Конспект НОД по рисованию для детей второй младшей группы «Яркие рубашки куклы Неваляшки»

Лилия Задорожная
Конспект НОД по рисованию для детей второй младшей группы «Яркие рубашки куклы Неваляшки»

Конспект НОД по рисованию для детей второй младшей группы

Тема: Яркие рубашки куклы Неваляшки

Подготовила: воспитатель

I квалификационной категории

Задорожная Л. С.

Тема: Яркая рубашка куклы Неваляшки.

Цель: обучение рисованию Неваляшки нетрадиционной техникой рисования (оттиск поролоном).

Задачи:

1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - оттиск поролоном, вызвать интерес к игрушке.

3. Развивать чувство цвета и форма, обогащать речь детей качественными прилагательными.

5. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, колонки, мольберт, Неваляшка, красивая коробка, клеенки на столы, подставки для кисточек на каждого ребенка, тонированные голубым цветом листы бумаги на каждого ребенка с заготовкой (изображение головы Неваляшки красного и синего цветов, краски гуашевые красного и синего цветов, мисочки для краски.

Методы и приёмы.

1. Организационный момент.

Дети входят в группу, воспитатель встречает воспитанников.

Воспитатель: Здравствуйте, девочки, здравствуйте, мальчишки! Я очень хочу с вами познакомиться и подружиться. Меня зовут Лилия Стефановна. Давайте поздороваемся с нашими ручками и ножками. Здравствуйте, ручки «хлоп-хлоп-хлоп», здравствуйте, ножки «топ-топ-топ». (Дети повторяют за воспитателем). Вот мы и поздоровались.

Воспитатель: (шёпотом) Пойдемте со мной. (воспитатель подводит детей к столу, на столе стоит красивая коробка).

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая коробка! (воспитатель берет коробку в руки, наклонят ее в разное стороны, слышен звон Неваляшки)

Воспитатель: Как вы думаете, что это так звенит? (ответы детей: колокольчик, игрушка)

Воспитатель: Посмотрим?

Мы коробку открываем.

Что же в ней? Сейчас узнаем! (Воспитатель открывает коробку, достает Неваляшку).

Воспитатель: Что это (Ответы детей: игрушка, кукла, Неваляшка)

Воспитатель: (если дети узнали Неваляшку, назвали её): Верно, это Неваляшка!

Воспитатель: (если дети затрудняются, не назвали Неваляшку): Это же Неваляшка!

- Давайте её рассмотрим, поздороваемся с ней, скажем, какая она. (воспитатель показывает игрушку, дети её рассматривают, трогают, называют, какая она.)

Воспитатель: (если дети затрудняются, воспитатель подсказывает. Машенька, какого цвета Неваляшка? Ванечка, какой формы у нее голова? и т. д.)

2. Мотивационные момент.

Воспитатель: (воспитатель подносит игрушку к уху) Неваляшка что-то говорит.

Воспитатель: Ребята, мне сказала Неваляшка, что грустно ей без подружек.

- Как мы можем её порадовать? (ответы детей: мы будем с ней дружить, можно сделать ей друзей)

Воспитатель (если кто-либо из детей предложил нарисовать или сделать подружек): Верно, Машенька (или ребята, сейчас мы нарисуем подружек для Неваляшки.

Воспитатель (если ребята не предложили нарисовать подружек для Неваляшки): Мы можем порадовать Неваляшку, нарисовать ей подружек.

Воспитатель: Как мы будем рисовать подружек? Вы знаете? (ответы детей: красками, кисточками, карандашами)

Воспитатель: (шёпотом) Пойдемте со мной., я вам покажу как мы будем рисовать. (воспитатель подводит к мольберту, ставит неваляшку на стол). Неваляшка принесла нам интересные кисточки. Посмотрите, какой они интересной формы, (дает детям потрогать, какие они мягкие. Одна кисточка большая, а другая - какая? (ответы детей: маленькая, меньше) переворачивает заготовку для рисования)

3. Алгоритм выполнения работы:

Воспитатель:

- Смотрите, голова уже нарисована.

- Я беру большую кисточку.

- Опускаю кисточку в стаканчик с краской.

- Прикладываю кисточку под головой, придавливаю.

- Убираю. Что у нас получилось? (ответы детей: туловище, круг, если дети затрудняются, воспитатель говорит: туловище).

- Я беру другую маленькую кисточку, опускаю в краску. Прикладываю с одной стороны туловища, придавливаю, что получилось? (Ответы детей: маленький круг, ручка). Опускаю в краску, прикладываю с другой стороны туловища, придавливаю. Вот, Неваляшка и готова!

- Смотрите, (воспитатель показывает детям заготовки Неваляшки красного и синего цветов) Неваляшку можно одеть в красную или синюю рубашку.

- Выбирайте, какого цвета будут подружки у неваляшки (дети выбирают заготовку).

- Ну что, пойдемте рисовать.

- Где же нас ждут кисточки? (воспитатель ведет воспитанников к столам).

- Присаживайтесь поудобней, спинку держите ровно.

-Положите листок перед собой.

Пальчиковая гимнастика.

-Покажите мне свои пальчики. А замочек вы умеете делать? Я вам покажу как сделать замочек, смотрите (воспитатель показывает как сделать замочек, дети повторяют).

4. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа с детьми, нуждающимся в помощи.

5. Итог. Оценка деятельности каждого из детей. Машенька, у тебя получился аккуратный рисунок, а какая яркая рубашка у Серёжиной Неваляшки, Светочка, какого цвета твоя Неваляшка? и т. д.

Воспитатель: Неваляшка так рада! У нее теперь много подружек. Она хочет с вами потанцевать.

Воспитатель: Ребята, пойдемте потанцуем с Неваляшкой!

Под песню «Мы милашки, куклы неваляшки».

Неваляшка под музыку качается на слайде, воспитанники повторяют за воспитателем и Неваляшкой движения. (Раскачиваются в стороны, как Неваляшка).

Воспитатель: Мне было с вами весело и интересно, но нам пора прощаться, подходите к своему воспитателю и покажите, каких ярких подружек для Неваляшки мы нарисовали с вами. До свидания, друзья!

Прикреплённые файлы:

prezentacija-nevaljashka_2jf96.pptx | 898,29 Кб | Скачан: 49
 
Публикации по теме:

Нетрадиционное рисование «Графика отпечатков»Нетрадиционное рисование «Графика отпечатков» Вместе с детьми мы решили поучаствовать в художественном конкурсе. Специально не было задано темы и детям была дана абсолютная свобода.

Нетрадиционное рисованиеНетрадиционное рисование Метод «печать». Рисование «тычком». Метод «монотипия». Монотипия - это графическая техника. В переводе с греческого языка монотипия.

Нетрадиционное рисование Нетрадиционное рисование. Детство-очень важный период в жизни ребенка. Именно в этом возрасте каждый малыш представляет собой маленького.

Рисование песком (фотоотчет)Рисование песком (фотоотчет) Не так давно нам купили ящик с подсветкой и песком для рисования я со своими ребятишками решила попробовать порисовать песком,надо сказать.

Нетрадиционное рисование «Ежик»Нетрадиционное рисование «Ежик» Задачи: учить детей рисовать ежика нетрадиционным способом- тычок полусухой кистью. Учить дополнять изображение деталями. Развивать чувство.

Конспект занятия по рисованию пластилином «Лето»Конспект занятия по рисованию пластилином «Лето» исование пластилином картина «ЛЕТО» Цель занятия:Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики.

Нетрадиционное рисование «Пушистые зверята»Нетрадиционное рисование «Пушистые зверята» Нередко мы делаем замечания детям:"Ты неправильно пользуешься кисточкой! Посмотри, какая она стала лохматая. С кисточкой так нельзя!" А.

Нетрадиционное рисование «Снежинки»Нетрадиционное рисование «Снежинки» Вот и наступила зима. Самое волшебное время года, когда ждёшь чего таинственного и с неба падают неповторимые белые звёздочки - снежинки.

Нетрадиционное рисование в четыре года Нетрадиционное рисование в четыре года. Рисование с секретом в три пары рук Когда вашему ребенку исполниться 4 года, настоятельно советуем.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «печать листочками»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «печать листочками» Тема: «Печать листочками» (нетрадиционное рисование). Цель: Расширять представления детей о возможных способах художественного изображении;.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Тело, организм, эмоции
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию для детей второй младшей группы «Яркие рубашки куклы Неваляшки»
Опубликовано: 7 апреля 2016 в 22:40
+124Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс по ручному труду-мастерим дидактическое пособие на развитие...
Материал для выполнения мастер – класса: распечатки с изображением деревьев различных пород, с изображением фруктов и ягод, ножницы, клеевой карандаш....
Мастер-класс по изготовлению макета «Памятник Победы»
Мастер- класс по изготовлению макета" Памятник Побе ды» Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы посвященной 9 мая Задачи:...
Значение дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста
«Ребенок играет и словом и в слове. Именно на игре словом ребенок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи называют «духом...
Конспект занятия «Божьи коровки на ромашке»
Конспект занятия в старшей группе "Божьи коровки на ромашке" [/b] Цель занятия: 1. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические...
НОД по развитию речи во 2 ой младшей группе №10 «Путешествие в страну сказок»
Методические указания: 1. Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. 2. Развивать и активизировать речь детей. 3. Учить узнавать и...