МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Городецкие узоры» (подготовительная группа)

Ирина Зацепина
Конспект интегрированного занятия «Городецкие узоры» (подготовительная группа)

Интегрированное занятие «Городецкие узоры»

(подготовительная группа)

Цель: Продолжать развивать у детей интерес к городецкой росписи, удивление, восхищение красотой и необычностью узора изделий, удобством в применении, эстетичностью оформления. Желание рисовать городецкие узоры. Продолжать знакомить с народным промыслом города Городца. Создание узора по мотивам городецкой росписи.

Задачи:

• продолжать знакомство с узорами в изделиях мастеров г. Городца и основными этапами росписи;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Городецкие узоры“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

• учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам городецкой росписи, закрепляя умение рисовать элементы городецкой росписи в определенной технике и последовательности;

• упражнять в подборе глаголов в прошедшем и настоящем времени;

• упражнять в умении громко и четко произносить слова, отвечать на вопросы полным предложением;

• формировать практические умения и навыки рисования с образца;

• учить детей составлять узор по мотивам Городецкой росписи;

• воспитание у детей интереса и уважение к труду мастеров, создающих красивые вещи;

• приобщение детей к народному искусству;

• воспитание на образцах народного творчества.

Предварительная работа:

• рассказ воспитателя об истории народных промыслов,

• рассматривание изделий декоративно–прикладного искусства,

• словарная работа: розан, купавка, бутон, оживки, гирлянда, подмалёвок;

• дидактические игры «Составь узор», «Собери целое»,

• отгадывание загадок о промыслах.

Материалы и оборудование:

• предметы быта, украшенные Городецкой росписью, плакаты «Городецкая роспись»;

• шаблоны элементов Городецкой росписи из картона (черно-белые)

• письмо от мастеров из славного города Городца, волшебная шкатулочка;

• музыкальное сопровождение;

• гуашь красного, синего, зелёного цвета, белила гуашевые,

• кисти мягкие №2 и №4,

• баночки с водой, сушилки для кистей, подставки для кистей, палитры.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте дети, какое прекрасное утро. Я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь мне и друг другу, и повторите мысленно за мной: «Как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы». Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения к чувствам друг друга на целый день.

Воспитатель: Дети послушайте, что я хочу вам рассказать. Сегодня утром к нам пришло письмо, давайте его прочитаем. «Дорогие ребята! Пишут мастера из славного города Городца. Скоро у нас состоится ярмарка, где мастера будут оказывать свои расписные доски. У нас случилась беда, злой волшебник все наши краски сделал бесцветными. Теперь наши росписи стали невидимыми. Помогите расписать доски, своими волшебными красками и тогда чары злого волшебника рассеются».

Воспитатель: Ребята, как же нам помочь городецким мастерам?

Мы с вами отправимся в исторический город Городец.

Воспитатель: А мы с вами не поедем, а полетим на воздушном шаре. Занимайте места, мы отправляется, пока мы будем лететь, будем играть в игру «Скажи наоборот»

Воспитатель: Я буду работать.

Дети: Мы будем отдыхать

Воспитатель: Я буду говорить

Дети: Мы будем молчать.

Воспитатель: Я буду стоять.

Дети: Мы будем лежать

Воспитатель: Я буду открывать.

Дети: Мы будем закрывать.

Вот мы и прилетели в город мастеров

Беседа (показ иллюстраций города Городца)

Есть на Волге город древний, по названью – Городец.

Славится на всю Россию своей росписью, творец.

Распускаются букеты, ярко красками горя.

Чудо-птицы там порхают, будто в сказку нас зовя.

Городец стоял на бойком месте, по соседству со знаменитой ярмаркой. Жители Городца и окрестных селений славились как умелые плотники, резчики по дереву. Из дерева делали все: детские игрушки, колыбели, даже

корабли.

Особой известностью пользовались городецкие прялки. На расписных Городецких изделиях можно увидеть птиц, коней, сценки чаепития, охоты, фантастические цветы, птицы, кони, которые как будто пришли к нам из старой доброй сказки.

Воспитатель: Какие сказки вы знаете? («Иван-Царевич и Серый волк», «Жар-птица» и др.)

Городецкая роспись - как ее нам не знать.

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.

Дети у меня есть волшебная шкатулочка, в которую мы будем собирать все наши знания о городецкой росписи.

Воспитатель: Что вы знаете о городецкой росписи?

Дети: Мастера городецкой росписи живут в городе Городце.

Воспитатель: Какие элементы городецкой росписи мы умеем расписывать?

Дети: Розан, купавка, ромашка.

Воспитатель: На каких изделиях выполняется роспись?

Дети: Роспись выполняется на деревянных изделиях (ларцах, шкатулках, мебели, предметах быта, посуде).

Воспитатель: Какие цвета используют мастера для своих росписей? (красный, розовый, синий, голубой, зеленый, и для оживки берут черный и белый цвет).

Воспитатель: Какие изделия Городецких мастеров больше всего понравились?

Воспитатель: Вы сегодня все отлично поработали. Наша шкатулочка пополнилась знаниями.

Воспитатель: Дети, кто знает стихотворение про городецкую роспись?

Ребенок:

Наши доски расписные,

Посмотрите вот какие.

Все хотим вам показать

И подробно описать.

По розанам и купавкам

Городецкий скачет конь,

И цветами весь расписан,

До чего ж красивый он.

Воспитатель: Как вы узнали, что это именно городецкая доска? (потому что она украшена городецкими узорами).

Воспитатель: Умницы, во всех узорах городецкой росписи есть бутоны, листья, розаны, купавки, цветы с узкими лепестками.

Творческая поисково-экспериментальная работа

Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите, как располагаются элементы росписи на разделочной доске.

Воспитатель показывает, как надо рисовать бутоны, сначала рисует крупные круги, потом на каждом круге рисует маленькие кружки – “глазки”.

Красные – на розовых бутонах, синие – на голубых. Маленький кружок наполовину заходит на большой круг. Под кружком рисуют дужку. Обращает внимание детей на то, что величина листьев в узоре разная.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какими приемами следует рисовать крупные листья и какими мелкие? (У крупных листьев рисуется контур и закрашивается. А маленькие листочки можно изобразить боковым мазком кисти.)

Воспитатель: Посмотрите на ваши краски. Все ли необходимые краски есть на ваших палитрах? Какого цвета не хватает? (розового и голубого). Что же нам делать? Какие краски нужно смешать, чтобы получить розовый цвет? (в белую краску добавить немного красной.). А как получить голубой цвет? (в белую краску добавить немного синей).

Физминутка:

В поле я гуляю, ноги поднимаю (ходьба на месте с высоким подниманием колена)

Наклонюсь к цветам поближе

Красоту их всю увижу,

Нежный чудный аромат

Ощутить я тоже рад! (наклониться, сделать несколько вдохов носом)

Рвать не буду я цветы (выпрямиться повороты головы вправо – влево)

Много будет красоты (развести руки)

Дети наносят роспись на приготовленные заранее закладки (играет лирическая народная музыка).

Итог занятия

Воспитатель: Посмотрите дети на свои расписные досточки, какие росписи у вас получились как у настоящих мастеров - яркие и красочные. Этот говорит о том, что чары злого волшебника рассеялись и приобрели цвет. Ребята, какие мы с вами молодцы помогли городецким мастерам, за что они нам очень благодарны. И отправили нам угощенье расписные прянички.

Воспитатель: Я очень рада, что у вас получились такие прекрасные работы! Вы действительно настоящие мастера.

Выставка и анализ детских работ, самооценка.

Рефлексия.

Воспитатель: Давайте вспомним, какой образ жизни нужно вести, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье?

Воспитатель: А еще, ребята, чтобы сохранить свое здоровье и здоровье окружающих, нам всем необходимо, чаще улыбаться.

Воспитатель: Давайте подарим друг другу улыбку. Вы сегодня хорошо работали.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Семёновская матрешка» (подготовительная группа)Конспект занятия «Семёновская матрешка» (подготовительная группа) Цель: Познакомить детей с Семеновской матрешкой - народным промыслом Нижегородского Края, процессом ее изготовления. Задачи: - Расширить.

Конспект занятия по ФЭМП «Котята» (подготовительная группа) ФЭМП подготовительная группа Тема «Котята» Педагогическая цель: познакомить с составом чисел от 0 до 10, совершенствовать навыки количественного.

Конспект интегрированного занятия «Иголки для ежа» (первая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Иголки для ежа» (первая младшая группа) Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическая культура».

Конспект интегрированного занятия «Мой друг Снеговик» (старшая группа).Конспект интегрированного занятия «Мой друг Снеговик» (старшая группа). Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие;.

Конспект интегрированного занятия «Москве 870 лет» с использованием лэпбука «Москва» (подготовительная группа)Конспект интегрированного занятия «Москве 870 лет» с использованием лэпбука «Москва» (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей: познание, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, чтение художественной литературы.

Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима» старшая группа Цель: Закрепить знания детей о зиме, формировать целостный образ русской зимы, продолжать совершенствовать художественно-речевые, исполнительские.

Конспект занятия «Мужчины и женщины в семье» (подготовительная группа) Наталья Рябкова Конспект занятия «Мужчины и женщины в семье» (подготовительная группа) Конспект занятия «Мужчины и женщины в семье».

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» (подготовительная к школе группа) Цель: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. Задачи: • обобщить.

Конспект занятия по аппликации «Украшение панара» (подготовительная группа)Конспект занятия по аппликации «Украшение панара» (подготовительная группа) Программное содержание: познакомить детей с историей возникновения мордовского костюма. Воспитывать интерес к мордовской народной культуре,.

Конспект занятия по физкультуре «Полет в космос» (подготовительная группа) ЧДОУ "Детский сад Колибри" Инструктор по Физической культуре Крючкова Юлия Юрьевна Полет в космос Задачи. Развивать физические и волевые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Городецкие узоры» (подготовительная группа)
Опубликовано: 14 января 2020 в 14:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД