Получи документы

Кружок «Оригами» (старшая группа)

Наталья Солоха
Кружок «Оригами» (старшая группа)

Пояснительная записка

Оригами - японское искусство складывания бумаги. Оно привлекло внимание многих жителей России, в том числе и педагогов, так как является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач, в частности развития мелкой моторики. Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребёнка, в том числе и на развитие речи.

Публикация «Кружок „Оригами“ (старшая группа)» размещена в разделах

Этот вид искусства благоприятно воздействует на развитие внимания и формирование памяти: дети запоминают термины, приёмы и способы складывания, по мере надобности воспроизводят сохранённые в памяти знания и умения.

Таким образом, занятия оригами :

• дисциплинируют;

• воспитывают усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам и материалу (бумаге);

• способствуют формированию добрых чувств к близким и дают возможность выразить эти чувства, ведь оригами позволяет сделать подарок своими руками;

• влияют на формирование самостоятельности, уверенности в себе, самооценки;

позволяют детям испытать свои возможности и проявить способности:

конструктивные – при создании фигурки из одного листа бумаги путём его неоднократного складывания, при изготовлении фигурки из нескольких деталей, сложенных в технике оригами и соединенных с помощью клея;

изобразительные – за счёт частичной или полной дорисовки деталей, использования метода аппликации, применения цветовых сочетаний, чередования цвета;

творческие – оригинальное применение известных моделей; изобретение вариаций на классические модели; изобретение своих фигурок;

оформительские – оформление открыток, помещений к празднику;

театральные – обыгрывание сложенных моделей, инсценирование с их помощью сюжетов произведений детской литературы.

Перспективный план

Сентябрь

1. Тема: «Мухомор»

Пр. сод. : учить детей перегибать прямоугольник пополам, совмещая короткие стороны и опускать верхние углы к линии перегиба. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к предметам и материалу (бумаге).

Материал: красный прямоугольник – 15*7,5 и зеленый квадрат – 10*10, клей.

Мет. лит - ра: Соколова(2, с. 17

2. Тема: «Мышка»

Пр. сод. : продолжать учить детей сгибать прямоугольник пополам, совмещая длинные стороны. Учить детей поднимать нижние углы к линии перегиба. Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук. Воспитывать любовь к творчеству.

Материал: синий прямоугольник - 15*7,5, клей.

Мет. лит – ра: Соколова(2, с. 19

Октябрь

1. Тема: «Курица»

Пр. сод. : учить детей делать из бумаги фигуру курицы. Учить перегибать квадрат дважды «косынкой». Соединять детали между собой клеем. Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук. Воспитывать усидчивость.

Материал: красный квадрат – 3*3, желтый квадрат – 15*15, клей.

Мет. лит – ра: Соколова(2, с. 24

2. Тема: «Петух»

Пр. сод. : учить детей складывать из большого квадрата базовую форму «воздушный змей», отгибать углы к боковым сгибам. Собирать все детали, при помощи клея их соединять. Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Материал: желтый квадрат - 15*15, 2 красных квадрат - 3*3, клей.

Мет. лит – ра: Соколова(2, с. 26

3. Тема: «Самолёт»

Пр. сод. : продолжать учить детей делать поделки из бумаги без клея. Учить делать ровные сгибы и хорошо их заглаживать. Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к предметам и материалу (бумаге).

Материал: альбомный лист.

Мет. лит – ра: Соколова, с. 3

4. Тема: «Грибы»

Пр. сод. : учить детей выполнять гриб из квадрата в технике оригами. Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Материал: квадраты: красный и белый - 10*10, зеленый – 5*5.

Мет. лит – ра: Соколова, с. 17

5. Тема: «Листья»

Пр. сод. : продолжать учить детей выполнять правильные сгибы и заглаживать их. Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Материал: квадраты зеленые, желтые, красные – 10*10.

Мет. лит – ра: Соколова, с. 14

Ноябрь

1. Тема: «Закладка из «конфет»»

Пр. сод. : учить детей делать из бумаги «конфетки». Закреплять изученные сгибы, не забывать все хорошо заглаживать.

Материал: цв. бумага, клей.

Мет. лит – ра: Соколова, с. 18

2. Тема: «Цветы из «конфет»»

Пр. сод. : продолжать учить делать «конфеты» и выкладывать из них цветок. Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук. Воспитывать любовь к творчеству.

Материал: цв. бумага, клей.

Мет. лит – ра: Соколова, с. 18

3. Тема: «Яблоко»

Пр. сод. : продолжать учить детей работать в технике оригами. Правильно выполнять сгибы и проглаживания. Прививать любовь к природе. Развивать аккуратность.

Материал: цв. бумага (красная, желтая, зеленая, клей.

Мет. лит – ра: Соколова, с. 14

4. Тема: «Снежинка»

Пр. сод. : продолжать учить детей делать из квадрата «конфетки», соединять их друг к другу с помощью клея. Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук. Воспитывать коллективизм.

Материал: 6 белых квадратов размером 10*10, клей.

Мет. лит – ра: Соколова, с. 22

Декабрь

1. Тема: «Звездочка»

Пр. сод. : учить детей делать из квадрата треугольник, выполняя несколько сгибов и приклеивать их друг к другу заправляя.

Материал: 8 квадратов одного размера, но разных цветов

Мет. лит – ра: Соколова, с. 22

2. Тема: «Еловая ветвь»

Пр. сод. : продолжать учить детей делать правильные сгибы и заглаживать их; постепенно собирать детали в одну поделку. Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук, усидчивость. Воспитывать любовь к творчеству.

Материал: зеленые квадраты 5*5, клей.

Мет. лит – ра: Соколова, с. 26

3. Тема: «Снегурочка»

Пр. сод. : закрепить складывание листа пополам и заглаживание сгибов. Развивать конструктивные способности. Воспитывать усидчивость.

Материал: 2 квадрата синего цвета 8*8 и 5*5, клей.

Мет. лит – ра: Соколова, с. 27

4. Тема: «Дед Мороз»

Пр. сод. : учить сгибать квадратные листы ровно по диагонали, заглаживать. Украшать поделку аппликацией: приклеивать щечки, носик, глаза. Нарисовать рот и пряди волос.

Материал: 2 квадрата красного цвета 10*10.

Мет. лит – ра: Соколова, с. 28

Январь

1. Тема: «Ёлочка»

Пр. сод. : продолжать учить детей сгибать квадраты разного размера пополам (по диагонали). Соединять детали по порядку и склеивать их между собой. Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук. Воспитывать любовь к творчеству.

Материал: зеленые квадраты размером 15*15, 10*10, 7,5*7,5, 5*5; клей.

Мет. лит – ра: Соколова, с. 28

3. Тема: «Коробочка»

Пр. сод. : продолжать учить детей делать поделки своими руками с помощью клея. Развивать самостоятельность. Воспитывать аккуратность в работе.

Материал: прямоугольник (альбомный лист, клей.

Мет. лит – ра: Соколова, с. 33

4. Тема: «Сова»

Пр. сод. : продолжать учить работать с цветной бумагой и клеем; делать подрисовку перьев и глаз. Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук. Воспитывать усидчивость (доводить начатую работу до конца).

Материал: 2 коричневых квадрата размером 10*10, 8*8, 2 красных квадрата – 5*5.

Мет. лит – ра: Соколова, с. 33

Февраль

1. Тема: «Дом»

Пр. сод. : продолжать учить детей сгибать прямоугольник пополам (книжкой, совмещая короткие стороны. Выполнять аккуратно аппликацию. Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к предметам и материалу (бумаге).

Материал: половина альбомного листа (для стен, цветной прямоугольник – 15*7,5 (для крыши, цветной квадрат- 5*5 (для двери, белый квадрат – 5*5 (для трубы, 2 синих квадрата – 3*3 (для окон, клей.

Мет. лит – ра: Соколова(№ 2, с. 18

2. Тема: «Кошка»

Пр. сод. : продолжать учить детей складывать квадрат пополам «косынкой», учить поднимать уголок правой рукой, а левой придерживать поделку. Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук. Воспитывать любовь к творчеству.

Материал: 2 квадрата одного цвет 15*15, клей.

Мет. лит – ра: Соколова, с. 20

3. Тема: «Ракета»

Пр. сод. : продолжать учить детей перегибать прямоугольник пополам (соединять короткие стороны, сгибать верхние углы к линии перегиба и приклеивать овал – иллюминатор к ракете. Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук. Воспитывать творческие способности.

Материал: прямоугольник – 10*20, круг желтого цвета (иллюминатор, клей.

Мет. лит – ра: Соколова(№ 1, с. 47

Март

1. Тема: «Нарцисс»

Пр. сод. : продолжать учить детей складывать из бумаги «конфетки», склеивать их парами, так чтобы вершины углов совпадали. Дополнять цветок центром (тычинкой). Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук. Воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Материал: 2 желтых круга, диаметром 5-6 см, 6 белых квадратов 5*5, клей, зеленый квадрат – 15*15.

Мет. лит – ра: Соколова(№ 1, с. 54

2. Тема: «Цыпленок»

Пр. сод. : продолжать учить детей изготавливать из бумаги фигуры; ровно перегибать квадрат пополам, опуская верхний угол. Соединять все детали, подклеивая. Приклеивать заготовки для аппликации (глазки, гребешок, ножки). Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук. Воспитывать трудолюбие и аккуратность.

Материал: 2 желтых квадрата7,5*7,5, полоска красной бумаги (для ножек).

Мет. лит – ра: Соколова(№1, с. 54

3. Тема: «Рыбка»

Пр. сод. : продолжать учить детей сгибать квадрат пополам, поднимая нижний угол к верху, затем согнуть треугольник (хвост готов, повторить те же действия с другим квадратом. Соединить детали между собой с помощью клея. Рыбка готова. Дорисовать рыбке глаз, рот, чешую.

Материал: 2 квадрата одного размера: желтого и красного цвета; клей, карандаши для дорисовки.

Мет. лит – ра: Соколова(№1, с. 11

Апрель

1. Тема: «Письмо Карлсону»

Пр. сод. : продолжать учить детей делать из квадрата «конфетку», а из большого квадрата- конверт, не забывая заглаживать сгибы. Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Материал: квадрат любого цвета – 5*5 (конфетка, 15*15 (конверт).

Мет. лит – ра: Соколова(№1, с. 18

2. Тема: «Подснежник»

Пр. сод. : учить детей сгибать квадрат пополам «книжкой», поднимая нижнюю сторону на верхнюю; перегибать прямоугольник пополам и поднимать нижние углы к линии перегиба; соединить детали клеем; Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук. Воспитывать самостоятельность и усидчивость.

Материал: зеленый квадрат 10*10, голубой квадрат 5*5, клей. Мет. лит – ра: Соколова(№1, с. 51

3. Тема: «Репка»

Пр. сод. : продолжать учить детей перегибать пополам квадрат, совмещая боковые стороны; опускать верхние углы к линии перегиба, у полученного домика сгибать нижние углы; соединять детали между собой клеем. Развивать фантазию. Воспитывать любовь к творчеству.

Материал: желтый квадрат 15*15; 2 зеленых квадрата 8*8; клей.

Мет. лит – ра: Соколова, с. 37

Май

1. Тема: «Гусеница»

Пр. сод. : закреплять с детьми перегиб квадрата пополам, опуская верхний угол. Учить последовательно соединять детали между собой. Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук. Воспитывать самостоятельность в выполнении работы.

Материал: 5 квадратов зеленого цвета (одинакового размера, клей, карандаши для дорисовки.

Мет. лит – ра: Соколова, с. 11

2. Тема: «Бабочка»

Пр. сод. : учить детей перегибать квадрат, опуская правую сторону на левую, опускать верхние углы к линии перегиба, у полученного домика сгибать нижние уголки (получились крылышки). Соединить детали между собой клеем и украсить крылья аппликацией. Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Материал: 3 квадрата 8*8 (2 синих и 1 голубой, коричневый квадрат 6*6, клей.

Мет. лит – ра: Соколова, с. 57

4. Тема: «Тюльпан»

Пр. сод. : учить детей делать из цв. бумаги тюльпан. Закрепить правила сгибания углов у квадрата. Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук. Воспитывать любовь к творчеству.

Материал: красный квадрат, зеленая полоска, клей.

Мет. лит – ра: Соколова, с. 234

Публикации по теме:

Консультация «Оригами для дошкольников» Оригами- японское искусство складывания бумаги. Оно привлекло внимание многих жителей России, в том числе и педагогов, так как является.

Кружок «Волшебная бумага» Художественно – эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольника. Для эстетического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок «Оригами» (старшая группа)
Опубликовано: 11 января 2014 в 18:53
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД