Наталья Поликанова
Интегрированное занятие для детей 5–6 лет «Поскорей бы подрасти, чтобы в армию пойти!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
«Поскорей бы подрасти,
Чтобы в амию пойти!»
старшая группа «Солнышко»
МБДОУ д/с №11 «Лучик»
Воспитатель: Поликанова Н. Н.
г. Петровск
февраль 2014г
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Социально-Коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,
Цель: формировать представления детей о Российской Армии.
Программные задачи:
Публикация «Интегрированное занятие для детей 5–6 лет „Поскорей бы подрасти, чтобы в армию пойти!“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные задачи: Продолжать расширять представления детей об армии, о родах войск, о военных профессиях, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т. д.). Расширять словарь по теме: “День Защитника Отечества” (армия, Родина, профессия, пехотинец, подводник, танкист, пограничник, десантник, летчик, моряк); активизировать в речи детей слова обозначающие качества характера присущие солдатам. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие задачи: Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей.
Воспитательные задачи: Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Материал и оборудование: альбом «Российская Армия» с фотографиями, иллюстрациями, картинками с изображением богатырей и их доспехов, различных родов войск, иллюстрации, показывающие будни армии - тренировки солдат; головные уборы военных для детей; для продуктивной деятельности: клей, кисти, клеенка, салфетка, акварельный лист формат «А3», бумажные заготовки военной техники: самолеты, корабли, подводные лодки, танки; музыка
Предварительная работа: рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри». Рассматривание иллюстраций с разными родами войск, техникой, вооружением; беседа с детьми о папах и дедушках, служивших в армии. Аппликация «Танки»; лепка «Военная техника»; чтение энциклопедий и художественной литературы о воинах.
Работа с родителями: оформление стенгазеты «Наши любимые папы и дедушки»;
Ход занятия:
Воспитатель зачитывает детям стихотворение:
День такой у нас один –
Праздник мальчиков, мужчин.
Отмечает вся страна –
Двадцать третье февраля.
Этот день все знать должны –
День защитников страны.
-Кто такие защитники Отечества? (Предположения детей.)
-Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия.
-У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.
(Обратить внимание детей на альбом Российская Армия»)
- Ребята, посмотрите вот на этот альбом, в нем вся история нашей армии.
Во все времена наша Родина – Русь славилась своими лесами, полями, реками, умными и добрыми людьми. Поэтому и нападали на Русь враги.
- Кто же защищал Русь в те далекие времена?
Ответ: Богатыри (1ая страница альбома)
- Каких вы знаете богатырей?
Ответ: Илья Муромец, Алеша Попович…
- Какие доспехи были у богатырей?
Кольчуга, шлем, булава, копье, меч, щит…
- Ребята, а следующая страница нам рассказывает об армии в наше время.
- Посмотрите на эти картинки. (Выставляются иллюстрации, изображающие различные рода войск.)
- Кого вы здесь видите? (Ответы детей).
- Верно, это танкисты, моряки, артиллеристы, летчики, пограничники и т. д. (фото папы и рассказ ребенка о службе папы в армии)
- Вы правильно всех назвали, это различные рода войск.
- Как вы думаете, зачем нужно столько много родов войск? (Предположения детей.)
- Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная : она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
-А сейчас давайте представим, что мы оказались в армии. (дети выбирают по желанию военные головные уборы и надевают)
- Давайте с вами узнаем, какие профессии есть в армии.
Игра «Кто где служит»(в кругу с мячом) :
-Кто служит на танке? (танкист)
-Кто служит на военном корабле (моряк)
- Кто служит на подводной лодке? (подводник)
-Кто служит на вертолете (вертолетчик)
-Кто служит на военном самолете (военный летчик)
-Кто служит в ракетных войсках (ракетчики)
-Кто служит в артиллерийских войсках (артиллеристы)
-Кто служит на границе (пограничники)
-Как называют солдат, у которых нет военной техники (пехотинцы)
-Молодцы! Военные профессии вы назвали верно.
Игра «Что лишнее и почему?»
- Ребята у каждого солдата должен быть хороший слух. Для того что бы хорошо слышать все команды. Сейчас мы поиграем, что бы определить хороший ли у вас слух :
- Ракетчик, вертолетчик, футболист.
-Десантник, пограничник, воспитатель
- Самолет, танк, парашютист.
- Автомат, пистолет, танкист
- Подводник, артиллерист, корабль.
- Молодцы, ребята! Вы были очень внимательными.
- Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время? (Предположения детей).
- Что же делают солдаты в армии в мирное время? (Предположения детей)
- Правильно, солдаты тренируются.
Сейчас мы рассмотрим фотографии о том, как живут и тренируются солдаты.
Рассматривание фотографий и иллюстраций в альбоме, рассказывающих о буднях армии.
Вопросы:
- Ребята, расскажите чем же они занимаются.
(Занимаются в спортивном зале, поднимают штангу, подтягиваются на турнике).
-Зачем это нужно? (Чтобы быть сильными).
-А что делают солдаты здесь?
(Учатся стрелять).
-Зачем это нужно? (Чтобы быть меткими во время боя).
-А вот на этой картинке вы видите полосу препятствий.
-Что здесь делают солдаты? (Бегут по бревну, перелезают через высокую стену с окнами, стреляют, перепрыгивают через глубокую яму, проходят через огонь).
- Как вы думаете, зачем они тренируются на полосе препятствий?
(Чтобы быть выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия).
- Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападения врагов.
- Ребята, как вы думаете, каким должен быть солдат? (сильным, смелым, ловким, выносливым, храбрым, отважным, внимательным, упорным, метким)
Двигательная разминка «Чтобы Родине служить,
надо сильным, ловким быть!»
-А сейчас,мы иы испытаем вашу силу и выносливость.
1 .Постоять на одной ноге, затем на другой, не теряя равновесия.
2 Померяться силами: дети становятся парами друг против друга, ноги на ширине плеч, ладони соединяют в зеркальном отражении. Надавливая с силой на ладони, друг друга, необходимо устоять на месте, не отрывая ног от пола.
3 Прыжки вверх с места «Кто выше»
-Молодцы! А теперь мы отправляемся на военные учения. Вы будете управлять военной техникой, а я буду отдавать вам приказы.
Игра «Армия на учениях» (перед детьми на столах листы голубого цвета и самолетики для пилотов, синего цвета и корабли для моряков, зеленого цвета и танки для танкистов)
-военно-воздушные силы –на аэродром, военно-морской флот-на морскую базу, сухопутные войска-на полиггон.
-Поставьте свою технику на базу (нижняя сторона листа). А сейчас слушайте внимательно направление вашей техники:
-Самолеты, танки, корабли двигаются в верхний правый угол, а теперь в нижний левый угол, передвигаемся в нижний правый угол, а сейчас направляемся в центр и возвращаемся на базу.
-Молодцы! В этих учениях вы справились с трудным заданием.
Физкультминутка:
-А сейчас мы идем на парад!
(Педагог читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения.)
Раз-два – аты-баты,
Три-четыре – мы солдаты.
Маршируем как пехота.
Раз-два – повороты.
В кабину сели самолёта,
Три-четыре – мы пилоты.
Вниз – вверх, вниз – вверх,
Наши крылья лучше всех.
А теперь на кораблях,
Мы качаемся в волнах.
Сквозь бинокль вдаль посмотрим –
Нелегко служить на флоте.
Продуктивная деятельность: «Поздравительная открытка для мужчин. (коллективная работа)
-23 февраля всех мужчин поздравляют с праздником. Давайте и мы поздравим пап и дедушек открыткой, которую сделаем сами.
Эта открытка не простая, на ней мы покажем всю силу нашей армии : военно-воздушные силы, военно-морской флот, сухопутные войска.
Итог: «Летчики, моряки, танкисты и другие военные, о которых мы сегодня говорили –это военнослужащие Российской Армии. Наша армия не нападает, а защищает и российских военных справедливо называют защитниками. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Служба в армии –почетная обязанность каждого российского мужчины».
Пусть будет мир
Пусть пулемёты не строчат.
И пушки грозные молчат,
Пусть в небе не клубиться дым,
Пусть небо будет голубым,
Пусть бомбовозы по нему
Не прилетают не к кому,
Не гибнут люди, города…
Мир нужен на земле всегда!
воинов.