Приложение МААМ

Интегрированное занятие для подготовительной группы «Откуда к нам хлеб пришёл?» (21 фото)

Светлана Викулова
Интегрированное занятие для подготовительной группы «Откуда к нам хлеб пришёл?»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие для подготовительной группы «Откуда к нам хлеб пришёл?»
Фото «Откуда к нам хлеб пришёл?»
Интегрированное занятие для подготовительной группы - фото
Конспект занятия по познанию Публикация Интегрированное занятие для подготовительной группы Откуда к нам хлеб пришёл размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Подготовительная группа Хлеб Все о хлебе для детей Хлеб Конспекты занятий НОД Темочки Интегративные области Познание Коммуникация Труд Музыка Задачи формировать знания детей о долгом пути Все о хлебе для детей хлеба от поля до стола расширять представления детей о том как выращивают хлеб воспитывать у детей уважение к труду взрослых бережное отношение к хлебу Приё мы сюрпризный момент художественное слово загадки вопросы продуктивная деятельность поощрение Словарная работа активизировать в речи детей слова агроном хлебороб комбайнер пекарь Оборудование настоящие хлебобулочные изделия для мини музея иллюстрации презентация или схема Ход занятия на столе перед детьми красивая коробка Ребята вы хотите узнать что лежит в этой коробке Для этого нужно отгадать загадки Ребята Послушайте загадки Рос сперва на воле в поле Летом цвел и колосился А когда обмолотили Он в зерно вдруг превратился Из зерна в муку и тесто В магазине занял место

Конспект занятия по познанию

Публикация «Интегрированное занятие для подготовительной группы „Откуда к нам хлеб пришёл?“» размещена в разделах

Интегративные области : «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Музыка».

Задачи:

- формировать знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола;

- расширять представления детей о том, как выращивают хлеб;

- воспитывать у детей уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Приё мы: сюрпризный момент, художественное слово, загадки, вопросы, продуктивная деятельность, поощрение.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова агроном, хлебороб, комбайнер, пекарь

Оборудование: настоящие хлебобулочные изделия для мини музея, иллюстрации, презентация или схема.

Ход занятия:

(на столе перед детьми красивая коробка)

Ребята вы хотите узнать, что лежит в этой коробке?

Для этого нужно отгадать загадки.

Ребята! Послушайте загадки:

"Рос сперва на воле в поле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился,

Из зерна - в муку и тесто,

В магазине занял место".

(хлеб)

"Мнут и катают, в печи закаляют,

А потом за столом нарезают ножом".

(хлеб)

(Под русскую народную музыку открывается коробка и достаётся хлеб).

А вот и отгадка на загадки. Это хлеб.

Теперь я приглашаю вас в музей хлеба. Здесь мы увидим разные сорта хлеба.

Ребята давайте назовём то, что мы видим.

(дети называют).

А как всё это можно назвать, одним словом?

Правильно хлебобулочные изделия.

А почему, говорят, что хлеб - всему голова?

Правильно, потому что без хлеба человеку трудно прожить; он не сможет полноценно завтракать, обедать, ужинать, если не будет хлеба.

Как вы думаете, легко ли вырастить хлеб?

Выращивание хлеба очень сложный и трудоемкий труд, в нем участвуют люди разных профессий: агрономы, трактористы, комбайнеры, хлеборобы, пекари.

(Дети вместе с воспитателем рассматривают схему выращивания хлеба либо презентацию)

Воспитатель поясняет:

Агроном должен знать, какие зерновые культуры надо сеять на полях, в какие сроки начинать сев и уборку урожая, как удобрять землю. Тракторист боронит, пашет землю, потом сеет зерно. А выращивают хлеб, ухаживают за ним хлеборобы. Убирают с полей зерно комбайнёры, а шофёры на больших машинах везут зерно на элеватор.

(Показать детям зерно)

Там его чистят, сушат и закладывают на хранение. По мере надобности зерно отправляю на мельницу (мукомольный комбинат, где из него делают муку.

А вы хотите посмотреть, как можно сделать муку?

(воспитатель вместе с детьми при помощи кофемолки измельчает зерно)

Оттуда мука попадает на хлебозавод.

Далее из муки делают тесто.

А вы знаете, как делают тесто?

(ответы детей)

Посмотрите, что для этого нужно.

( на столе: вода, мука, дрожжи, яйца, соль, сахар)

Давайте назовём знакомые нам продукты.

(Ответы детей).

Прежде чем продолжить дальше давайте немного отдохнём.

Физкультминутка

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо-влево, влево-вправо.

Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны).

А теперь давайте вместе.

Все попрыгаем на месте (прыжки)

Выше, веселей, вот так!

Переходим все на шаг (ходьба на месте)

Вот и кончилась игра. Заниматься нам пора.

Тесто вымешивают с помощью машин, другие машины - автоматы делят тесто на порции, из которых выпекают булки, батоны, плюшки. В нашей стране хлеб выпекают на хлебозаводах. Затем отправляют хлеб в магазины.

Самый вкусный хлеб получится, когда печёшь его своими руками.

Ребята, мы с вами сейчас превратимся в настоящих пекарей!

Для этого нам нужно вымыть руки, надеть фартук и головной убор.

(воспитатель вместе с детьми готовит тесто, секрет: тесто приготовлено заранее чтобы было готово для выпекания и незаметно для детей заменено т. к. время ограничено и раскладывают его по формам)

Из пшеничной из муки,

Испечём мы пироги,

Плюшки, пряники, печенье,

Кексы, торты, калачи,

Булки, бублики, баранки

И достанем из печи.

Вот румяный каравай

Приходите к нам на чай!

(оставляют на время для того чтобы тесто расстоялось, после занятия относят на кухню для выпекания)

Ребята! А для чего нам нужен хлеб? Правильно, хлебом питаются люди, это самый главный и ценный продукт. Он составляет основу всего питания человека. Он проходит длинный путь: сев, уход, уборка урожая. Это огромный труд людей. Недаром говорят: "Хлеб - всему голова", "Хлеба ни куска, так и в тереме тоска".

Все ребята молодцы! Все постарались!

Но это ещё не всё, вас ждёт сюрприз!

Я испекла для вас своими руками вот этот замечательный каравай!

(дети встают вокруг воспитателя)

Вот он - каравай душистый,

С хрупкой корочкой витой,

Вот он тёплый золотистый,

Словно солнцем налитой.

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришёл.

В нём здоровье наше, сила,

В нём чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Ведь не сразу стали зёрна Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились ни земле!

Потом все приглашаются на чаепитие!

фото отчет

хлеб Мнут и катают в печи закаляют А потом за столом нарезают ножом хлеб Под русскую народную музыку открывается коробка и достаётся хлеб А вот и отгадка на загадки Теперь я приглашаю вас в музей хлеба Здесь мы увидим разные сорта хлеба Ребята давайте назовём то что мы видим А как всё это можно назвать одним словом Правильно Конспекты занятий НОД хлебобулочные изделия
Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда в подготовительной группеПредметно-развивающая среда в подготовительной группе Уголок природы: тут же разместила Центры: науки,краеведения и экспериментирования родительский уголок в раздевалке: информацию.

Широкая масленица на Нижегородской ярмарке!Широкая масленица на Нижегородской ярмарке! Я люблю фотографировать и хочу представить вам фото с масленичной недели на Нижегородской православной ярмарке Очень уж мне нравится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для подготовительной группы «Откуда к нам хлеб пришёл?»
Опубликовано: 4 ноября 2014 в 17:53
+78Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие для подготовительной группы «Откуда к нам хлеб пришёл?»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Викулова (УИ 90252) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД