Екатерина Логачева
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по железной дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по железной дороге»
Цель: Формировать у детей знания о железнодорожном транспорте и о профессиях железнодорожников.
Задачи:
- Формировать безопасное поведение детей в близи железной дороги
- Познакомить детей с видами вагонов поезда и грузах которые они перевозят
- Формировать знания о профессиях машиниста и проводника поезда
Публикация «Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие по железной дороге“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Развивать умение находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского поезда
- Продолжать учить считать в пределах 10, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?»
- Закреплять умение определять местоположение окружающих предметов относительно себя и обозначать его словами: слева, справа.
- Продолжать развивать умение сравнивать до пяти предметов по величине и раскладывать их в убывающем порядке.
- Воспитывать положительное отношение и уважение к труду работников на железной дороге
- Способствовать развитию связной и диалогической речи.
- Развивать познавательный интерес
- Формировать умение взаимодействовать друг с другом, договариваться, при работе в парах и в команде
Ход занятия:
Дорогие ребята расскажите мне, любите ли вы путешествовать? (ответы детей)
Ребята, а на каком транспорте можно путешествовать? (ответы детей)
Я сегодня хочу с вами отправиться в одно увлекательное путешествие, хотите узнать в какое? (ответы детей) Тогда возьмите стульчики и присядьте перед вот этой доской и я вам сейчас всё покажу.
На экране включается видео и потом прерывается королевой железных дорог. Она сообщает детям о том, что бы досмотреть интересный фильм и получить сюрприз нужно сначала выполнить её задания. Так же указывает, что в группе лежит коробка в ней и лежат задания для них.
-Ребята кто же это был? В какое путешествие мы с вами сейчас отправимся?
Дети с воспитателем находят коробку, достают конверты с номерами заданий и располагают их по порядку.
1 Задание
- Ребята на железной дороге может встретиться много опасностей и для того что бы их избежать, нужно соблюдать определённые правила. Хотите узнать какие? Ну что ж это и будет наше с вами первое задание. Давайте присядем на вот эти стульчики.
Воспитатель достаёт картинки по безопасности и просит детей рассказать о чём оно. Давайте внимательно рассмотрим вот эту картинку, как вы думаете, о чём может гласить это правило? И так далее обо всех картинках. И так ребята давайте с вами запомним, что нам нужно делать что бы не случилось беды на железной дороге? (Соблюдать правила)
- С этим заданием мы справились, вы большие молодцы! Спасибо! Давайте теперь посмотрим следующее, какой следующий конверт будем открывать? С какой цифрой? (ответы детей)
2 Задание «Грузовые вагоны и грузы которые они перевозят»
Ребятки по железнодорожным путям ездят грузовые поезда с разными видами вагонов. Почему они называются грузовыми? Правильно они перевозят различные грузы. Давайте присядем и я вам сейчас расскажу.
Воспитатель показывает грузовые вагоны и рассказывает что они перевозят (цистерна, рефрижератор (холодильник, хоппер, платформа). Уточняет у детей название вагона.
Давайте узнаем теперь какое теперь задание для нас приготовила Королева.
«Разделитесь на пары и подберите груз к своему вагону» Ну что ж давайте попробуем. Разделитесь пожалуйста на пары. Подходите к этому столу. Эта картинка для вашей пары, эта для вашей и т. д. (4 картинки по одной на каждую пару) Воспитатель ставит корзинки с картинками грузов по одной на две пары. Дети выбирают нужную. Какие вы умнички и здесь вы справились!
Какое у нас по счёту следующее задание? Дети называют 3 а воспитатель берёт конверт с 4 заданием и уточняет у детей всё ли правильно.
3 Задание «Пассажирский поезд»
- Ребята как вы думаете, чем отличается пассажирский поезд от грузового? (ответы детей)
Воспитатель достаёт картину с локомотивом, прикрепляет на доску.
- Это локомотив он самый главный он тянет за собой весь состав поезда, то есть все вагоны.
Воспитатель достаёт остальные вагоны и пассажиров и прикрепляет их на доску.
- Ой ребятки у нас тут всё перепуталось и нужно навести порядок. Посмотрите внимательно, все ли вагоны одинаковые? (если нет ответа) А по длине все ли они разные или одинаковые? Давайте мы их расставим за локомотивом в правильном убывающем порядке от самого длинного до самого короткого.
Воспитатель по очереди просит ребёнка поставить правильный вагон.
- Посмотрите внимательно, все ли вагоны одинаковые? Чем они отличаются друг от друга? Давайте мы расположим вагоны за локомотивом по размеру, от большего к меньшему.
Воспитатель по очереди вызывает ребенка и просит взять вагон соответствующий заданию.
- А вот и наши пассажиры, сколько их (Много)Воспитатель просит одного ребенка посчитать. А теперь давайте попробуем рассадить пассажиров по вагонам в соответствии с заданием, но это задание требует большого внимания и для этого нам сначала нужно присесть на стульчики.
После дети раскладывают пассажиров по вагонам в соответствии с заданием.
Двух пассажиров мы посадим в 5 по счёту вагон, одного пассажира мы посадим в тот вагон, который находится слева от самого маленького вагона, трёх пассажиров мы посадим в вагон следующий за локомотивом, двух пассажиров мы посадим в 3 по счёту вагон и оставшихся двух мы посадим в вагон который находится между третьим и пятым вагоном. Какой по счёту вагон остался пустой. Что нужно сделать, чтобы стало поровну в каждом вагоне? (ответы детей) Какие вы молодцы! И с этим заданием прекрасно справились! Мы с вами усердно потрудились, теперь давайте немного разомнёмся.
Физминутка: Под музыку
Вставайте сюда ко мне скорее и повторяйте за мной.
Раз, два, три, четыре мы с тобой в депо спешили. (маршируют)
Посмотреть, как дружно в ряд тепловозы там стоят. (Приложить руку ко лбу, посмотреть направо, налево, показать движение колес поезда).
Как их моют, заправляют, все детали протирают (Движения по тексту)
Как песок им засыпают, тормоза всем проверяют. (Движения по тексту, стучат кулачок о кулачок).
Чтоб могли без остановки свой маршрут проделать ловко. (Показать движение колес поезда).
И поехали. ту-ту. (идут по кругу и изображают поезд)
- Вот наш поезд и приехал, присаживайтесь (Воспитатель с детьми садится на пол)
- Какое по счёту у нас с вами следующее задание? (ответ детей)
4 Задание «Кому что нужно для работы»
- Ребята расскажите мне пожалуйста знаете ли вы кто управляет поездом? А кто встречает и помогает в дороге пассажирам? Воспитатель достает из конверта картинки с проводниками и вместе с детьми их рассматривает и проговаривает. Как вы думаете с чем будет связано наше следующее задание? (ответы детей)
Воспитатель зачитывает задание.
- На каждой картинке изображен предмет который необходим для работы проводника и машиниста, вам нужно выбрать правильный. Ну что ж давайте попробуем. Сначала вам нужно разделиться на две команды. Одна команда будет подбирать предметы необходимые для работы машиниста вот на этот стол, а вторая для проводника на другой. После того как дети разложат картинки, похвалить, проверить правильность и проговорить с ними о некоторых предметах и рассказать для чего они нужны.
- Ребята вы большие молодцы! Это было последнее задание! Ну что теперь давайте проверим откроется ли мой сюрприз для вас. Берите стульчики и садитесь возле экрана.
Воспитатель включает короткий видеоролик про поезда.
- Скажите ребята вам понравился мой сюрприз? В какое путешествие мы с вами отправились? Какое задание было самым интересным для тебя? Что нового вы сегодня узнали? Благодарю вас за помощь и дарю вам подарки. (наклейки и раскраски для всей группы)