Папки-передвижки

Интегрированное занятие для детей средней группы (музыка и развитие речи). «Осенняя сказка»

Елена Заводинец
Интегрированное занятие для детей средней группы (музыка и развитие речи). «Осенняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Закрепление знаний детей о времени года – осени, о явлениях природы, которые происходят в этот период. Развитие музыкального слуха детей (ритмического, динамического, тембрового).

Задачи:

- Активизация речевой деятельности детей разнообразными способами и методами.

- Развитие связного речевого высказывания.

- Формирование эмоционального отклика на музыку.

- Развитие умения согласовывать движения со словами и музыкой.

Предварительная работа:

Публикация «Интегрированное занятие для детей средней группы (музыка и развитие речи), „Осенняя сказка“» размещена в разделах

- слушание музыки «Сентябрь», «Ноябрь» из цикла «Времена года» П. Чайковского;

- слушание звуков окружающего мира - «шорох листьев», «дождь»;

- разучивание движений к танцу «Разноцветная осень»;

- разучивание стихов и песен об осени;

- рассматривание картин об осени.

Оборудование:

- магнитофон;

- аудиозапись «Звуки окружающего мира» и П. Чайковский «Времена года»;

- письмо от Осени с заданиями;

- осенние листочки (березы, рябины, тополя, осины);

- карточки желтого и коричневого цветов;

- ноты песен «Листик желтый» Г. Вихаревой, «Дождик» М. Парцхаладзе, «Осень в гости к нам идет» Е. Гомоновой.

- музыкальные инструменты – металлофон, треугольник, коробочка, маракасы.

Используемая литература:

- Журнал «Музыкальная палитра» №4-2008 г.

- Т. Э. Тютюнникова «Учебно-методическое пособие «Бим! Бам! Бом!» - Сто секретов музыки для детей» вып. 1, СПб. : ЛОИРО, 2003.

Ход занятия:

Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал.

Музыкальный руководитель.

Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся так, как здороваемся на каждом музыкальном занятии.

- Здравствуйте ручки, здравствуйте!

- Здравствуйте ножки, здравствуйте!

- Глазки, ушки, носик, ротик, здравствуйте!

- Здравствуйте гости!

- Здравствуйте!

Дети под музыку идут друг за другом, выстраиваются в круг.

Музыкальный руководитель.

Ребята, с гостями мы поздоровались, а друг с другом еще нет.

Приветствие «Здравствуйте, дети».

- Здравствуй, Таня.

- Здравствуйте. (и т. д.)

- Здравствуйте, дети.

- Здравствуйте.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года. осенью зовется.

Сегодня наше музыкальное занятие будет посвящено осени, оно так и называется «Осенняя сказка».

- «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве, не далеко - не близко, за чистым полем, за дремучим лесом, за дальней дорогой, в тихом прекрасном месте стоит … детский сад «Семицветик».

И вот сегодня к нам в детский сад пришло письмо от Осени. Вот что пишет нам Осень:

«Дорогие ребята! Помогите мне: злой Северный Ветер натворил много бед в моем царстве!»

- В письме есть задания, и чтобы помочь Осени надо их выполнить.

(Музыкальный руководитель достает из письма осенние листики, на которых написаны задания).

Первое задание.

- Отгадайте загадки.

Воспитатель.

Давайте сядем, послушаем загадки.

Музыкальный руководитель.

- Какие звуки окружающего мира характеризуют осень?

(Звучит «дождь», «шорох листьев», «тиканье часов», «звон колоколов»).

Это звуки не музыкальные.

Второе задание.

- Послушайте музыку и расскажите, как в музыке композитор изображает Осень.

(Звучит музыка Г. Свиридов «Осень»)

Беседа после слушания.

Воспитатель.

- Какая музыка по характеру прозвучала?

- Музыка спокойная, светлая.

Музыкальный руководитель.

Так композитор изображает раннюю осень.

Воспитатель.

- А ранняя осень, это какая?

- Щедрая, золотая.

- Когда идет дождик, когда начинают желтеть листики.

Музыкальный руководитель.

Бывает еще поздняя осень. Музыка здесь немножко другая.

Послушайте музыку, и расскажите, какая она?

(Звучит «Ноябрь» П. Чайковского)

Воспитатель.

- Какая по характеру музыка прозвучала?

- А как вы догадались?

Музыкальный руководитель.

Сейчас я вам раздам карточки двух цветов – желтого и коричневого.

Когда будет играть спокойная музыка – поднимите карточки желтого цвета. Когда услышите быструю музыку – поднимите карточки коричневого цвета.

Третье задание.

- Спойте осенние песенки.

Музыкальный руководитель.

Ребята, прежде чем начинать петь, надо распеться.

Распевка «Осень в гости к нам идет»

(Муз. Е. Гомоновой).

- Листик желтый, листик желтый

На дорожку упадет.

(Сначала дети просто проговаривают слова распевки, затем со звучащими жестами – 2 хлопка в ладоши, 1 шлепок по коленям, только потом поют ее сначала тихо, потом громко).

А какую песенку про осень вы знаете?

(Дети отвечают «Листик желтый»).

Давайте споем ее.

Песня «Листик желтый»

(Сл. и муз. Г. Вихаревой)

(Журнал «Музыкальная палитра» №4-2008).

Музыкальный руководитель.

Сейчас я вам сыграю музыкальное вступление к другой песенке. Послушайте внимательно, и скажите, к какой песенке?

(Звучит вступление к песне «Дождик» М. Парцхаладзе).

(Дети слушают, отгадывают).

А на каком музыкальном инструменте можно изобразить дождик?

(Предложить детям выбрать инструменты среди предложенных – металлофон, треугольник, коробочка, детское ведерко, маракасы).

Песня Дождик»

(Муз. М. Парцхаладзе).

(Дети поют и подыгрывают на музыкальных инструментах).

Четвертое задание.

Ритмическая игра «Дождик».

(Сначала дети проговаривают слова, и прохлопывают ритм в ладоши. Затем предложить детям поиграть на коробочке, металлофоне).

Дождик, дождик-капелька, (коробочка)

Водяная сабелька.

Лужу резал, лужу резал, (металлофон)

Резал, резал, не разрезал –

И устал, перестал. (коробочка)

Кап, кап, кап.

Музыкальный руководитель.

Дети, пока мы с вами слушали музыку, пели, играли, ветер сорвал все листочки и разбросал их, они разлетелись по всему залу. Посмотрите, они все разные.

Воспитатель.

- А какие листочки разбросал ветер?

-Желтые, красные.

- Еще, какие они?

-Большие, маленькие

-А еще посмотрите внимательно: здесь

листья березы,

листья рябины,

листики тополя,

листья осины.

(Дети собирают листья и повторяют за воспитателем слова).

Музыкальный руководитель.

Детки листики собрали. Сейчас будем мы играть.

Пятое задание.

Игра с листочками.

(1 часть музыки – дети с листочками бегут по кругу.

2 часть музыки – машут листочками.

3 часть музыки – кружатся, в конце приседают).

Воспитатель.

Полюбуйся на листочки,

Как листочки хороши.

Подними скорей листочек,

Ну-ка, детки, раз, два, три!

Музыкальный руководитель.

Дует, дует ветер,

Листики летят

Вот уж в танце кружатся,

И летят, летят, летят…

Сейчас будет звучать музыка, а вы с листочками потанцуйте, передайте характер музыки движениями (легкий бег на носочках, кружение).

(Импровизация движений).

Танец с листьями.

(Муз. «Разноцветная осень»)

Публикации по теме:

Музыкальная предметно-развивающая среда в логопедической группе Влияние предметно-развивающей среды на развитие и образование дошкольника в детском саду многогранно. Развивающая среда каждой возрастной.

Логические задачи. Презентация Уважаемые воспитатели! Предлагаю вашему вниманию три логических задачи для детей средней и старшей групп детского сада. Логические задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей средней группы (музыка и развитие речи). «Осенняя сказка»
Опубликовано: 22 ноября 2012 в 17:55
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие для детей средней группы (музыка и развитие речи). «Осенняя сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Заводинец (УИ 12457) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД