальчика

Открытое интегрированное занятие в младшей и средней группе «Азбука эмоций»

В группе к Ване подошел Гоша и предложил ему вместе поиграть. Но Ваня оттолкнул Гошу. Гоша упал, больно ударился и заплакал.

Фото «Азбука эмоций»

Воспитатель показывает детям картинку плачущего мальчика

Настя увидев это, подошла к Гоше, пожалела его и улыбнулась. И тогда Гоша тоже улыбнулся.

Воспитатель показывает детям картинку улыбающегося мальчика

Открытое интегрированное занятие в младшей и средней группе - фото

Ване стало стыдно, тогда он подошел к Гоше извинился и тоже ему улыбнулся, и всем вдруг стало весело. У меня тоже хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (воспитатель улыбается, рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.). Что чувствуете вы сейчас? (Ответы детей)

Далее мы рассматривают изображения, отражающие ту или иную эмоцию. Выбрав карточку, дети должны описать, какое эмоциональное состояние испытывает изображенный герой. Какое у него выражения лица. Можно придумать рассказ на тему, почему наш герой испытывает данную эмоцию.

Фото №1 Занятие Тема Азбука эмоций злой веселый грустный с интеграцией лепка

Подвижная игра на развитие мимики, которая снимает общее напряжение и развивает выразительность речи «Зеркало»

Один ребенок в роли зеркала. Дети сидят на стульчиках и по очереди подходят к «зеркалу» и изображает разные чувства (испуга, интереса, радости, сожаления и т. д., а зеркалу необходимо точно отразить их с помощью жестов или мимики. Дети поочередно меняются.

Фото №2 Все конспекты Работа психолога

Стало нам веселее? (ответы детей). Ну так давайте скорее перенесем наши улыбки, на бумагу, чтобы они не убежали.

Раздаются картонки, пластилин. Дети лепят глазки, носик, улыбающийся ротик.

Фото №3 Конспекты занятий Социализация Фото №4 Социально личностное и коммуникативное развитие Средняя группа Эмоции

2. Итог занятия.

Посмотрите на ваши улыбки, что они в вас вызывают? (ответы детей)

Вместе спели песню: «От улыбки станет всем светлей» (из мультфильма Крошка Енот)

" Мешочек злости" На протяжении последующего дня дети,которые испытывали злость или обиду, выкрикивали негативные эмоции в «Мешочек злости».

Фото №5 Конспекты занятий на тему настроения эмоций Эмоции
Публикации по теме:

Кубики «Эмоции»Кубики «Эмоции» Кубики "Эмоции" у меня трёх видов. 1-ый: на обычный пластмассовый кубик наклеены схематичные рожицы с разными эмоциями - радость, грусть,.

Развитие творческой активности детей посредством театрализованной деятельности Большое внимание я уделяла развитию эмоций, так как именно расширение эмоциональной сферы является одним из направлений работы по развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие в младшей и средней группе «Азбука эмоций»
Опубликовано: 8 ноября 2013 в 11:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД