Наталья Солоха
Кружок «Оригами» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Оригами - японское искусство складывания бумаги. Оно привлекло внимание многих жителей России, в том числе и педагогов, так как является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач, в частности развития мелкой моторики. Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребёнка, в том числе и на развитие речи.
Публикация «Кружок „Оригами“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Изостудия, кружок ИЗО
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Оригами для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Программы кружков по Оригами
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
Этот вид искусства благоприятно воздействует на развитие внимания и формирование памяти: дети запоминают термины, приёмы и способы складывания, по мере надобности воспроизводят сохранённые в памяти знания и умения.
Таким образом, занятия оригами :
• дисциплинируют;
• воспитывают усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам и материалу (бумаге);
• способствуют формированию добрых чувств к близким и дают возможность выразить эти чувства, ведь оригами позволяет сделать подарок своими руками;
• влияют на формирование самостоятельности, уверенности в себе, самооценки;
• позволяют детям испытать свои возможности и проявить способности:
конструктивные – при создании фигурки из одного листа бумаги путём его неоднократного складывания, при изготовлении фигурки из нескольких деталей, сложенных в технике оригами и соединенных с помощью клея;
изобразительные – за счёт частичной или полной дорисовки деталей, использования метода аппликации, применения цветовых сочетаний, чередования цвета;
творческие – оригинальное применение известных моделей; изобретение вариаций на классические модели; изобретение своих фигурок;
оформительские – оформление открыток, помещений к празднику;
театральные – обыгрывание сложенных моделей, инсценирование с их помощью сюжетов произведений детской литературы.
Перспективный план
Сентябрь
1. Тема: «Мухомор»
Пр. сод. : учить детей перегибать прямоугольник пополам, совмещая короткие стороны и опускать верхние углы к линии перегиба. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к предметам и материалу (бумаге).
Материал: красный прямоугольник – 15*7,5 и зеленый квадрат – 10*10, клей.
Мет. лит - ра: Соколова(2, с. 17
2. Тема: «Мышка»
Пр. сод. : продолжать учить детей сгибать прямоугольник пополам, совмещая длинные стороны. Учить детей поднимать нижние углы к линии перегиба. Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук. Воспитывать любовь к творчеству.
Материал: синий прямоугольник - 15*7,5, клей.
Мет. лит – ра: Соколова(2, с. 19
Октябрь
1. Тема: «Курица»
Пр. сод. : учить детей делать из бумаги фигуру курицы. Учить перегибать квадрат дважды «косынкой». Соединять детали между собой клеем. Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук. Воспитывать усидчивость.
Материал: красный квадрат – 3*3, желтый квадрат – 15*15, клей.
Мет. лит – ра: Соколова(2, с. 24
2. Тема: «Петух»
Пр. сод. : учить детей складывать из большого квадрата базовую форму «воздушный змей», отгибать углы к боковым сгибам. Собирать все детали, при помощи клея их соединять. Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук. Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Материал: желтый квадрат - 15*15, 2 красных квадрат - 3*3, клей.
Мет. лит – ра: Соколова(2, с. 26
3. Тема: «Самолёт»
Пр. сод. : продолжать учить детей делать поделки из бумаги без клея. Учить делать ровные сгибы и хорошо их заглаживать. Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к предметам и материалу (бумаге).
Материал: альбомный лист.
Мет. лит – ра: Соколова, с. 3
4. Тема: «Грибы»
Пр. сод. : учить детей выполнять гриб из квадрата в технике оригами. Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук. Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Материал: квадраты: красный и белый - 10*10, зеленый – 5*5.
Мет. лит – ра: Соколова, с. 17
5. Тема: «Листья»
Пр. сод. : продолжать учить детей выполнять правильные сгибы и заглаживать их. Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук. Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Материал: квадраты зеленые, желтые, красные – 10*10.
Мет. лит – ра: Соколова, с. 14
Ноябрь
1. Тема: «Закладка из «конфет»»
Пр. сод. : учить детей делать из бумаги «конфетки». Закреплять изученные сгибы, не забывать все хорошо заглаживать.
Материал: цв. бумага, клей.
Мет. лит – ра: Соколова, с. 18
2. Тема: «Цветы из «конфет»»
Пр. сод. : продолжать учить делать «конфеты» и выкладывать из них цветок. Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук. Воспитывать любовь к творчеству.
Материал: цв. бумага, клей.
Мет. лит – ра: Соколова, с. 18
3. Тема: «Яблоко»
Пр. сод. : продолжать учить детей работать в технике оригами. Правильно выполнять сгибы и проглаживания. Прививать любовь к природе. Развивать аккуратность.
Материал: цв. бумага (красная, желтая, зеленая, клей.
Мет. лит – ра: Соколова, с. 14
4. Тема: «Снежинка»
Пр. сод. : продолжать учить детей делать из квадрата «конфетки», соединять их друг к другу с помощью клея. Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук. Воспитывать коллективизм.
Материал: 6 белых квадратов размером 10*10, клей.
Мет. лит – ра: Соколова, с. 22
Декабрь
1. Тема: «Звездочка»
Пр. сод. : учить детей делать из квадрата треугольник, выполняя несколько сгибов и приклеивать их друг к другу заправляя.
Материал: 8 квадратов одного размера, но разных цветов
Мет. лит – ра: Соколова, с. 22
2. Тема: «Еловая ветвь»
Пр. сод. : продолжать учить детей делать правильные сгибы и заглаживать их; постепенно собирать детали в одну поделку. Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук, усидчивость. Воспитывать любовь к творчеству.
Материал: зеленые квадраты 5*5, клей.
Мет. лит – ра: Соколова, с. 26
3. Тема: «Снегурочка»
Пр. сод. : закрепить складывание листа пополам и заглаживание сгибов. Развивать конструктивные способности. Воспитывать усидчивость.
Материал: 2 квадрата синего цвета 8*8 и 5*5, клей.
Мет. лит – ра: Соколова, с. 27
4. Тема: «Дед Мороз»
Пр. сод. : учить сгибать квадратные листы ровно по диагонали, заглаживать. Украшать поделку аппликацией: приклеивать щечки, носик, глаза. Нарисовать рот и пряди волос.
Материал: 2 квадрата красного цвета 10*10.
Мет. лит – ра: Соколова, с. 28
Январь
1. Тема: «Ёлочка»
Пр. сод. : продолжать учить детей сгибать квадраты разного размера пополам (по диагонали). Соединять детали по порядку и склеивать их между собой. Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук. Воспитывать любовь к творчеству.
Материал: зеленые квадраты размером 15*15, 10*10, 7,5*7,5, 5*5; клей.
Мет. лит – ра: Соколова, с. 28
3. Тема: «Коробочка»
Пр. сод. : продолжать учить детей делать поделки своими руками с помощью клея. Развивать самостоятельность. Воспитывать аккуратность в работе.
Материал: прямоугольник (альбомный лист, клей.
Мет. лит – ра: Соколова, с. 33
4. Тема: «Сова»
Пр. сод. : продолжать учить работать с цветной бумагой и клеем; делать подрисовку перьев и глаз. Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук. Воспитывать усидчивость (доводить начатую работу до конца).
Материал: 2 коричневых квадрата размером 10*10, 8*8, 2 красных квадрата – 5*5.
Мет. лит – ра: Соколова, с. 33
Февраль
1. Тема: «Дом»
Пр. сод. : продолжать учить детей сгибать прямоугольник пополам (книжкой, совмещая короткие стороны. Выполнять аккуратно аппликацию. Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к предметам и материалу (бумаге).
Материал: половина альбомного листа (для стен, цветной прямоугольник – 15*7,5 (для крыши, цветной квадрат- 5*5 (для двери, белый квадрат – 5*5 (для трубы, 2 синих квадрата – 3*3 (для окон, клей.
Мет. лит – ра: Соколова(№ 2, с. 18
2. Тема: «Кошка»
Пр. сод. : продолжать учить детей складывать квадрат пополам «косынкой», учить поднимать уголок правой рукой, а левой придерживать поделку. Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук. Воспитывать любовь к творчеству.
Материал: 2 квадрата одного цвет 15*15, клей.
Мет. лит – ра: Соколова, с. 20
3. Тема: «Ракета»
Пр. сод. : продолжать учить детей перегибать прямоугольник пополам (соединять короткие стороны, сгибать верхние углы к линии перегиба и приклеивать овал – иллюминатор к ракете. Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук. Воспитывать творческие способности.
Материал: прямоугольник – 10*20, круг желтого цвета (иллюминатор, клей.
Мет. лит – ра: Соколова(№ 1, с. 47
Март
1. Тема: «Нарцисс»
Пр. сод. : продолжать учить детей складывать из бумаги «конфетки», склеивать их парами, так чтобы вершины углов совпадали. Дополнять цветок центром (тычинкой). Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук. Воспитывать усидчивость, самостоятельность.
Материал: 2 желтых круга, диаметром 5-6 см, 6 белых квадратов 5*5, клей, зеленый квадрат – 15*15.
Мет. лит – ра: Соколова(№ 1, с. 54
2. Тема: «Цыпленок»
Пр. сод. : продолжать учить детей изготавливать из бумаги фигуры; ровно перегибать квадрат пополам, опуская верхний угол. Соединять все детали, подклеивая. Приклеивать заготовки для аппликации (глазки, гребешок, ножки). Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук. Воспитывать трудолюбие и аккуратность.
Материал: 2 желтых квадрата7,5*7,5, полоска красной бумаги (для ножек).
Мет. лит – ра: Соколова(№1, с. 54
3. Тема: «Рыбка»
Пр. сод. : продолжать учить детей сгибать квадрат пополам, поднимая нижний угол к верху, затем согнуть треугольник (хвост готов, повторить те же действия с другим квадратом. Соединить детали между собой с помощью клея. Рыбка готова. Дорисовать рыбке глаз, рот, чешую.
Материал: 2 квадрата одного размера: желтого и красного цвета; клей, карандаши для дорисовки.
Мет. лит – ра: Соколова(№1, с. 11
Апрель
1. Тема: «Письмо Карлсону»
Пр. сод. : продолжать учить детей делать из квадрата «конфетку», а из большого квадрата- конверт, не забывая заглаживать сгибы. Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук. Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Материал: квадрат любого цвета – 5*5 (конфетка, 15*15 (конверт).
Мет. лит – ра: Соколова(№1, с. 18
2. Тема: «Подснежник»
Пр. сод. : учить детей сгибать квадрат пополам «книжкой», поднимая нижнюю сторону на верхнюю; перегибать прямоугольник пополам и поднимать нижние углы к линии перегиба; соединить детали клеем; Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук. Воспитывать самостоятельность и усидчивость.
Материал: зеленый квадрат 10*10, голубой квадрат 5*5, клей. Мет. лит – ра: Соколова(№1, с. 51
3. Тема: «Репка»
Пр. сод. : продолжать учить детей перегибать пополам квадрат, совмещая боковые стороны; опускать верхние углы к линии перегиба, у полученного домика сгибать нижние углы; соединять детали между собой клеем. Развивать фантазию. Воспитывать любовь к творчеству.
Материал: желтый квадрат 15*15; 2 зеленых квадрата 8*8; клей.
Мет. лит – ра: Соколова, с. 37
Май
1. Тема: «Гусеница»
Пр. сод. : закреплять с детьми перегиб квадрата пополам, опуская верхний угол. Учить последовательно соединять детали между собой. Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук. Воспитывать самостоятельность в выполнении работы.
Материал: 5 квадратов зеленого цвета (одинакового размера, клей, карандаши для дорисовки.
Мет. лит – ра: Соколова, с. 11
2. Тема: «Бабочка»
Пр. сод. : учить детей перегибать квадрат, опуская правую сторону на левую, опускать верхние углы к линии перегиба, у полученного домика сгибать нижние уголки (получились крылышки). Соединить детали между собой клеем и украсить крылья аппликацией. Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук. Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Материал: 3 квадрата 8*8 (2 синих и 1 голубой, коричневый квадрат 6*6, клей.
Мет. лит – ра: Соколова, с. 57
4. Тема: «Тюльпан»
Пр. сод. : учить детей делать из цв. бумаги тюльпан. Закрепить правила сгибания углов у квадрата. Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук. Воспитывать любовь к творчеству.
Материал: красный квадрат, зеленая полоска, клей.
Мет. лит – ра: Соколова, с. 234