Ольга Хантимирова
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Магазин игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие художественно - творческих способностей детей.
Задачи музыкально- ритмической части занятия:
Учить детей музицировать на шумовых инструментах в оркестре
Продолжать учить детей передавать через пластику движений мимику, жесты, музыкальный образ
Развивать восприятие, воображение, умение различать оттенки настроений в музыке различной по эмоциональному содержанию произведениях
Воспитывать любовь к прекрасному, музыке, бережному отношению к окружающим предметам.
Задачи художественно- эстетического цикла:
Публикация «Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста „Магазин игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Учить приему оформления изображения – присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения
Закреплять навыки рисования акварелью, с использованием восковых карандашей
Побуждать детей к творческой активности, помочь в овладении творческими навыками и умениями
Развивать эмоциональную отзывчивость детей.
Предварительная работа:
Разучивание с детьми музыкально- ритмических композиций «Спортивный тренаж», «Мячик» (программа «Ритмическая мозаика» автора А. И. Бурениной)
Составление описательных рассказов по прослушанным произведениям
Знакомство с названием музыкальных инструментов и их классификацией
Разучивание партий шумовых инструментов композиции «Светит месяц»
Оформление пособий родителями и детьми к импровизационной композиции «Роботы и звездочки» (программа подготовительной группы «Ладушки» авторов И. Каплуновой. И. Новоскольцевой)
Рассматривание игрушек и составление описательных рассказов о них на занятиях по развитию речи
Рисование в технике «Акварельная живопись с воском и солью»
Рисование на тему «Моя любимая игрушка» (контур игрушки простым карандашом).
Материалы и оборудование:
Презентации «Музыкальные инструменты»,
Оформление игрушками полки магазина.
Музыкальное обеспечение занятия.
Костюм Петрушки.
Шумовые инструменты.
Корзинка
Письмо от Петрушки
Презентация «Этапы рисования в технике «Акварельная живопись с воском и солью».
Альбомные листы с контурным изображением игрушек;
Акварельные краски;
Кисти «Белка №3»;
Стаканчики с водой;
Салфетки;
Соль.
Зал оформлен в виде игрушечного магазина, полки в котором на время закрыты тканью. Предварительно детям зачитывают приглашение от Петрушки, который приглашает детей в гости
Ведущая: Ребята, давайте поздороваемся со всеми и присядем на стульчики.
Петрушка: Здравствуйте, ребята! Узнали вы меня?. Я- Петрушка, веселая игрушка! Ребята, скажите, что вам необходимо для ваших игр?
Дети: Игрушки!
Петрушка: А откуда игрушки появляются у вас дома, в детском саду?
Дети: Их покупают в магазине.
Петрушка: Верно, но сначала их делают на фабрике игрушек, а потом они попадают в магазин, где их покупают. Сегодня я хотел вас пригласить в магазин игрушек, где я и сам проживаю на одной из полок. На некоторых полках в этом магазине можно познакомиться с игрушками, которыми играли ваши бабушки и дедушки, а некоторые игрушки можно купить. Вы готовы к путешествию?
Исполняется ритмика «Спортивный тренаж»
В это время открываются полки магазина
Петрушка: Мы очутились в зале спортивной игрушки, а здесь скакалки и гантели, кегли и много-много этих предметов. Отгадайте, про какую игрушку я говорю:
Красный, синий, яркий, круглый,
Он красивый и упругий,
Прыгает, несется вскачь…
Ну, конечно, это… (мяч)
Исполняется ритмика «Мячик»
После выполнения дети садятся на стульчики
Петрушка: Посмотрите на эти полки, здесь находятся редкие игрушки, которыми играли ваши дедушки и бабушки. Послушав музыку, попробуйте отгадать, что за игрушка находится в этой коробке, какой у нее характер.
Звучит произведения Д. К. Кабалевского «Клоуны»
После прослушивания дети выдвигают свои версии, рассматривают игрушки
Петрушка: Хочу обратить ваше внимание на полку с музыкальными инструментами и узнать у вас, знаете ли вы название музыкальных инструментов и к какому виду относится тот или иной инструмент?
Демонстрация презентации «Музыкальные инструменты»
Петрушка: Музыкальные игрушки не любят долго висеть на полке, они любят, когда на них играют и вы сможете купить их в магазине, если покажите свое мастерство.
Раздать детям ложки и колокольчики
Исполняется композиция «Светит месяц»
После исполнения дети складывают инструменты в корзинку
Петрушка: А в этой коробке самые необычные, заводные игрушки.
Совсем не нужен ей водитель.
Ключом ее вы заведите-
Колесики начнут крутиться,
Поставьте- и она помчится.
Демонстрация заводной машинки
Петрушка: А хотите ли и вы превратиться заводные игрушки?.
Хочу с вами я играть.
Начинаю превращать:
1,2,3 мальчишки роботы- смотри!
4,5,6 девочки феечки все!
Во время прочтения стихотворения, дети надевают шапочки роботов и фей
Ведущая: Вот сколько замечательных игрушек мы увидели в этом магазине. Спасибо тебе, Петрушка, за это приглашение и экскурсию по магазину. Здесь мы смогли даже купить музыкальные игрушки. Но я, ребята, хотела бы вам раскрыть один секрет: когда наступает вечер, игрушки оживают и делятся впечатлениями о том, как вы играли. Однажды я услышала вот такую историю:
От мальчика Саши сбежали игрушки:
Его заводные, смешные зверушки.
Он часто бросал их, не знал, как играть,
Сумел даже лапу медведю сломать!
Ребята, правильно ли Саша поступал со своими игрушками? А что нужно делать, чтобы этого не произошло?
Дети: Играть и обращаться с игрушками аккуратно, не бросать их, не обижать, убирать их на место после игры.
Ведущая: Ты знаешь, Петрушка, что у каждого из ребят есть своя любимая игрушка.
Петрушка: Это замечательно!
Ведущая: Дети изобразили их на бумаге, но пока не успели раскрасить. Ребята, предлагаю вам дорисовать их и подарить Петрушке на память о нашей встрече. Вы согласны?
Ведущая: Раскрашивать будем необычным способом – с помощью восковых карандашей, акварельных красок и соли.
Обратите внимание на экран.
Показ презентации «Технология рисования в технике «Акварельная живопись с воском и солью»
1 слайд «Технология рисования в технике
«Акварельная живопись с воском и солью»
2 слайд Для рисования вам понадобятся:
1) Лист бумаги с эскизом вашей игрушки,
2) Восковые карандаши,
3) Кисточка,
4) Акварельные краски,
5) Стаканчик с водой,
6) Салфетка.
3 слайд Сначала нужно обвести контур игрушки и все детали восковыми карандашами.
4 слайд Это необходимо для того, чтобы цвета красок не смешались друг с другом.
5 слайд Внутри контура игрушку закрашиваем акварелью - наносить краску нужно быстро, но при этом аккуратно, чтобы рисунок оставался сырым, (лучше это делать по частям)
6 слайд поверх влажной краски рисунок равномерно посыпать солью: соль впитает в себя краску, и изображение приобретет необычную структуру.
7 слайд Так же работаем с остальными частями: покрываем акварелью…
8 слайд Пока не высохла краска посыпаем солью
9 слайд Если соль не впитала в себя краску, значит - краска уже подсохла. В этом случае можно набрать краску на кисть и поверх соли аккуратно нанести краску
10 слайд Вот так выглядит рисунок после окончания работы.
Практическая часть
В процессе работы следить за тем, как дети рисуют. Напоминать об аккуратном и правильном пользовании изобразительными материалами, чтобы своевременно посыпали изображение солью…
Ведущая: Ребята, у вас получились замечательные рисунки. Нарисованные вами игрушки выглядят объемными, а зверушки пушистыми,
- как вам удалось изобразить их такими?
- Вам понравился такой способ рисования?
- Что больше всего понравилось?
- Ангелина расскажи о своей любимой игрушке…
- Какие трудности возникали?
Ведущая: Молодцы! Вы постарались, я думаю, что ваши нарисованные игрушки наутро превратятся в настоящие, и Петрушка сможет с ними подружиться.
Петрушка, а тебе понравились игрушки, которые ребята для тебя нарисовали?
Петрушка: Конечно же понравились, спасибо вам ребята, за то, что подарили мне новых друзей.
И будут стоять в магазине игрушки,
Куклы, машинки, смешные зверушки,
С веселым Петрушкой станут друзьями.
А друг – это здорово! Знаете сами!
Петрушка: Ребята, к сожалению, ваше путешествие заканчивается, да и мне пора возвращаться на свою полку. Скажите, что больше всего понравилось вам в нашем магазине?
Чтобы наша встреча вам запомнилась, я хочу подарить вам этого Петрушку и он будет напоминать вам обо мне.
А теперь вас ждут игрушечные самолеты, на которых вы и улетите в свой детский сад.
Звучит фонограмма песни «Самолет» муз. Е. Тиличеевой. Дети заводят моторы воображаемых самолетов и улетают в гру
пу