Татьяна Романычева
«Путешествие в Мультстрану». Интегрированное занятие для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в Мультстрану.
Цель: Научить ребят мыслить самостоятельно, не бояться высказывать своё мнение, находить пути решения в непростых ситуациях, применяя для этого полученные ранее знания и усвоенную информацию через использование квест-игры.
Задачи:
Образовательные:
• подвести детей к пониманию того, что не всё является тем, чем кажется.
• закреплять навык прямого и обратного счёта в пределах 10;
• учить решать логические задачи, используя метод исключения;
• учить решать геометрические задачи, задействуя пространственное воображение.
Публикация «„Путешествие в Мультстрану“, Интегрированное занятие для старших дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
• учить называть соседей числа
• закреплять знание цифр от 1 до 10, умение строить числовой ряд в порядке возрастания;
• актуализировать знания о геометрических фигурах.
• актуализировать знания о свойствах магнита
Воспитательные:
• учить не бояться трудностей;
• стремиться быть внимательными, сосредоточенными на выполнении задания;
• воспитывать уважение к чужому мнению, умение прислушиваться к нему;
• учить без боязни высказывать собственные предложения для решения нестандартных ситуаций;
• учить работать в коллективе, совместно находить решение возникающих трудностей;
• воспитывать желание учиться, постигать новое;
• учить видеть практическую ценность получаемых знаний.
• приобщать детей к классической музыке.
Развивающие:
• развивать смекалку, сообразительность;
• учить логически мыслить;
• развивать умение аргументировать свой выбор;
• развивать гибкость ума;
• поощрять проявление инициативы и самостоятельности
Ход
Воспитатель: Ребята, я пришла к вам в гости из другого детского сада. Давайте познакомимся. Меня зовут. (каждый ребёнок называет своё имя и кладёт свою ладошку на ладонь воспитателя). Я узнала, что вы, любите играть в разные игры, и мне захотелось сделать вам подарок. Я несла вам коробку с играми, но внезапно налетел сильный ветер, выхватил коробку из рук, и унес в неизвестном направлении. Я растерялась, но вдруг мне в руки упала снежинка с прикреплённым к ней письмом! Я ещё не успела его прочитать, хотите узнать, что в нем? (Ответы детей)
Читает письмо «Это я, Снежная Королева, похитила ваши подарки и заперла их в ледяном ларце, в своем Снежном Королевстве. Чтобы получить их обратно, вы должны раздобыть 5 ключей, которые спрятаны в Стране мультиков.
Воспитатель: Ребята, мне очень обидно, что я не смогла донести до вас игры, может, вы согласитесь отправиться со мной на поиски ключей!
Дети высказывают желание
Воспитатель: А на чем же нам, туда добраться?
СЛАЙД 2. Снежная королева говорит: я приготовила для вас специальный мультилёт, только на нём вы сможете добраться до страны мультиков.
Воспитатель: Ребята, смотрите, какой интересный аппарат. Я никогда такого не видела. А сколько здесь разных кнопочек…
Дети рассматривают мультилёт
Воспитатель: Но ведь мы не умеем им управлять… Что же нам делать?
СЛАЙД 3. Снежная королева говорит: Я оставила для вас карточки. На них указано, в какие мультики лететь, в каком порядке. Попадёте вы в них, нажав только нужную кнопку на пульте мультилёта, а определить эту кнопку вы сможете только решив геометрическую задачку.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что за карточки оставила нам Снежная королева. Что вы здесь видите?
(высказывания детей)
Воспитатель: Возьмите каждый себе одну карточку и давайте выстроим числовой ряд от меньшего числа к большему, от 1 до 6, чтобы узнать: куда лететь сначала – куда потом.
Дети выстраивают числовой ряд.
Воспитатель: Куда же мы полетим сначала?
Дети: к Смешарикам
Воспитатель: Но для этого мы должны решить сначала геометрическую задачу на этой карточке. Я могу вас научить это делать. Хотите?
Дети соглашаются.
СЛАЙД 4. Педагог объясняет порядок решения геометрической задачи. Воспитатель: Посмотрите внимательно на слайд. Как узнать, какой из трёх вариантов ответов правильный. Попробуем, вы мысленно, а я на слайде осуществить последовательность действий. Обратите внимание, когда мы наложили белый квадрат на круг, круга не стало видно. Теперь добавляем треугольник. Что же у нас получилось? Теперь мы точно знаем, какой ответ правильный.
Дети на столах путём наложения фигур определяют правильный ответ.
Воспитатель. Молодцы. Все на борт Мультилёта. Вася найди и нажми нужную кнопку. Начинаем обратный отсчёт от 1 до 10 (дети считают по очереди)
(СЛАЙД 5) Воспитатель: Вот мы и в Мультстране, Узнаете, кто, нас встречает?
Дети: (Нюша)
(СЛАЙД 6) Нюша говорит, что Пин предлагает нам решить логическую задачку в обмен на ключ
Воспитатель: Ребята, давайте очень постараемся. Будьте внимательны
(СЛАЙД 7)
(Выполняем задание)
(СЛАЙД 8)
Смешарики благодарят и отдают ключ
Воспитатель: Какие вы молодцы – раздобыли первый ключ. Куда же мы летим теперь.
Дети: к Фиксикам.
Воспитатель: Решаем геометрическую задачку
Дети выполняют задание на столах, находят правильный ответ. Заходят в Мультилёт и находят нужную кнопку, нажимают и начинают обратный отсчёт.
СЛАЙД 9 ПОЛЁТ Фиксики очень умные и любознательные, все они учатся в школе Фиксиксиков, и могут решить любую, даже самую сложную проблему
(СЛАЙД 10)
Воспитатель: Смотрите, нас уже встречают. Кто это?
Дети отвечают
Воспитатель: Они решили проверить вашу сообразительность и подготовили несколько заданий. Уверена – вы с ними справитесь
(СЛАЙД 11 - 12) Задания на пространственное воображение
Воспитатель: Молодцы, со всеми заданиями справились!
(СЛАЙД 13) Смотрите, Симка и Нолик дарят нам ключ
Воспитатель: Куда же мы отправимся дальше? (дети отвечают) Правильно, - в гости к Лунтику и его друзьям. Идём решать геометрическую задачку. Попробуйте теперь это сделать мысленно, без помощи геометрических фигур.
(дети выполняют, у кого не получается, педагог предлагает воспользоваться приёмом наложения)
Дети узнают нужную кнопку, один находит её и нажимает. Начинают обратный отсчёт.
(СЛАЙД 14) полёт
Воспитатель: Вы знаете, почему Лунтика назвали Лунтиком.
дети отвечают
Воспитатель: Точно. И для него на Земле всё кажется новым и необычным
(СЛАЙД 15)
Воспитатель: Мультилет совершил посадку, нас встречает Лунтик.
(СЛАЙД 16)
Воспитатель: Посмотрите, мне кажется, - он чем - то расстроен. А, понятно, – утром все пошли чистить зубы, а у Лунтика не оказалось зубной щётки. Кузя с готовностью хотел отдать ему свою щётку, а вот Пчелёнок сказал, что ни за что свою не отдаст. Ребята, а как бы поступили вы?
В ходе беседы педагог подводит детей к пониманию того, что зубная щётка – средство личной гигиены и должна быть у каждого своя.
Дети отвечают и аргументруют свои ответы
Воспитатель: Как же помочь Лунтику?
Дети высказывают свои предложения
(СЛАЙД 17)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Благодаря вашим знаниям и смекалке, теперь у Лунтика есть своя зубная щётка! И он отдал нам очередной ключ!
Здорово! Отправляемся дальше, летим в гости к Незнайке и его друзьям.
дети решают геометрическую задачу без помощи геометрических фигур, находят ответ, находят нужную кнопку, нажимают и начинают обратный отсчёт
(СЛАЙД 18) полёт
Ребята, а почему у Незанйки такое имя. А кого ещё из коротышек вы знаете?
(СЛАЙД 19)
Вот мы и прилетели Цветочный город, а вот и он сам Незнайка как всегда о чём-то спорит со Знайкой. Давайте послушаем
Незнайка: Ребята, мы никак не можем решить, как Винтику и Шпунтику быстро найти ваш ключ, который затерялся в коробке среди деталей из разных материалов? Помогите нам достать его, и он – ваш.
Догадки и предложения детей
если не отвечают, загадываю загадку:
Этот жадный предмет
Все железо хватает.
Для него нормы нет,
Прилипанием страдает!
Находим магнит, достаем ключ.
Воспитатель: Мы собрали почти все ключи, остался последний, и теперь мы полетим за ним в царство Снежной Королевы!
Дети решают геометрическую задачу, определяют кнопку, нажимают её и начинают обратный отсчёт
(СЛАЙД 20)
Воспитатель:
Назовите соседей числа (5, 7, 4, 2, 9. 3)
(СЛАЙД 21)
Воспитатель: Вот и Снежное королевство. Ой, как здесь холодно! Как же, нам согреться?
Предложения детей.
А можно обняться и тесно прижаться друг к другу. Попробуем! Вот мы и согрелись! Ну, что, пошли на поиски ключа!
(СЛАЙД 22)
Воспитатель: Сколько здесь льдинок, а на них цифры. Надо догадаться, какая пропущена
1. Вставь пропущенную цифру
(СЛАЙД 23)
Воспитатель: Смотрите, Кай нам подсказывает, что Снежная королева спрятала ключ в настоящей льдинке. А вот и она. Но, как же, нам его достать?
(Предположения детей)
Воспитатель: Есть три варианта (карточки с изображением кипящего чайника, горящей свечи и молотка)
Дети рассуждают: Кипящий чайник – это опасно, можно обжечься, свеча – открытый огонь, - тоже опасно, можно обжечься. Остаётся молоток. Но можно пораниться осколками. Что делать? Если вариантов больше нет, педагог говорит: «У меня есть платок, давайте завернем в него льдинку, чтобы не пораниться осколками, и разобьем ее молотком». Ребята выполняют задание.
Вот и последний ключ! Мы выполнили задание Снежной королевы, но где же ледяной ларец?
(СЛАЙД 24) –
Снежная королева: Мне очень жаль, но вы выполнили все задания, и я вынуждена отдать вам ларец, ищите его в сугробе!
Воспитатель: Ну что ж, летим в детский сад на поиски ларца
Дети решают задачку, находят нужную кнопку, нажимают, производят обратный отсчёт
(СЛАЙД 25)
Рефлексия:
1. Что понравилось больше всего?
2. Что было самым трудным?
3. Какими знаниями вы хотели бы поделиться с друзьями и родственниками? Дети находят ларец, там коробка с играми и сладкими медальками.
Воспитатель: Вот видите, как много мы сегодня вспомнили и узнали, вы сможете применить свои знания в играх и различных викторинах. А теперь пойдем в группу, и вы расскажете о нашем путешествии своим друзьям! Ну и, конечно будете вместе играть в новые интересные игры