Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Графический диктант «Мухомор» (7 фото)

Любовь Хазова
Конспект интегрированного занятия «Графический диктант «Мухомор»

Конспект интегрированного занятия «Графический диктант «Мухомор»

Графический диктант «Гриб»

Фото «Мухомор»

Цель: Формирование глазомера, укрепление зрительной памяти, развитие мелкой моторики, ориентировки в тетради в клетку.

Задачи:

Обучающие: Упражнять проводить прямые линии определенной длины в заданном направлении.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Графический диктант „Мухомор“» размещена в разделах

Развивающие: Развитие зрительно-пространственного восприятия: анализ, синтез; формирование слухового восприятия и памяти.

Воспитывающие: Воспитание трудолюбия, усидчивости; развитие умений ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Предполагаемый результат: рисунок гриба (мухомор, поганка, выполненный по клеткам.

Форма проведения: Интегрированное занятие

Формы деятельности детей: Занятие с подгруппой

Создание образовательной среды: Раздача тетрадок с крупной клеткой, простые карандаши, фломастеры, цветные карандаши.

Приё мы: Объяснение, указания, вопросы к детям, загадки, показ образца, показ способов действий, педагогическая оценка.

Демонстрационный материал: Карточки с грибами, ежик- игрушка, грибы пластиковые, елочка, дерево- береза (большой цветок в горшке, дорожка- тропинка из ткани.

Раздаточный материал: Тетради в клетку, простые и цветные карандаши, ластики, фломастеры (на каждого ребенка).

Конспект интегрированного занятия «Графический диктант - фото

Ход занятия

(Дети рассаживаются на стульчики)

Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас необычное занятие! Мы с вами отправимся в сказочный лес.

Дети: Ура!

Воспитатель: Но для начала, вам нужно отгадать загадки.

Дети: Хорошо!

Загадки.

Под кустами,

Под листами

Мы попрятались в траву,

Нас в лесу ищите сами

Мы не крикнем вам: «Ау!» (гриб)

Дети: Гриб!

Воспитатель: Правильно, гриб! И мы сегодня отправимся за грибами! А теперь мы узнаем, какие грибы вы знаете!

С ним в лесу никто не дружен,

И в лукошке он не нужен.

Мухи скажут: «Это мор!»

В красной шляпке… (мухомор)

Я родился в день дождливый

Под осиной молодой,

Круглый, гладенький, красивый,

С ножкой толстой и прямой. (подосиновик)

Этот гриб найдешь весной

На опушечке лесной.

Весь в морщинках старичок

С именем смешным… (сморчок)

Царь грибов на толстой ножке —

Самый лучший для лукошка.

Он головку держит смело,

Потому что гриб он… (белый)

Нет грибов дружней, чем эти, —

Знают взрослые и дети —

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу. (опята).

Под берёзой старичок,

На нем бурый колпачок,

И пиджак с пестринкой,

А сапожки — с глинкой. (подберезовик)

Воспитатель: Молодцы какие, сколько грибов знаете. А у нас сегодня в гостях житель леса. Про него все говорят: «Не головы не ножек» кто это?

Дети: Ежик!

Воспитатель: Правильно, ежик! (воспитатель показывает игрушку ежа) И ежик к нам пришел не просто так, он просит о помощи. Лисичка- сестричка запутала его, и он теперь не знает, какие грибы рвать нельзя. Он живет в лесу со своей семьей и друзьями и просит нас нарисовать ему картинки несъедобных грибов, чтобы никто никогда не сомневался и рвал только хорошие грибы. Давайте сначала отправимся на прогулку в лес и покажем ежику, какие съедобные, а какие ядовитые грибы растут в лесу.

Дети: Да! Давайте!

( Рядом на ковре находится дорожка с двумя деревьями: елка и береза, и рядом с деревьями стоят пластиковые грибы)

Воспитатель: Тогда отправляемся! А ежик пойдет с нами, и будет запоминать названия и виды грибов.

Воспитатель: Ребята! Смотрите, что это за гриб?

Дети: Подберезовик!

Воспитатель: Правильно! А его можно кушать?

Дети: Да! Он съедобный!

Воспитатель: А это что за гриб?

Дети: Мухомор!

Воспитатель: Правильно! А мухомор какой гриб!

Дети: Плохой, ядовитый! Его есть нельзя!

Воспитатель: Правильно!

(Игра продолжается, пока дети не назовут все грибы, находящиеся под деревьями)

Воспитатель: Какие вы все молодцы! И ежик, наверно, тоже что- то запомнил. Правда, ежик?

(Воспитатель поворачивается к ежику, и делает вид, что ежик что- то сказал)

Воспитатель: Ребят! Ежик опять все забыл! Давайте ему нарисуем мухоморы и поганки, чтобы он и его друзья смотрели на наши грибы, и знали, что такие грибы рвать и есть нельзя!

Дети! Да! Давайте!

Воспитатель: Но сначала немножко разомнем наши пальчики, шею и ножки!

Физкультминутка.

(Дети делают движения из гимнастики под музыку, повторяя за воспитателем)

Воспитатель: Ну что, размялись?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда рассаживайтесь за столы и начнем рисовать наши грибы. Но чтобы они у нас получились все одинаковые и красивые, мы будем рисовать их по клеточкам.

Дети: Хорошо! Мы уже знаем, как это делать!

Воспитатель: Тогда открываем тетради и ставим точку по середине тетрадного листа в клетку.

Воспитатель: Ну, что начнем? А ежик посмотрит.

Дети: Да!

Графический диктант «Гриб»

4 клетки вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, 4 клетки вниз, 1 клетка влево.

Воспитатель: У всех получилась такая картинка, как у меня?

Фото №1 Графические диктанты Графический диктант Гриб

Дети: Да!

Воспитатель: молодцы!

(Во время диктовки диктанта, воспитатель подходит к каждому из детей и проверяет правильность написания. Если ребенок ошибся, воспитатель его поправляет и диктует заново, пока ребенок не соединит линии правильно).

Воспитатель: Вы все справились с заданием, но как ежик поймет, что это мухомор или поганка?

Дети: Нужно раскрасить гриб!

Фото №2 Цель Формирование глазомера укрепление зрительной памяти развитие мелкой моторики ориентировки в тетради в клетку

Воспитатель: Правильно, давайте раскрасим наши грибы!

(Дети в тетрадях разукрашивают свои грибы карандашами и фломастерами).

Воспитатель: Красиво! Но чего- то не хватает!

Дети: Травы! Деревьев! Ведь грибы растут в траве!

Воспитатель: Правильно! Давайте дорисуем к нашей картинке то, чего не хватает!

(Дети дорисовывают траву, деревья, солнышко, небо)

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Какие яркие грибы у вас получились!А что у вас за грибы?

Соня: У меня мухомор, он ядовитый, его есть нельзя!

Варвара: У меня поганка, все знают, что она очень ядовитая, ее рвать нельзя!

Воспитатель: Молодцы! Теперь мы ваши картинки ядовитых грибов отдадим ежику, и он и его друзья будут их брать с собой в лес, чтобы не рвать такие грибы!

Дети: Да! Ура!

Фото №3 Задачи Обучающие Упражнять проводить прямые линии определенной длины в заданном направлении Фото №4 Публикация Конспект интегрированного занятия Графический диктант Мухомор размещена в разделах Графические диктанты Грибы

Воспитатель: Ребята! Вы в очередной раз помогли животному леса, вы все большие молодцы! А почему вы решили помочь ежику?

Дети:

Даня: Потому что животных и птиц нужно беречь и охранять;

Артем: Потому что нужно помогать животным;

Юля: Нужно беречь и охранять природу и животных!

Воспитатель: Молодцы! Ребята! А вам понравилось занятие?

Дети: Да, понравилось!

Воспитатель: А что больше всего понравилось? (Рисовать грибы, помогать ежику; мне понравилось рисовать гриб для ежа.)

Воспитатель: Ребята! Ежик много нового сегодня узнал и очень вам благодарен, но ему пора домой. Давайте скажем ежику до свидания!

Дети: До свидания, ежик, приходи к нам еще!

Конец.

Публикации по теме:

Сидим дома. Графический диктант. Звуко-буквенный анализ слова «кошка»Сидим дома. Графический диктант. Звуко-буквенный анализ слова «кошка» Уважаемые родители! Предлагаю написать с детьми графический диктант, и сделать звуко- буквенный анализ слова КОШКА. Для этого нам понадобится.

Конспект игры «Волшебный ковер: графический диктант»Конспект игры «Волшебный ковер: графический диктант» Всем детям очень нравится играть на полу. Лото, пазлы, мозаики, конструкторы и другие игры дети с удовольствием переносят на ковер. Это.

Дидактическая игра с крышками «Графический диктант» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра с крышками «Графический диктант» для детей старшего дошкольного возраста Назначение Возрастная адресованность: 5-7 лет. Данный методический материал рекомендован воспитателям дошкольных учреждений, студентам педагогических.

Графический диктантГрафический диктант Уважаемые коллеги! Хочу предложить вам интересный вид развивающих игр или занятия графический диктант для детей старшей и подготовительной.

Графический диктант «Кот». Задание для детей 5–6 лет в условиях самоизоляцииГрафический диктант «Кот». Задание для детей 5–6 лет в условиях самоизоляции Уважаемые родители! Давайте проведем выходные дни с пользой для детей! Сегодня предлагаю написать с детьми графический диктант! Для этого.

Графический диктант. Работа с детьми в период самоизоляцииГрафический диктант. Работа с детьми в период самоизоляции Поступление в школу – важный момент в жизни ребенка и его родителей. Чем лучше ребенок будет подготовлен к школе психологически, эмоционально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Графический диктант «Мухомор»
Опубликовано: 14 января 2024 в 12:31
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД