Папки-передвижки

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Есть олень — есть жизнь»

Ирина Рочева
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Есть олень — есть жизнь»

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста

Тема:«Есть олень - есть жизнь»

Составили и провели: Рочева И. В., Рочева Г. Н.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познание», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель:

Публикация «Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста „Есть олень — есть жизнь“» размещена в разделах

Способствовать развитию и углублению представлений о северных оленях : особенностей их строения, месте их обитания, потребностях, о значении их в жизни северного коренного народа.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с образом жизни и бытом коренных жителей тундры.

2. Развивать умение находить закономерности в климатических условиях и образе жизни людей и животных;

3. Развивать мышление, память, речь, внимание.

4. Обогащать и активизировать словарный запас.

5. Воспитывать чувство уважения к жизни, традициям и обычаям ненцев.

6. Закрепить знания о флаге города.

Материал к занятию : кукла Незнайка, модель флага города Нарьян- Мара, изображение тундры, силуэты оленя, тучейки с картинками- отгадками, материалы и оборудование к аппликации, запись с песней о Нарьян- Маре.

Предварительная работа:

- беседа о Севере, животных, людях, их быте, жилище, одежде, транспорте, тундре на основе презентации с использованием КТС

- рассматривание альбома «Северные узоры» (декоративно - прикладное искусство)

- чтение «Кукушка», «

- создание выставки «Мы на северной сторонушке живем»

-интерактивное игровое представление «Чум - традиционное жилище оленеводов» (ЭКЦ)

- посещение выставки «Ненецкая кукла Уко»

Лепка: «Стадо оленей», «Оленеводы»

Рисование: «Украсим малицу», «Тундра в разное время года».

Аппликация: «Узор для тучейки»

Ход занятия:

На магнитной доске фото с изображением тундры. В центре группы сидит в кресле кукла Незнайка. У него в руках модель флага города Нарьян- Мара, но без изображения головы оленя. Дети подходят к Незнайке и встают полукругом.

Воспитатель: Посмотрите, с чем сегодня пришел к нам Незнайка? (флагом) Да, интересный флаг.

Н: И красивый! Это флаг города Нарьян- Мара. Красный цвет обозначает красивый город. Синий цвет нашей реки Печоры. И рыба, которой богата наша речка. Вот какой красивый у меня получился флаг.

В: Все ли правильно сделал Незнайка? Ничего не забыл? Посмотрите внимательно.

Дети: Незнайка забыл наклеить изображение головы оленя.

Н: И так красиво!

В: Ребята! А почему именно изображение оленя оказалось на флаге нашего города?

Н: Олени в городе не живут.

Дети: Олени живут в тундре. В нашем округе развито оленеводство, а Нарьян-Мар столица нашего округа.

В: Давайте докажем Незнайке, что олени очень важны и нужны человеку. Вот перед вами тундра. Кого здесь не хватает? (оленей)

В : Вы хотите что бы в тундре появились олени? (да) Для этого надо выполнить задания (за правильный ответ – ребенок получает силуэт оленя и прикрепляет с помощью магнитика на изображении тундры).

1 задание: воспитатель показывает картинку вездехода «Чем похожи вездеход и олень (олень – транспорт и тоже может везде пройти)

2 задание: загадка про нарты «Олень от них убегает, а они не отстают»

3 задание: загадка про малицу «Один вход – три выхода»

4 задание: загадка о чуме «В доме лишь одна стена,

Очень круглая она,

До того она кругла

Ни единого угла»

Зимой чум покрывают шкурой оленя для тепла.

5 задание: загадка про оленя и рога «Кто на себе лес носит?» Что это за лес? (рога).

Олени скидывают рога, а человек использует рога? (делают лекарство)

6 задание: сувениры

Дети на магнитной доске на фоне тундры изобразили стадо оленей.

Н: Да, без оленей не прожить в тундре.

Какого цвета шерсть оленя?

Н: А у меня на флаге, какого цвета будет олень?

Д: Белый

Воспитатель приклеивает.

В: Вот сейчас правильный флаг.

Н: спасибо ребята

В: А вы, ребята, хотите иметь такой флажок?

Д: да

В: Тогда идем готовить инструменты.

Дети проходят к столам и готовят инструменты, материалы.

В: У флага есть древко и полотнище. Начнем с древка. Сгибаем прямоугольник, длинная к длинной стороне. Нашли середину. Разгибаем и подгибаем длинную сторону к середине. Проглаживаем. Древко готово. Приступаем к полотнищу. Верхняя часть красная, нижняя синяя. Рыбки в центре и плывут навстречу друг другу. На красном фоне изображение головы оленя. Сравните с настоящим изображением флага.

Дети выполняют аппликацию. Звучит песня о Нарьян- Маре.

Дети убирают инструменты и встают в круг. В центре Незнайка.

В: Какой мы сегодня сделали флаг? (города Нарьян- Мара) Где вы такой флаг видели? (здании детского сада, Администрации города, на площади).

Публикации по теме:

Презентация для воспитателей ДОУ «Все, что есть в природе, и есть музыка» «Где музыка берёт начало?», Е. Крылатова, слова Ю. Энтина. Где музыка берёт начало, Где ноту первую берёт? В горах мне эхо отвечало Её.

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Страна Мультландия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №16» Методическая разработка по.

Интегрированное занятие «Есть такая профессия — Родину защищать» Цель: Формирование у детей патриотических чувств, желание беречь и защищать свою Родину; воспитать чувство уважения к Российской армии,.

Интегрированное занятие «Я вырасту здоровым» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие познавательной активности. Задачи: 1. Формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных.

Интегрированное занятие «О здоровом образе жизни» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: • Уточнить знания о «праве на здоровье и медицинский уход» • Дать детям знания о причинах возникновения заболевания.

Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста)Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста) Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: формировать навыки осознанного поведения на улице в повседневной.

Сценарий досуга для детей младшего дошкольного возраста «Есть у солнышка дружок» Цель: удовлетворить природную потребность детей в движении Задачи: • Охранять и укреплять здоровье детей, их всестороннее развитие; • Создать.

Сценарий спортивного праздника к 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста «Есть такая профессия — Родину защищать!» Спортивный праздник к 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста с родителями «Есть такая профессия – Родину защищать! Цели праздника:.

Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Здравствуй, северный олень!» Воспитатель Оскорбина А. А. Тип занятия: интегрированное. Вид занятия: сюжетно-ролевая игра. Тема: «Здравствуй, северный олень!» Возрастная.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Самое дорогое, что есть у меня — это моя семья» Цель: формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе, воспитывать любовь и уважение к своим родным. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Есть олень — есть жизнь»
Опубликовано: 24 марта 2018 в 17:21
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД