Приложение МААМ

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Магазин игрушек» (3 фото)

Ольга Хантимирова
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Магазин игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие художественно - творческих способностей детей.

Задачи музыкально- ритмической части занятия:

Учить детей музицировать на шумовых инструментах в оркестре

Продолжать учить детей передавать через пластику движений мимику, жесты, музыкальный образ

Развивать восприятие, воображение, умение различать оттенки настроений в музыке различной по эмоциональному содержанию произведениях

Воспитывать любовь к прекрасному, музыке, бережному отношению к окружающим предметам.

Задачи художественно- эстетического цикла:

Публикация «Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста „Магазин игрушек“» размещена в разделах

Учить приему оформления изображения – присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения

Закреплять навыки рисования акварелью, с использованием восковых карандашей

Побуждать детей к творческой активности, помочь в овладении творческими навыками и умениями

Развивать эмоциональную отзывчивость детей.

Предварительная работа:

Разучивание с детьми музыкально- ритмических композиций «Спортивный тренаж», «Мячик» (программа «Ритмическая мозаика» автора А. И. Бурениной)

Составление описательных рассказов по прослушанным произведениям

Знакомство с названием музыкальных инструментов и их классификацией

Разучивание партий шумовых инструментов композиции «Светит месяц»

Оформление пособий родителями и детьми к импровизационной композиции «Роботы и звездочки» (программа подготовительной группы «Ладушки» авторов И. Каплуновой. И. Новоскольцевой)

Рассматривание игрушек и составление описательных рассказов о них на занятиях по развитию речи

Рисование в технике «Акварельная живопись с воском и солью»

Рисование на тему «Моя любимая игрушка» (контур игрушки простым карандашом).

Материалы и оборудование:

Презентации «Музыкальные инструменты»,

Оформление игрушками полки магазина.

Музыкальное обеспечение занятия.

Костюм Петрушки.

Шумовые инструменты.

Корзинка

Письмо от Петрушки

Презентация «Этапы рисования в технике «Акварельная живопись с воском и солью».

Альбомные листы с контурным изображением игрушек;

Акварельные краски;

Кисти «Белка №3»;

Стаканчики с водой;

Салфетки;

Соль.

Зал оформлен в виде игрушечного магазина, полки в котором на время закрыты тканью. Предварительно детям зачитывают приглашение от Петрушки, который приглашает детей в гости

Ведущая: Ребята, давайте поздороваемся со всеми и присядем на стульчики.

Петрушка: Здравствуйте, ребята! Узнали вы меня?. Я- Петрушка, веселая игрушка! Ребята, скажите, что вам необходимо для ваших игр?

Дети: Игрушки!

Петрушка: А откуда игрушки появляются у вас дома, в детском саду?

Дети: Их покупают в магазине.

Петрушка: Верно, но сначала их делают на фабрике игрушек, а потом они попадают в магазин, где их покупают. Сегодня я хотел вас пригласить в магазин игрушек, где я и сам проживаю на одной из полок. На некоторых полках в этом магазине можно познакомиться с игрушками, которыми играли ваши бабушки и дедушки, а некоторые игрушки можно купить. Вы готовы к путешествию?

Исполняется ритмика «Спортивный тренаж»

В это время открываются полки магазина

Петрушка: Мы очутились в зале спортивной игрушки, а здесь скакалки и гантели, кегли и много-много этих предметов. Отгадайте, про какую игрушку я говорю:

Красный, синий, яркий, круглый,

Он красивый и упругий,

Прыгает, несется вскачь…

Ну, конечно, это… (мяч)

Исполняется ритмика «Мячик»

После выполнения дети садятся на стульчики

Петрушка: Посмотрите на эти полки, здесь находятся редкие игрушки, которыми играли ваши дедушки и бабушки. Послушав музыку, попробуйте отгадать, что за игрушка находится в этой коробке, какой у нее характер.

Звучит произведения Д. К. Кабалевского «Клоуны»

После прослушивания дети выдвигают свои версии, рассматривают игрушки

Петрушка: Хочу обратить ваше внимание на полку с музыкальными инструментами и узнать у вас, знаете ли вы название музыкальных инструментов и к какому виду относится тот или иной инструмент?

Демонстрация презентации «Музыкальные инструменты»

Петрушка: Музыкальные игрушки не любят долго висеть на полке, они любят, когда на них играют и вы сможете купить их в магазине, если покажите свое мастерство.

Раздать детям ложки и колокольчики

Исполняется композиция «Светит месяц»

После исполнения дети складывают инструменты в корзинку

Петрушка: А в этой коробке самые необычные, заводные игрушки.

Совсем не нужен ей водитель.

Ключом ее вы заведите-

Колесики начнут крутиться,

Поставьте- и она помчится.

Демонстрация заводной машинки

Петрушка: А хотите ли и вы превратиться заводные игрушки?.

Хочу с вами я играть.

Начинаю превращать:

1,2,3 мальчишки роботы- смотри!

4,5,6 девочки феечки все!

Во время прочтения стихотворения, дети надевают шапочки роботов и фей

Ведущая: Вот сколько замечательных игрушек мы увидели в этом магазине. Спасибо тебе, Петрушка, за это приглашение и экскурсию по магазину. Здесь мы смогли даже купить музыкальные игрушки. Но я, ребята, хотела бы вам раскрыть один секрет: когда наступает вечер, игрушки оживают и делятся впечатлениями о том, как вы играли. Однажды я услышала вот такую историю:

От мальчика Саши сбежали игрушки:

Его заводные, смешные зверушки.

Он часто бросал их, не знал, как играть,

Сумел даже лапу медведю сломать!

Ребята, правильно ли Саша поступал со своими игрушками? А что нужно делать, чтобы этого не произошло?

Дети: Играть и обращаться с игрушками аккуратно, не бросать их, не обижать, убирать их на место после игры.

Ведущая: Ты знаешь, Петрушка, что у каждого из ребят есть своя любимая игрушка.

Петрушка: Это замечательно!

Ведущая: Дети изобразили их на бумаге, но пока не успели раскрасить. Ребята, предлагаю вам дорисовать их и подарить Петрушке на память о нашей встрече. Вы согласны?

Ведущая: Раскрашивать будем необычным способом – с помощью восковых карандашей, акварельных красок и соли.

Обратите внимание на экран.

Показ презентации «Технология рисования в технике «Акварельная живопись с воском и солью»

1 слайд «Технология рисования в технике

«Акварельная живопись с воском и солью»

2 слайд Для рисования вам понадобятся:

1) Лист бумаги с эскизом вашей игрушки,

2) Восковые карандаши,

3) Кисточка,

4) Акварельные краски,

5) Стаканчик с водой,

6) Салфетка.

3 слайд Сначала нужно обвести контур игрушки и все детали восковыми карандашами.

4 слайд Это необходимо для того, чтобы цвета красок не смешались друг с другом.

5 слайд Внутри контура игрушку закрашиваем акварелью - наносить краску нужно быстро, но при этом аккуратно, чтобы рисунок оставался сырым, (лучше это делать по частям)

6 слайд поверх влажной краски рисунок равномерно посыпать солью: соль впитает в себя краску, и изображение приобретет необычную структуру.

7 слайд Так же работаем с остальными частями: покрываем акварелью…

8 слайд Пока не высохла краска посыпаем солью

9 слайд Если соль не впитала в себя краску, значит - краска уже подсохла. В этом случае можно набрать краску на кисть и поверх соли аккуратно нанести краску

10 слайд Вот так выглядит рисунок после окончания работы.

Практическая часть

В процессе работы следить за тем, как дети рисуют. Напоминать об аккуратном и правильном пользовании изобразительными материалами, чтобы своевременно посыпали изображение солью…

Ведущая: Ребята, у вас получились замечательные рисунки. Нарисованные вами игрушки выглядят объемными, а зверушки пушистыми,

- как вам удалось изобразить их такими?

- Вам понравился такой способ рисования?

- Что больше всего понравилось?

- Ангелина расскажи о своей любимой игрушке…

- Какие трудности возникали?

Ведущая: Молодцы! Вы постарались, я думаю, что ваши нарисованные игрушки наутро превратятся в настоящие, и Петрушка сможет с ними подружиться.

Петрушка, а тебе понравились игрушки, которые ребята для тебя нарисовали?

Петрушка: Конечно же понравились, спасибо вам ребята, за то, что подарили мне новых друзей.

И будут стоять в магазине игрушки,

Куклы, машинки, смешные зверушки,

С веселым Петрушкой станут друзьями.

А друг – это здорово! Знаете сами!

Петрушка: Ребята, к сожалению, ваше путешествие заканчивается, да и мне пора возвращаться на свою полку. Скажите, что больше всего понравилось вам в нашем магазине?

Чтобы наша встреча вам запомнилась, я хочу подарить вам этого Петрушку и он будет напоминать вам обо мне.

А теперь вас ждут игрушечные самолеты, на которых вы и улетите в свой детский сад.

Звучит фонограмма песни «Самолет» муз. Е. Тиличеевой. Дети заводят моторы воображаемых самолетов и улетают в гру

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Магазин игрушек»

пу

Фото «Магазин игрушек»
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста - фото
Публикации по теме:

Доминантное занятие по слушанию музыки «Грустим и радуемся вместе» Цель: обогащать представления детей о разных чувствах, существующих в жизни и выраженных в музыке. Задачи: развивать эмоциональную отзывчивость.

Развитие музыкально-творческих способностей у детей Развитие музыкально-творческих способностей у детей Музыкально-творческие проявления у детей очень просты. Дошкольники способны проявлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Магазин игрушек»
Опубликовано: 22 ноября 2014 в 04:31
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Магазин игрушек»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Хантимирова (УИ 271570) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД