Татьяна Слуцкая
Интегрированное занятие для I младшей группы Тема: «Яркие матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, музыка.
Цель:
-учить сравнивать предметы по величине (большой, маленький, создавать множество из однородных предметов и определять их количество словом «много», выделять во множестве каждый предмет в отдельности;
- развивать активную речь, формировать положительное эмоциональное отношение к дидактической игрушке — матрешке;
- активизировать понятия: «много», «один».
-продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Публикация «Интегрированное занятие для I младшей группы Тема: „Яркие матрешки“» размещена в разделах
Предварительная работа: рассматривание матрешек; игры с матрешками, пальчиковая игра «Срока- белобока», матрёшки для фотографирования
Организация предметно — развивающей среды, оборудование и материалы: набор матрешек, корзинка, платочки, балалайки, печенье.
Ход занятия
Дети сидят полукругом.
Сюрпризный момент.
Воспитатель в наряде матрешки и с корзинкой в руках входит в группу.
Воспитатель: «Здравствуйте ребятки.
Посмотрите на меня
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может — три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская матрешка.
А еще мы все матрешки
Любим разноцветные одежки:
Всегда расписаны на диво
Очень ярко и красиво.
Ребята я пришла не одна, а с подружкой».
Практическая часть.
Показ и вопросы.
Воспитатель достает из корзинки матрешку и показывает ее детям.
Воспитатель: «Дети, послушайте – что-то гремит внутри матрешки».
Воспитатель показывает детям, что матрешка разъемная.
Воспитатель: «Посмотрите, здесь еще одна матрешка такая же красивая,
яркая, но только по размеру маленькая, если сравнивать с 1-й матрешкой.
Воспитатель каждого ребенка спрашивает – где большая матрешка,
маленькая. Затем, перефразировав, спрашивает:
«- Это какая матрешка? (большая)
- А это какая? (маленькая)».
Ребята смотрите на столе стоит матрёшка. Яркая, красивая, расписана цветами. Давайте посмотрим есть ли в ней ещё матрёшки. Была одна, а теперь, сколько стало матрёшек? (Дети отвечают много).
Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: «Ребята, а мне пальчики сказали, что тоже хотят поиграть.
Давайте поиграем с ними! Покажите свои пальчики. Сварим для матрёшек кашу.
Сорока – белобока кашу варила Указательным пальцем
правой руки
Всех матрёшек накормила :
первой – дала, водить по ладони правой.
Второй – дала,
третьей – дала, четвёртой – дала. Сгибать поочередно каждый палец
И самую маленькую угостила.
Исполняется песня – пляска «Матрешки» (сл. и муз. Олифирова)
Раз, два, три повернись и в матрёшек превратись.
Мы матрёшки, Мы матрёшки
А у нас, А у нас новые сапожки (2 раза)
Мы матрёшки, Мы матрёшки
А у нас, А у нас новые серёжки (2 раза)
Мы матрёшки, Мы матрёшки,
Веселей, веселей хлопайте в ладошки (2 раза)
Мы матрёшки, Мы матрёшки
Побежим, побежим быстро по дорожке.
Поклон.
Воспитатель: «Вот Молодцы. Мы с вами поплясали, спели песню. Давайте теперь снова превратимся в ребят. Раз, два, три повернись и в ребяток превратись.
III. Заключительная часть.
- Ребята, а вы кем сейчас были? (матрешками).
- А матрешки они какие? (яркие, красивые, румяные).
- Что у них на голове? (платочки).
Сюрпризный момент.
А сейчас всем на удивленье, угощаю вас печеньем. Угощаемся печеньем.
Родители заходят с матрёшками и приглашают детей фотографироваться!