Светлана Игнашкина
Интегрированное занятие «Беседа о живой и неживой природе. Пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить понятия «природа», «живая природа», «неживая природа», «пейзаж».
Задачи:
Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, развивать речь через художественное слово.
Научить различать и отбирать предметы с природой, подвести к понятию «природа». Природа - это все, что нас окружает, но не сделано руками человека.
Публикация «Интегрированное занятие „Беседа о живой и неживой природе, Пейзаж“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Живая и неживая природа. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неживая природа
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Закрепить понятия «природа», «живая природа», «неживая природа», «пейзаж». Все, что питается, растет, дышит- относим к живой природе. Если нет способности к росту, питанию и дыханию- к неживой природе.
Формировать у детей представление о видах пейзажа.
Продолжать знакомить с изобразительными материалами и нетрадиционными техниками рисования, вызывать желание действовать с ними.
Учить подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать изображение на листе бумаги.
Развивать у детей внимание, память, мышление, наблюдательность, способность самостоятельно выбирать способы изображения, используя для этого различные технические приемы.
Воспитывать аккуратность, умение культурно вести себя в обществе (не мешать слушать другим, не перебивая слушать говорящего, не толкать друг друга).
Способствовать формированию у детей представлений о необходимости гармоничных отношений человека и природы, воспитания любви к малой родине, сохранению её богатств.
I. Беседа о пейзаже.
Звучит музыка П. Чайковского «Подснежники» из цикла «Времена года», педагог читает стихотворение П. Соловьева «Подснежник».
В саду, где березы столпились гурьбой, Подснежника глянул
Глазок голубой.
Сперва понемножку выставил ножку, Потом потянулся
Из всех своих маленьких сил
И тихо спросил:
«Я вижу, погода тепла и ясна, Скажите, ведь правда,
Что это весна?»
Педагог. Нужно доказать маленькому подснежнику, что действительно
пришла весна. Давайте составим и нарисуем пейзаж на тему «Весна».
Педагог. Что такое пейзаж?
Дети. Изображение природной среды.
Педагог. Правильно, а какой первый закон пейзажа?
Дети. Линия горизонта, где небо сходится с землей в одну линию.
Дети рисуют на альбомном листе карандашом линию горизонта. Педагог. Второй закон?
Дети. У края листа будет передний план, предметы изображаются крупно и ярко, а около линии горизонта — дальний план, изображаемые предметы мелкие, в бледных тонах.
Педагог. Тема нашего пейзажа — «Весна». Какие весенние признаки предметов неживой природы мы можем показать на нашем пейзаже?
Дети отвечают.
Педагог. Какие весенние признаки предметов живой природы можно изобразить?
Дети отвечают.
На металлической доске собирается из деталей весенний пейзаж. Дети выбирают предметы живой и неживой природы, вырезанные из картона и прикрепленные к магниту, и составляют весеннюю композицию на металлической доске.
Чтение педагогом стихотворения А. С. Пушкина. Улыбкой ясною природа Сквозь сон встречает утро года. Синея, блещут небеса, Еще прозрачные леса Как будто пухом зеленеют.
Педагог. Как описал поэт весну?
Дети отвечают.
II. Беседа о насекомых.
Прослушивание в грамзаписи жужжания пчел.
Педагог. Ребята, кто произносит такие звуки?
Дети. Пчелы.
Педагог. К какому классу относятся пчелы?
Дети. К насекомым.
Педагог. Какие бывают насекомые?
Дети. Вредные и полезные.
Педагог. Давайте посмотрим, хорошо ли вы знаете насекомых?
П — полезное В — вредное
Педагог. Что интересного вы знаете о насекомых? Расскажите. Организуется проверка домашнего задания (сообщения детей о насекомых).
Педагог. Прочитайте названия еще нескольких насекомых. Куда их можно отнести?
МУХА, КОМАР, ТАРАКАН.
Дети. К вредным насекомым.
III. Звуковая культура речи.
Педагог. Сколько звуков мы слышим в слове муха? (4).
Какой первый звук в этом слове? (звук [м], твёрдый согласный звук). Каким цветом мы обозначаем этот звук? (синим).
Какой второй звук в этом слове? (звук [у], гласный звук, обозначается красным цветом).
Какой третий звук в слове муха? (Звук [х], твёрдый согласный звук, обозначается синим цветом).
Какой четвёртый звук мы слышим в этом слове? (Звук [а]- гласный звук, обозначается красным цветом).
Педагог. Сколько слогов в слове му- ха? (2).
Сколько слогов в слове та - ра - кан? (3). А в слове ко - мар? (2).
IV. Физкультминутка.
Бабочки.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом. Крылья пёстрые мелькают -
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре -
Полетели, закружили.
V. Беседа о птицах.
Прослушивание в грамзаписи голосов птиц.
Педагог. Что вы слышите?
Дети. Голоса птиц.
Педагог. Верно. Возвращаются птицы. Но почему? Какие возникли для этого условия?
Дети отвечают.
Педагог. Все ли птицы прилетают одновременно? Какие птицы прилетают первыми?
Дети. Грачи.
Педагог. Почему? Какие птицы прилетают вторыми?
Дети. Скворцы.
Организуется проверка домашнего задания (рассказ детей о граче и
скворце).
Педагог. Кто прилетает третьим? Почему?
Дети. Водоплавающие птицы, так как вода освобождается ото льда.
Педагог. Кто из птиц прилетает в последнюю очередь? Почему?
Дети. Самые яркие и пестрые птицы: иволги, щуры, так как появляются
листва и трава, птицам есть, где спрятаться.
Педагог. Что происходит весной в жизни птиц?
Дети отвечают. Педагог. Кто из птиц не строит гнезд? Дети. Кукушка.
Дети рассказывают о кукушке.
Педагог. Чего не должен делать человек в природе?
Дети отвечают.
VI. Организуется игра «Шестой лишний».
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, мухи и стрижи.
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны. Прилетели птицы: голуби, синицы, комары, чижи, галки и стрижи. Прилетели птицы: голуби, куницы, аисты, синицы, лебеди, скворцы. Педагог. Все вы молодцы!
VII. Чтение пословиц.
Педагог. Вспомните пословицы в которых встречаются птицы.
Лучше синица в руках, чем журавль в небе.
Как сорока хвостом, так болтун языком.
Осенью и у воробья пир.
И сова своих детей хвалит.
Птицы сильны крыльями, а люди - дружбой.
Всякая пташка хлопочет - своего гнезда хочет.
Птице даны крылья, а человеку - разум.
Педагог. Какие вы знаете сказки с названием птиц?
«Гуси-лебеди», «Гадкий утенок».
VIII. Самостоятельное рисование детьми.
Педагог. Посмотрите на пейзаж. Как можно его назвать?
Дети отвечают.
Педагог. А теперь нарисуйте свой весенний пейзаж.
Самостоятельная работа детей.
IX. Итог занятия.
Педагог. Что нового вы узнали сегодня?
Дети отвечают. Педагог. Почему птицы возвращаются весной на родину?
Дети отвечают.
Педагог дает детям домашнее задание (тоже интегрированного характера):
— нарисовать птицу около гнезда;
— подобрать загадки и пословицы о птицах.