Папки-передвижки

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Царство двух сестер»

Ольга Хантимирова
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Царство двух сестер»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие творческих способностей у детей

Задачи:

Вызвать у детей желание нарисовать лес в разные периоды осени

Побуждать детей к самостоятельному нахождению содержания и выразительных средств, для передачи характерных признаков ранней золотой осени и поздней

Формировать у детей умение композиционно строить рисунок, изображать разные породы деревьев: берёзу, ель, клён, рябину,

Совершенствовать технику работы с красками

Воспитывать у детей интерес к природе, эстетический вкус, чувство прекрасного, отображать эмоции

Публикация «Интегрированное занятие для детей подготовительной группы „Царство двух сестер“» размещена в разделах

Учить детей составлять небольшой описательный рассказ об услышанном в музыкальном произведении

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера

Закреплять умение передавать в пении разный характер песен, исполнять легким звуком, добиваться выразительности

Закреплять умение детей слушая разнохарактерные пьесы, менять соответствующее движение

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, знакомящих с осенними пейзажами известных художников

Наблюдение за деревьями на прогулке

Серия обучающих занятий по рисованию по теме «Осень»

Разучивание песенного репертуара

Слушание Вивальди «Осень», Чайковский «Сентябрь», «Октябрь»

Реквизит:

Елки, березки, листочки, необходимые для оформления зала

Тонированные листы бумаги: одна треть листа - коричневая, вся остальная часть - голубая,

Кисти, краски, вода в стаканчиках, салфетки

Репродукции картин знаменитых художников об осени на стенах и мольбертах

Письмо от Осени

Действующие лица:

Ведущая (музыкальный руководитель)

Ранняя Осень (воспитатель группы)

Поздняя Осень (педагог дополнительного образования)

Дети получают послание от Осени:

«Здравствуйте, ребята. Давно жду встречи с вами и приглашаю вас в свое царство».

Ведущая: Кто же нас с вами, ребята, приглашает? Нужно, наверное, откликнуться на приглашение.

Дети заходят в зал. Центральная стена украшена ёлками и осенними деревьями, на полу лежат осенние листья. Боковая стена украшена репродукциями картин ранней и поздней осени. В зале расположены столы с принадлежностями, необходимыми для рисования.

Ведущая: Что-то нас никто не встречает? (Рассматривают зал вместе с детьми, они высказывают свои рассуждения) Похоже, что мы попали в чью-то мастерскую, вот только в чью? (Ответы детей)

Ведущая: А как вы думаете, может ли это быть мастерская Осени? По каким приметам и признакам мы это определим? (Украшение зала, репродукции картин об осени)

Ведущая: Сегодня я хочу рассказать одну сказку:

У Матери-природы было несколько дочерей: Зима, Лето, Весна, но двух из них звали Ранняя Осень и Поздняя Осень. Ранняя Осень была светлая, добрая, трудолюбивая: людям и животным она дарила богатый урожай, раскрашивала деревья, цветы разными красками, животным дарила тёплые шубы, людям – тёплые осенние деньки. За её трудолюбие и добрый характер Мать-Природа одарила её, Раннюю Осень, красивыми одеждами. А другая её дочь -Поздняя Осень была сварливая, скучная, всё норовила при встрече ветром подуть, да снегом кинуть в след, поэтому листья у деревьев облетали, цветы и травы, испугавшись холода, гибли, птицы от неё улетали, а звери прятались в своих норках. Вот такие были эти две сестры. Поздняя Осень всё злилась на свою сестру, пыталась обмануть людей и животных, притворялась как - будто это она Ранняя Осень, но из-за злобного характера у неё ничего не получалось. И Мать-Природа дала за это Поздней Осени скромный, серый наряд. Поэты в стихах так описывали одну из этих двух сестёр:

Лес, словно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный.

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Берёзы жёлтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки ёлочки темнеют,

А между клёнами синеют.

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца

И Осень тихою вдовой

Вступает в пёстрый терем свой… И. А. Бунин

Ведущая: Про какую же осень говорил поэт? Как вы догадались? Какими словами он описывает лес? Что такое: «голубая лазурь»? (Это значит ясное, ярко-голубое небо) А вот ещё одно стихотворение:

День осенний, день печальный,

Лист осиновый прощальный,

Лист кружится, лист кружится,

Лист на землю спать ложится.

Ведущая: Про какое время года здесь рассказывает поэт? Как вы догадались? Про ранний или поздний период осени говорится? (Про ранний, т. к. листья начинают опадать ещё в период ранней осени). А вот ещё стихи про осень:

Осень. Чащи леса.

Мох сухих болот.

Озеро белёсо, беден небосвод.

Или вот ещё одно четверостишие:

Обвеян вещею дремотой,

Полураздетый лес грустит…

Блестя осенней позолотой

Ещё на ветви шелестит.

Зимним холодом пахнуло

На поля и на леса.

Ярким пурпуром зажглися

Пред закатом небеса.

Ведущая: А в этом стихотворении, о каком времени года идёт речь? О какой Осени, ранней или поздней говорят поэты? Какими эпитетами в этих стихах поэты описывают лес, небо? Но не только поэты, но и люди, слагавшие музыку - композиторы видели, какие это две разные сестры, как они не похожи. Подумайте, если бы про Осень Раннюю композиторы написали музыку, то какой бы она была? А если бы композитор придумал музыку про Осень Позднюю, то какой бы была эта музыка? Опишите.

Ведущая: Давайте поиграем в музыкальную игру «Угадай-ка». Если мы слышим музыку, соответствующую характеру Ранней Осени: быструю, весёлую, торжественную, жизнерадостную, то дети превращаются в птиц, букашек, которые летают по полям, по лесам. А если слышат тихую, печальную – музыку Поздней Осени, то присаживаются и как бы засыпают.

Ведущая: Сколько мы с вами уже говорили про Раннюю и Позднюю Осень, но они так и не появились. Давайте позовём Осень Раннюю песней.

Исполняется веселая песня об осени, на усмотрение музыкального руководителя. По окончании исполнения выходит Ранняя Осень

Ведущая: Здравствуй Ранняя Осень! Какая же ты красивая: какой узорчатый сарафан, пёстрый, разноцветный, какая яркая кофта на тебе. Мы тебя очень ждали.

Ранняя Осень: Спасибо, дети, это я написала вам письмо и хочу вас попросить, пригласите, пожалуйста, мою младшую сестру, не хочу, чтобы она всё время обижалась на меня, хочу с ней помириться.

Исполняется песня на усмотрение музыкального руководителя. По окончании исполнения выходит Поздняя Осень, здоровается со всеми и примиряется с Ранней Осенью.

Поздняя Осень: Ребята, а я хочу вам рассказать, что не только поэты и композиторы посвящали нам свои произведения, но и художники отображали Осеннюю природу в своих картинах. Посмотрите, какие разные картины создали художники про осень.

- Где, как вам кажется, художники изобразили Раннюю Осень, а где Позднюю?

- Как вы определили?

- Ребята, вам нравится рассматривать осенние пейзажи?

Тогда я вам предлагаю описать понравившиеся вам картины.

(Дети описывают по каким признакам они узнают какая осень изображена ранняя или поздняя, какие цвета использовали художники. Описывают состояние земли и неба, движение стволов и веток деревьев и т. д.)

Поздняя Осень: Давайте обратим внимание на строение деревьев.

В ответах детей должно прозвучать, что стволы к вершине постепенно утончаются и разветвляются. Также необходимо подчеркнуть органическую связь ветвей со стволом: ветки вырастают из ствола, а не просто приставлены к нему, так же, как конечности вырастают из туловища человека.

Ранняя Осень: А теперь поработаем пальчиками:

Пальчиковая гимнастика об Осени на усмотрение педагога.

Представьте, что ваши руки – веточки, а пальчики – листочки. Осенью обычно бывает прохладно. Веточкам холодно, они тесно прижимаются к стволу дерева (туловищу). Пальчики-листочки тоже прижались друг к другу. Но вот начало немного пригревать солнышко, солнечные лучики согревают вас, веточки медленно поднимаются вверх, тянутся к солнышку. Вот листочки зашевелились, это ветерок причесал их. Ветерок подул сильнее, и ветки деревьев стали раскачиваться из стороны в сторону. Но вдруг ветер утих, веточки с листочками замерли.

Поздняя Осень: А теперь приглашаем вас за столы. Пусть каждый из вас попробует изобразить свою осень – ту, что ближе ему по настроению. Наверное, вы уже придумали, как расположите на листе бумаги все предметы вашего рисунка, какие краски вам потребуются для воплощения задуманного.

Ранняя Осень: Кто хочет поделиться своим замыслом? У кого другой замысел рисунка про осень?

Выслушать несколько детей и предложить приступить к рисованию задуманного. Сказать, что воплощённые замыслы других детей все увидят в конце занятия.

В конце занятия предлагается детям игра, малой подвижности: «Ветви качаются раз, ветви качаются два…»

В завершении занятия рассматривание рисунков. Ребёнок называет несколько слов – определений, относящихся к его пейзажу, остальные дети должны определить, о каком рисунке идёт речь.

Ведущая: Спасибо сестры за приглашение. На память о нашей встрече мы с детьми хотели бы подарить наши работы вам. Желаем вам жить в мире и никогда не ссориться, потому что, любое время года прекрасно и ждем с вами встречи в следующем году!

Дети под музыку покидают зал

Публикации по теме:

Конспект Интегрированного занятия «Уходит Осень золотая» (Музыкальное занятие, рисование) Конспект Интегрированного занятия «Уходит Осень золотая» (Музыкальное занятие, рисование) Программное содержание: Рисование:.

Занятие по аппликации. Портрет осениЗанятие по аппликации. Портрет осени Тема: Портрет осени. Задачи: • Учить вырезать изображение по контуру. • Продолжать учить работать с сухими листьями; подбирать их по цвету,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Царство двух сестер»
Опубликовано: 22 ноября 2014 в 04:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Царство двух сестер»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Хантимирова (УИ 271570) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД