Получи документы

Интегрированное занятие для детей средней группы «Корзинка для Лесовичка»

Юлия Виноградова
Интегрированное занятие для детей средней группы «Корзинка для Лесовичка»

Интегрированное занятие «Корзинка для Лесовика» в средней группе.

Подготовила и провела воспитатель Виноградова Юлия Владиировна.

Цель: учить детей обращаться с бумагой: склеивать по сгибам, совмещая стороны; аккуратно обращаться с клеем; развивать мелкую моторику пальцев; активизировать двигательную активность.

Подготовительная работа:

Публикация «Интегрированное занятие для детей средней группы „Корзинка для Лесовичка“» размещена в разделах

Беседа о свойствах бумаги (можно мять, рвать, склеивать, вырезать и т. д.). Провести беседу о бережном обращении с бумагой, чтобы она не портилась. Также обсудить, какие бывают корзинки : виды, размеры, материалы для изготовления корзинок.

Материалы и оборудование: Заготовки из цветной бумаги: квадрат 21*21см со сгибами по 7см, полоска бумаги, того же цвета. Образец корзинки, изготовленной заранее. Корзинки разной формы и размера для показа детям. Персонаж-Лесовик. Сюрприз – грибочки. Обручи, кочки - для подвижных игр, плюшевый медведь и заяц. Клеенка, клей-карандаш, тряпочки. Конверт с письмом от Лесовика.

Интегрируемые образовательные области:

«Познание»,

«Коммуникация»,

«Социализация».

Виды деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Методы и приё мы:

Наглядный – показ образца, игровые действия.

Словесный – художественное слово, вопросы. Рассказ воспитателя, хоровые и индивидуальные ответы детей.

Практический –выполнение задания, игровые упражнения, подвижные игры.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем входят в зал, где заранее расставлены столы. Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель: «Ребята, прихожу, сегодня на работу, а у меня на столе лежит вот этот конверт». Воспитатель разворачивает письмо и зачитывает его.

«Здравствуйте ребята! Пишет вам Лесовик. Ребята, у меня случилась неприятность – летом я потерял свою корзину в лесу. Что же мне теперь делать? Скоро надо будет собирать грибы, а корзина потерянна! Помогите мне пожалуйста!»

Раздается стук. Воспитатель идет посмотреть, кто же стучится. Возвращается с игрушкой Лесовиком в руках.

Воспитатель: «Ребята, Лесовик сам не может с вами разговаривать, он будет говорить мне на ушко, а я вам буде передавать».

Воспитатель: «Ребята, поможем? А как?»

Дети: «Поможем, сделаем новую корзинку».

Воспитатель показывает детям различные корзинки и заранее приготовленную корзинку из бумаги. Так же воспитатель рассказывает детям, что плетеные корзинки делаются путем переплетения прутиков между собой.

Воспитатель: «А как нам сделать такую же корзинку

Деи отвечаю: сложить и склеить клеем.

Воспитатель: «Правильно, давайте начнем. Берите заготовку, смазывайте клеем стороны и приклеивайте». Во время объяснения воспитатель наглядно показывает порядок склеивания корзинки.

Дети начинают работу, при возникновении затруднений, воспитатель оказывает помощь.

После окончания работы дети рассматривают свои корзинки и делятся впечатлениями.

Воспитатель: «Ребята, а давайте спросим у Лесовика, понравилась ему наша корзинка?». Воспитатель берет Лесовика, имитирую разговор на ухо.

Воспитатель: «Ребята, Лесовику понравилась наша корзинка, он говорит нам спасибо. Лесовик хочет поблагодарить нас, для этого он приготовил нам сюрприз. Но он его оставил в лесу. А как нам попасть в лес? Правильно, надо поехать туда».

Предварительно по залу раскладываются обручи и кочки.

Воспитатель раздает детям круги (рули) и вместе с детьми имитируя движения руля, двигаются по залу. После этого встают вокруг воспитателя.

Воспитатель: «Чтобы нам попасть в лесной домик Лесовика, нам нужно попрыгать по препятствиям и добраться до места». Воспитатель показывает, как нужно прыгать (на дух ногах, руки на поясе, держать равновесие).

Дети проходят полосу препятствий, после чего обручи и кочки собираются, с детьми проводится подвижная игра «Медведь и заяц».

Подвижная игра «Медведь и заяц». В середине зала стоит 2 стула, на одном медведь на другом заяц. Под музыку дети начинают двигать по залу в рассыпную, когда музыка заканчивается, мальчики должны добежать к медведю, а девочки к зайцу. Игра проводится 2-3.

Воспитатель: «Лесовик, мы прошли препятствия, а где же наша награда?»

За кулисами воспитатель находит корзинку с сюрпризом для детей корзинке лежат грибочки) и показывает детям.

После окончания воспитатель подводит итог, задавая детям вопросы:

-вам понравилось наше занятие?

- что мы сегодня делали?

-а каким способом?

-что нам может понадобиться для выполнения работы?

-для чего нам могут понадобиться корзинки?

-из каких материалов бывают корзинки?

Воспитатель с детьми прощаются с Лесовиком и благодарят его за сюрприз.

Воспитатель благодарит детей за внимание. Дети вместе с воспитателем уходят в группу, где моют руки и получают грибочки.

Публикации по теме:

Кружок «Оригами» (старшая группа) Пояснительная записка Оригами - японское искусство складывания бумаги. Оно привлекло внимание многих жителей России, в том числе и педагогов,.

Перспективное планирование по оригами в средней группеПерспективное планирование по оригами в средней группе Уважаемые коллеги!Более двадцати лет работаю с детьми и очень люблю оригами. Мои воспитанники разделяют со мной это увлечение. Есть мнение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей средней группы «Корзинка для Лесовичка»
Опубликовано: 26 августа 2014 в 19:32
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД