Папки-передвижки

Интегрированное занятие для детей 5–6 лет «Поскорей бы подрасти, чтобы в армию пойти!»

Наталья Поликанова
Интегрированное занятие для детей 5–6 лет «Поскорей бы подрасти, чтобы в армию пойти!»

Конспект интегрированного занятия

«Поскорей бы подрасти,

Чтобы в амию пойти

старшая группа «Солнышко»

МБДОУ д/с №11 «Лучик»

Воспитатель: Поликанова Н. Н.

г. Петровск

февраль 2014г

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Социально-Коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,

Цель: формировать представления детей о Российской Армии.

Программные задачи:

Публикация «Интегрированное занятие для детей 5–6 лет „Поскорей бы подрасти, чтобы в армию пойти!“» размещена в разделах

Образовательные задачи: Продолжать расширять представления детей об армии, о родах войск, о военных профессиях, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т. д.). Расширять словарь по теме: “День Защитника Отечества” (армия, Родина, профессия, пехотинец, подводник, танкист, пограничник, десантник, летчик, моряк); активизировать в речи детей слова обозначающие качества характера присущие солдатам. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие задачи: Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей.

Воспитательные задачи: Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Материал и оборудование: альбом «Российская Армия» с фотографиями, иллюстрациями, картинками с изображением богатырей и их доспехов, различных родов войск, иллюстрации, показывающие будни армии - тренировки солдат; головные уборы военных для детей; для продуктивной деятельности: клей, кисти, клеенка, салфетка, акварельный лист формат «А3», бумажные заготовки военной техники: самолеты, корабли, подводные лодки, танки; музыка

Предварительная работа: рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри». Рассматривание иллюстраций с разными родами войск, техникой, вооружением; беседа с детьми о папах и дедушках, служивших в армии. Аппликация «Танки»; лепка «Военная техника»; чтение энциклопедий и художественной литературы о воинах.

Работа с родителями: оформление стенгазеты «Наши любимые папы и дедушки»;

Ход занятия:

Воспитатель зачитывает детям стихотворение:

День такой у нас один –

Праздник мальчиков, мужчин.

Отмечает вся страна –

Двадцать третье февраля.

Этот день все знать должны –

День защитников страны.

-Кто такие защитники Отечества? (Предположения детей.)

-Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия.

-У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

(Обратить внимание детей на альбом Российская Армия»)

- Ребята, посмотрите вот на этот альбом, в нем вся история нашей армии.

Во все времена наша Родина – Русь славилась своими лесами, полями, реками, умными и добрыми людьми. Поэтому и нападали на Русь враги.

- Кто же защищал Русь в те далекие времена?

Ответ: Богатыри (1ая страница альбома)

- Каких вы знаете богатырей?

Ответ: Илья Муромец, Алеша Попович…

- Какие доспехи были у богатырей?

Кольчуга, шлем, булава, копье, меч, щит…

- Ребята, а следующая страница нам рассказывает об армии в наше время.

- Посмотрите на эти картинки. (Выставляются иллюстрации, изображающие различные рода войск.)

- Кого вы здесь видите? (Ответы детей).

- Верно, это танкисты, моряки, артиллеристы, летчики, пограничники и т. д. (фото папы и рассказ ребенка о службе папы в армии)

- Вы правильно всех назвали, это различные рода войск.

- Как вы думаете, зачем нужно столько много родов войск? (Предположения детей.)

- Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная : она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

-А сейчас давайте представим, что мы оказались в армии. (дети выбирают по желанию военные головные уборы и надевают)

- Давайте с вами узнаем, какие профессии есть в армии.

Игра «Кто где служит»(в кругу с мячом) :

-Кто служит на танке? (танкист)

-Кто служит на военном корабле (моряк)

- Кто служит на подводной лодке? (подводник)

-Кто служит на вертолете (вертолетчик)

-Кто служит на военном самолете (военный летчик)

-Кто служит в ракетных войсках (ракетчики)

-Кто служит в артиллерийских войсках (артиллеристы)

-Кто служит на границе (пограничники)

-Как называют солдат, у которых нет военной техники (пехотинцы)

-Молодцы! Военные профессии вы назвали верно.

Игра «Что лишнее и почему?»

- Ребята у каждого солдата должен быть хороший слух. Для того что бы хорошо слышать все команды. Сейчас мы поиграем, что бы определить хороший ли у вас слух :

- Ракетчик, вертолетчик, футболист.

-Десантник, пограничник, воспитатель

- Самолет, танк, парашютист.

- Автомат, пистолет, танкист

- Подводник, артиллерист, корабль.

- Молодцы, ребята! Вы были очень внимательными.

- Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время? (Предположения детей).

- Что же делают солдаты в армии в мирное время? (Предположения детей)

- Правильно, солдаты тренируются.

Сейчас мы рассмотрим фотографии о том, как живут и тренируются солдаты.

Рассматривание фотографий и иллюстраций в альбоме, рассказывающих о буднях армии.

Вопросы:

- Ребята, расскажите чем же они занимаются.

(Занимаются в спортивном зале, поднимают штангу, подтягиваются на турнике).

-Зачем это нужно? (Чтобы быть сильными).

-А что делают солдаты здесь?

(Учатся стрелять).

-Зачем это нужно? (Чтобы быть меткими во время боя).

-А вот на этой картинке вы видите полосу препятствий.

-Что здесь делают солдаты? (Бегут по бревну, перелезают через высокую стену с окнами, стреляют, перепрыгивают через глубокую яму, проходят через огонь).

- Как вы думаете, зачем они тренируются на полосе препятствий?

(Чтобы быть выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия).

- Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападения врагов.

- Ребята, как вы думаете, каким должен быть солдат? (сильным, смелым, ловким, выносливым, храбрым, отважным, внимательным, упорным, метким)

Двигательная разминка «Чтобы Родине служить,

надо сильным, ловким быть!»

-А сейчас,мы иы испытаем вашу силу и выносливость.

1 .Постоять на одной ноге, затем на другой, не теряя равновесия.

2 Померяться силами: дети становятся парами друг против друга, ноги на ширине плеч, ладони соединяют в зеркальном отражении. Надавливая с силой на ладони, друг друга, необходимо устоять на месте, не отрывая ног от пола.

3 Прыжки вверх с места «Кто выше»

-Молодцы! А теперь мы отправляемся на военные учения. Вы будете управлять военной техникой, а я буду отдавать вам приказы.

Игра «Армия на учениях» (перед детьми на столах листы голубого цвета и самолетики для пилотов, синего цвета и корабли для моряков, зеленого цвета и танки для танкистов)

-военно-воздушные силы –на аэродром, военно-морской флот-на морскую базу, сухопутные войска-на полиггон.

-Поставьте свою технику на базу (нижняя сторона листа). А сейчас слушайте внимательно направление вашей техники:

-Самолеты, танки, корабли двигаются в верхний правый угол, а теперь в нижний левый угол, передвигаемся в нижний правый угол, а сейчас направляемся в центр и возвращаемся на базу.

-Молодцы! В этих учениях вы справились с трудным заданием.

Физкультминутка:

-А сейчас мы идем на парад!

(Педагог читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения.)

Раз-два – аты-баты,

Три-четыре – мы солдаты.

Маршируем как пехота.

Раз-два – повороты.

В кабину сели самолёта,

Три-четыре – мы пилоты.

Вниз – вверх, вниз – вверх,

Наши крылья лучше всех.

А теперь на кораблях,

Мы качаемся в волнах.

Сквозь бинокль вдаль посмотрим –

Нелегко служить на флоте.

Продуктивная деятельность: «Поздравительная открытка для мужчин. (коллективная работа)

-23 февраля всех мужчин поздравляют с праздником. Давайте и мы поздравим пап и дедушек открыткой, которую сделаем сами.

Эта открытка не простая, на ней мы покажем всю силу нашей армии : военно-воздушные силы, военно-морской флот, сухопутные войска.

Итог: «Летчики, моряки, танкисты и другие военные, о которых мы сегодня говорили –это военнослужащие Российской Армии. Наша армия не нападает, а защищает и российских военных справедливо называют защитниками. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Служба в армии –почетная обязанность каждого российского мужчины».

Пусть будет мир

Пусть пулемёты не строчат.

И пушки грозные молчат,

Пусть в небе не клубиться дым,

Пусть небо будет голубым,

Пусть бомбовозы по нему

Не прилетают не к кому,

Не гибнут люди, города…

Мир нужен на земле всегда!

воинов.

Публикации по теме:

Мы тоже готовим подарки для папМы тоже готовим подарки для пап .

Выставка поделок «Чудеса из овощей» (осень 2013)Выставка поделок «Чудеса из овощей» (осень 2013) В нашем саду традиционно, в начале осени, проходит выставка поделок из овощей. Родители и дети с удовольствием принимают участие,пользуясь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей 5–6 лет «Поскорей бы подрасти, чтобы в армию пойти!»
Опубликовано: 20 апреля 2014 в 11:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД