Приложение МААМ

Интегрированное занятие в формате интерактивной экскурсии «В гостях у нянюшки»

Людмила Владимировна Евстифеева
Интегрированное занятие в формате интерактивной экскурсии «В гостях у нянюшки»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие – интерактивная экскурсия

«В гостях у нянюшки»

Подготовила и провела воспитатель:

Евстифеева Людмила Владимировна

Актуальность занятия – экскурсии

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русской культуре, национальному духовному богатству, развитие интереса к историческим событиям своей страны и историческим личностям, прославившим Россию, - ещё одна актуальная проблема нашего общества. В связи с этим очень важно знакомить детей с жизнью и творчеством выдающихся личностей нашей Родины.

Публикация «Интегрированное занятие в формате интерактивной экскурсии „В гостях у нянюшки“» размещена в разделах

Когда мы говорим о России и ее культурном наследии, первое имя, которое вспоминается большинству – имя Александра Сергеевича Пушкина - одного из ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей. Чрезвычайно велика педагогическая ценность сказок великого русского поэта в формировании эстетически нравственной личности ребёнка.

Анализ бесед с родителями показал, что лишь малая часть последних читают ребятам сказки А. С. Пушкина, считая их недоступными пониманию детей дошкольного возраста. Мы же предполагаем, что благодаря изучению творчества великого русского поэта содействуем появлению у детей стремления к постоянному общению с книгой, развиваем способность наслаждаться художественным словом, учим уместно употреблять в речи образные выражения, создаём ситуации, способствующие возникновению интереса к изучению творчества и других писателей.

Творчество А. С. Пушкина помогает развить ребенку высокий уровень культуры речи, способствует развитию образной речи, восприятию разнообразных сюжетов. Обогащение и активизация словаря направлено на понимание смыслового богатства слова, помогает подчеркнуть его образность. Задача взрослых познакомить детей с творчеством поэта, как можно раньше и сделать его стихи, сказки частью внутреннего мира ребенка.

Для плодотворной работы по закреплению полученных знаний по сказкам Александра Сергеевича Пушкина и развитию речи детей и был выбран музей «Домик няни А. С. Пушкина».

Тема: «В гостях у нянюшки»

(Знакомство с биографией Арины Родионовны, предметами быта крестьян.

Закрепление полученных знаний по сказкам А. С. Пушкина).

Цель: расширение кругозора дошкольников.

Задачи:

1. Познакомить детей с биографией Арины Родионовны.

2. Расширять представления детей о быте русского народа времен жизни великого поэта, познакомить с домашней утварью.

3. Развивать интерес детей к чтению художественной литературы.

4. Активизировать литературную память дошкольников.

5. Развивать связную речь; обогащать, расширять, активизировать словарный запас, путём введения новых слов;

6. Развивать творческие способности детей в процессе знакомства с литературными произведениями; учить использовать прочитанное в других видах деятельности – игровой, продуктивной, общении.

7. Создать эмоционально-положительное настроение.

Принципы построения

Доступность. Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объема материала занятия - экскурсии с уровнем развития, подготовленности детей;

План

занятия - экскурсии

1. Вступление

1) организационная часть: - экскурсовод знакомиться с группой, представив себя;

2) информационная часть : - назвать тему экскурсии.

2. Основная часть

- знакомство с мифами о берёзе;

- рассказ о жизни Арины Родионовны;

- знакомство с садово – парковыми скульптурами персонажей сказок

А. С. Пушкина, игровые задания.

-ознакомление детей с бытом русского народа во времена жизни великого поэта, знакомство с домашней утварью.

-изготовление оберега «Зайчик».

3. Заключение

-подведение итогов занятия – экскурсии;

- релаксация.

Ожидаемые результаты

Развитие познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством знакомства с произведениями А. С. Пушкина.

Занятие - экскурсия «В гостях у нянюшки»

Экскурсовод в русском национальном костюме (Арина Родионовна) встречает гостей на крыльце :

«Здравствуйте, гости желанные,

Гости званные, Богом данные!»

Знаю, вы меня узнали:

Я - Ариною зовусь…

Ну, а с вами я сейчас

Познакомлюсь вмиг и враз-

Свое имя прокричите,

Чтоб услышала я вас. (Дети кричат свои имена.)

Имя каждого – желанное.

Потому что, Богом данное…

Земля Кобринская - благословенная-

Славой да мудростью народной овеяна.

Мудрость наша, откуда взялась?

Природа вложила её в нас.

А природа у нас здесь богатая:

И цветов, и деревьев много.

Есть у нас здесь дерево такое –

Все его «красавицей» зовут,

Летом, будто солнцем налитое,

Кстати, рядом оно, тут…

Отгадайте загадку, что это за дерево:

Русская красавица

Стоит на поляне

В зелёной кофточке,

В белом сарафане.

Русские люди около калитки всегда сажали березку, а у нас во дворе много березок растет. А как вы думаете, почему?

1

А потому что береза берегла от бед и неприятностей хозяев. Береза – дерево не простое. Есть много примет, связанных с русской березой…

Коснуться надо разом до ствола,

И дружба сохранится навсегда. (Раз, два, три)

Подойдите к березке, по моей команде дотроньтесь до её ствола, и тогда наша дружба сохранится на долгие года.

В прекрасном настроении

Зайдем - ка мы сейчас

В старинную избушку,

О том, как я живала,

Как Пушкина ласкала,

Поведаю свой сказ…

Продолжение экскурсии в избе : дети рассаживаются по скамейкам.

Всем ли видно? Всем ли слышно? Всем ли места хватило? Кому видно – потопайте ногами. Кому слышно – похлопайте руками. Значит: всем удобно.

Воспитатель: «В гости с пустыми руками не ходят. И мы для музея приготовили подарки.» (Достаёт и показывает гостинца.)

Экскурсовод : «Спасибо за подарки. Ребята, а вы знаете, кто такая Арина Родионовна? Правильно, это няня А. С. Пушкина. Родилась она в соседнем селе Воскресенское, а в Кобрино вышла замуж за крепостного крестьянина Федора Матвеева. В Кобрино она прожила 16 лет, а в этой избушке всего 3 года. Домик был выделен семье Арины Родионовне за её хорошую службу Пушкиным- Ганнибалам.

Изба эта очень старинная, ей более 223 лет. С той поры сохранились: матица – центральная балка, опечье у печи, старинные кирпичи в печке и часть стен. Они находятся на территории музея. Вот эти стены помнят Арину Родионовну, её детей, внуков и правнуков.

А стены в избе, видите какие: чёрные, прокопчённые, продымлённые, потому что избы топили по – черному. Дым выходил из печи, обволакивал всю избу, поднимался до самого потолка и опускался к полу, не доходя 40- 50 см. Медленно, в зависимости от погоды, выходил из избы через отверстие, помеченное мелом, называется волокуша. (показ)

2

Посмотрите: какие были пороги: высокие или низкие? (Ответы детей). Правильно, высокие, чтобы холодный воздух не задувало в избу.

В тёплое помещение мы прошли через сени. (Повторите слово сени). Они не отапливались. В сенях раньше хранились продукты питания, сушились веники и травы.

Я вам сейчас загадаю загадку «Что из избы нельзя вынести?». Правильно печь. Посмотрите: какая она огромная! А зачем печка нужна? (Ответы детей).

Правильно, это и отопление, и освещение, (света раньше не было, и приготовление еды. Арины Родионовна была прекрасной кухаркой и очень вкусно готовила. Как вы думаете, какую любимую кашу она варила поэту? (гречневую). (Награждение за правильный ответ сушкой).

А пирог он какой любил? (яблочный). (Награждение за правильный ответ сушкой.) Баночка с каким вареньем постоянно стояла у него на столе? (крыжовенное). (Награждение за правильный ответ сушкой).

На печи спали старые да малые. Бабушки рассказывали внукам сказки, дедушки мастерили игрушки, а ребятишки с печи подсматривали - подслушивали: как свадьбы играются, как проблемы решаются. Всё было очень интересно.

Все любили погреться на печи: хорошо лежать на печке, ноги в тепленьком местечке.

Маленькие отверстия называются печурки, (повторите слово печурки). А как вы думаете, зачем нужны печурки? (Ответы детей, их применяли для сушки одежды и обуви и трав.

Воспитатель говорит: «Мы знаем чистоговорку про печку:

Ча – ча – ча- печка очень горяча,

Чи – чи – чи – испеку я калачи,

Ач – ач – ач – вот тебе калач.» (Дети рассказывают чистоговорку)

Экскурсовод : «Молодцы, ребята. А знаете ли вы, как в печах раньше парились? Бань у крепостных крестьян не было. Послушайте как они это делали.

3

Утром хозяйка встанет, помолиться, приготовит и обед, и ужин. К вечеру, когда кирпичи немного остывали, она выгребала уголь, золу выметала помелом. Подскажите: кто в сказках летает на помеле? Правильно, баба – Яга и Гарри Потер, видели в кинофильме?

Потом на под, то есть низ печи, (есть название подовый хлеб, стлали солому- на шесток – это площадка между двумя входами, а кто знает поговорку про шесток?»

Дети называют: «Каждый сверчок – знай свой шесток».

Экскурсовод : «А что это значит?» Дети объясняют. (Смысл данной пословицы заключается в том, что каждый человек должен заниматься своим делом и не лезть куда его не просят. Есть люди, которые везде суют свой нос, данной пословицей можно остепенить такого человека.)

Экскурсовод продолжат : «На шесток клали половичок, и человек во внутрь печи залезал. Устье печи, то есть вход, был больше, чем у нас. Внутри печи могло разместиться два взрослых человека. Человек залезет во внутрь печи, ему подавали чугунок с теплой водицей и распаренный веник. Там сидя в темноте, люди парились, но не мылись. Когда человек парится, поры открываются, грязь скатывается катышками. Около печи зимой стояло корыто с теплой водичкой, в котором человек и обмывался.

А если он был простужен, то парился, мылся, потом больного растирали соком черной редьки. Редька хорошо тело прогревает. На ночь человек ложился спать на печь, а утром был уже здоров. От простудных заболеваний таким способом и лечились.

Воспитатель: «Чтобы печь натопить - надо много дров заготовить, давайте покажем как мы заготавливаем дрова.

Физкультминутка.

За дровами мы идём

И пилу с собой несём. (Ходьба.)

Вместе пилим мы бревно,

Очень толстое оно.

Чтобы печку протопить,

Много надо напилить. (Дети делают движения, повторяющие движения пильщиков.)

4

Чтоб дрова полезли в печку,

Их разрубим на дощечки. (Дети делают движения, словно колят дрова.)

А теперь их соберём

И в сарайчик отнесём. (Наклоны.)

После тяжкого труда

Надо посидеть всегда. (Дети садятся.)

Экскурсовод продолжает рассказ. «В этой избе жила Арина Родионовна с мужем и четырьмя детками. У нянюшки было два сына и две дочери: старший сын Егор, Надежда, Мария и Стефан то есть Степан. Когда Пушкины решили переехать в Москву, она последовала за ними. В Москве и родился Александр Сергеевич.

Арина Родионовна была женщиной очень талантливой. Она много знала и мастерски рассказывала Пушкину сказки. А Александр Сергеевич их записал в особую тетрадь. Многое в поэтической обработке он донёс до нас.

Какие вы знаете сказки Александра Сергеевича? Назовите их.

1. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

2. «Сказка о золотом петушке».

3. «Сказка о рыбаке и рыбке».

4. «Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях».

5. «Сказка о попе и работнике его Балде».

А есть ещё сказки для взрослых6 это «Сказка о Медведихе» и «Жених».

Раздаётся стук в дверь. Экскурсовод : «Ребята, кто –то стучится к нам в избу. Пойду посмотрю. К нам почтальон принёс письмо, очень странное оно. Письмо от Русалочки. Давайте прочитаем. Чтение письма:

«Ребята, меня заколдовал Кощей – Бессмертный, не могу даже пошевелиться, помогите освободиться от его чар. Русалочка.»

5

Дети, поможем Русалочке? Не испугаетесь пройти по сказочным неизведанным дорожкам? Нам придётся преодолеть много препятствий и выполнить трудные задания. Справимся?

Но вот беда, я не знаю, где нам найти Русалочку. Я думаю, нам поможет Медведиха. Она знает всё. Сейчас мы с вами пойдём на улицу и познакомимся с ней.

Все выходят из избы. Экскурсовод продолжает :

«Эта Медведиха- персонаж «Сказки о Медведихе». Это сказка для взрослых. Медведиху зовут Марья Ивановна. У неё трое ребятишек. Мишка, Машка и Топтыжка. Медведиха знает дорогу к Русалочке, но она не может оставить своих медвежат одних. Она обещала нам помочь, если мы с вами ответить, что написано на этом листе.

у к о к л б

3 1 5 6 2 4

Клубок

Молодцы, ребята. Медведиха, даёт клубочек, который покажет нам дорожку в Лукоморье к Русалочке.

Дети берутся за клубочек, который ведёт их к Белочке. Героиня какой это сказки? Дети называют «Сказка о царе Салтане».

Дети рассказывают вместе:

«Белка песенки поёт

Да орешки всё грызёт.

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые.

Ядра – чистый изумруд.

Слуги белку стерегут.»

6

Экскурсовод продолжает :

«Белочка, покажи нам дорогу к Русалочке. Она обещает нам помочь если мы споём её любимую песенку. Вставайте все в хоровод. (Дети исполняют хоровод «Во саду ли, в огороде».

Участники идут вправо по кругу, взявшись за руки и поют слова песни:

«Во саду ли, в огороде

Девица гуляла,

У ней русая коса,

Лента голубая.

«Ух, ух, уха – ха «, – (говорят мальчики и идут в круг, в конце слов топают ногой, при этом мальчики с небольшой силой затягивают девочек в круг, а девчонки слегка упираются).

«Что вы, что вы, что вы, что вы»», (отвечают девочки, все идут из круга); повтор 2 раза.

Участники встают опять в круг, идут влево, и поют дальше:

«Во саду ли, в огороде

Девица гуляла,

Она ростом невеличка,

Лицом круглоличка.

«Ух, ух, уха – ха», – (говорят молодцы, которые идут в круг, в конце слов топают ногой).

«Что вы, что вы, что вы, что вы», – (отвечают девочки и все идут из круга, повтор - 2 раза.

Молодцам при произношении слов: «Ух, ух, уха — ха» проявить в голосе и поведении мужскую ярую силу.

Барышням необходимо произнести слова: «Что вы, что вы, что вы, что вы – тонким, мягким голосом и проявить в поведении женскую застенчивость.

Экскурсовод : «Молодцы, ребята, Белочке очень понравился ваш хоровод. Она направляет нас к качели – кораблику. Берёмся за клубочек и отправляемся в дальний путь» (Ребята подходят к качели, с корабликом наверху).

«Давайте вспомним стихи про кораблик, которые написал Александр Сергеевич.»

Дети вместе читают строки из сказки:

«Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах.»

Из какой сказки эти строчки? Правильно. «Сказка о царе Салтане».

7

Посмотрите, нос у кораблика выполнен в виде коня. Конь – это любимое животное у славян. Конь просит показать ему, как вы умеете играть в «Лошадки».

Для это нужно разделиться на 2 команды и встать по парам. Впереди стоящий будет лошадкой, а за ним стоит наездник. Вы должны «доскакать» до метки и вернуться назад, передав верёвочку следующей паре. Посмотрим, чья команда сумеет первой выполнить задание. (Игра детей «Скачет конь мой вороной».

Ребята, Коню очень понравилось, как вы играли. Он посоветовал нам идти к его подружке. Взялись за клубочек и пошли дальше. (Дети переходят к следующей фигуре.)

Посмотрите, бесёнок несёт лошадку. Давайте вспомним, из какой сказки эти строчки

«Бедненький бес

Под кобылу подлез,

Понатужился,

Понапружился…»

Правильно, из «Сказки о попе и его работнике Балде».

- Как соревновался Балда с бесёнком? ( Ответы детей:

1. Бесенок нёс кобылу на себе, а Балда проскакал на кобыле. «Сел Балда на кобылку верхом, да версту проскакал, так что пыль столбом.»

2. «Кто скорее из нас обежит около моря», рассказ детей о том, как Балда поймал двух зайцев.

3. «Кто далее палку бросит.» рассказ детей о том, как Балда напугал бесёнка.

- И мы с вами посоревнуемся: «Кто дальше бросит палку». Дети кидают палку на дальность. Победитель награждается сушкой.)

- Ребята, Лошадка советует нам обратиться за помощью к Золотой рыбке. Взялись за клубочек и пошли. (Дети останавливаются у Золотой рыбки.)

- Золотая рыбка, героиня какой сказки? Правильно. «Сказке о рыбаке и рыбке». А знаете ли вы игру про рыбку.

8

Пальчиковая игра (проводит воспитатель)

Рыбка плавает в водице (сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывёт рыбка,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка-озорница (грозят пальчиком,

Мы хотим тебя поймать (медленно сближают ладони).

Рыбка спинку изогнула (снова изображают, как плывёт рыбка,

Крошку хлебную взяла (делают хватательное движение обеими руками,

Рыбка хвостиком вильнула (снова «плывут»,

Рыбка быстро уплыла.

- Золотая рыбка велела нам идти в Лукоморье. Дорога эта очень длинная, чтобы нам не было скучно споё м песенку:

Если с другом вышел в путь,

Если с другом вышел в путь,

Веселей дорога!

Без друзей меня чуть-чуть,

Без друзей меня чуть-чуть,

А с друзьями много!

Припев:

Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной?

Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной?

Там где трудно одному,

Там где трудно одному,

Справлюсь вместе с вами.

Где чего-то не пойму,

Где чего-то не пойму,

Разберём с друзьями

Припев:

Дети подходят к дубу.

- Ребята, вот мы с вами и пришли в волшебную страну Лукоморье.

А вы про Лукоморье учили отрывок?

9

Воспитатель предлагает детям прочитать отрывок только не просто так, а повышая и уменьшая громкость голоса. Чем шире разведены руки, тем громче речь.

«У Лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём, и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит.»

- Посмотрите, на дубу сидит Русалочка и не шевелится. Кощей Бессмертый её заколдовал. Но сможет ей помочь только тот, у кого самые сильные ладошки. Давайте по очереди хлопнем в ладоши. Самый сильный хлопок у …

- Подойди к Русалочке и дёрни на верёвочку. Ребята, видите она зашевелилась. Мы расколдовали Русалочку. Русалочка нам очень благодарна и предлагает пройти в новое здание, где можно посмотреть на старинные предметы быта.

10

Дети проходят в выставочный зал. Рассматривание предметов быта.

1. Светец.

Света раньше не было, поэтому после ужина использовали вот это устройство - называется светец. (Повторите название). Очень просто устроен: планка с отверстиями и штырёк, её можно поднять повыше или опустить, а штырём зафиксировать. Подскажите мне, как называется современный светильник, стоящий на полу? Правильно, торшер. Наш светец – это прапрапрадедушка торшера. Всё идё т из древности: воткнули лучинку в потолок, получили лампу, в стол – настольную лампу, в стеночку – бра. Лучину щипали сантиметров 50 -70 из берёзы или осины, оба дерева хорошо горят, не чадят. Садился небольшой ребенок и следил, как только лучинка прогорит он вставлял новую.

Есть интересная загадка про светец : стоит Ивашка - деревянная рубашка крошит крошонку не себе, не жёнке. А чтобы в избе не было пожара подставляли корытце с песком или водой, огарочки падали в корытце, гасли и не вызывали в доме пожара. А теперь представим себе, как женщины при таком освещении шили, вышивали, белье чинили. Мужчины плели лапти, туеса, короба.

Давайте потренируемся вставлять лучинку в светец?

(воспитатель вызывает 2 –х мальчиков).

2. Посмотрите на первый русский утюг: рубель и скалка. На скалку наматывали полувлажную ткань, лён трудно раскатать, хозяйка клала скалку на стол и раскатывала бельё, (показать процесс глажения). Воспитатель вызывает двух девочек, которые гладят бельё.

3. Позже появились чугунные утюги, тяжелые от 5- до 10 кг весом. Наши весят около 3 килограмм. Воспитатель предлагает двум мальчикам поддержать утюг в руке.

4. А как называется эта обувь? Правильно, лапти. А это разновидности лаптей – ступни. (Повторите название, у них нет верёвок, их использовали как домашние тапочки.

11

5. Первый русский миксер- Мутовка. (Повторите слово мутовка).

В крыночку опускали и такими движениями замешивали тесто для блинчиков, сбивали масло. (Воспитатель предлагает двум девочкам как работали мутовкой).

6. Готовили еду в чугунках. (Повторите слово чугунок). Я вам загадаю загадку: чёрная рука хватить чугунок за бока. Что это? Ухват. Кто хочет поднять ухватом чугунок? (Воспитатель предлагает 2- м девочкам поднять чугунок на ухвате.)

7. Люлька, колыбелька, зыбка. Качать детей надо. Сейчас все врачи пришли к этому выводу: если ребёнок расплакался, его надо покачать, успокоить, качают от себя к себе. А если качать слева – направо, то кровь интенсивнее циркулирует от головы к ножкам, и ребятишки быстрее растут, и развивается вестибулярный аппарат, поэтому на качелях и каруселях очень полезно качаться. (Воспитатель предлагает двум девочкам покачать колыбельку и спеть колыбельную. Дети качают и поют.)

8. В старину погремушка называлась шаркунок, (повтор слова) от слова шаркать, в бересте находится сушёный горох, который шаркает, отсюда и название. (Воспитатель предлагает двум детям поиграть в шаркунок)

9. А с помощью этой игрушки играли вот в такую игру. Игра «Бильбоке» (закидывание шарика в воронку). (Воспитатель предлагает оставшимся детям поиграть в эту игру).

10. Кукол на Руси было много, до ста штук в каждой избе. Эта кукла Каша, с её помощью учили девочек готовить. Величиной она с чугунок: по ножки надо было насыпать крупы, по поясочек налить водички, а уже по горлышко и кашки свариться.

12

А это кукла – оберег руками и грудью она закрывала дом от бед и неприятностей. Посмотрите здесь ещё девушка – красавица, а через какое – то время станет бабушкой – старушкой (демонстрация куклы – перевёртыша).

11. Куклы делали из подручного материала. Из тряпочки можно сделать зайчика с длинными ушками и рассказывать ему сказки. Изготовление оберега «Зайчик».

Наше занятие подошло к концу. Вы сегодня много узнали нового, побывали в избе Арины Родионовны, вспомнили героев сказок Пушкина, рассмотрели старинные предметы.

Понравилось вам это занятие - экскурсия? Ответы детей.

Мы всегда рады гостям. Приходите и вы узнаете ещё очень много нового и интересного. До свидания. До новых встреч.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе «В гостях у Весны»Интегрированное занятие в средней группе «В гостях у Весны» «В гостях у Весны». Интегрированное занятие в средней группе. Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении.

Интегрированное занятие по развитию речи для средней группы «В гостях у сказки» с использованием интерактивной доски ”В гостях у сказки” Цель: Формировать навыки связной речи дошкольников. Задачи: 1)Обучающие: • упражнять в умении вслушиваться в речь.

Интегрированное занятие по куклотерапии «В гостях у Маши»Интегрированное занятие по куклотерапии «В гостях у Маши» Задачи:1. Коррекционно-образовательные: • Пополнить активный словарь именами собственными. • Вспомнить стихи, выученные ранее. • Закрепить.

Интегрированное занятие по ПДД в старшей группе «В гостях у светофора» ЗАДАЧИ: Образовательные: Дать детям первоначальные знания о дорожных знаках. Научить их различать и понимать дорожные знаки, предназначенные.

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у игрушки» Цель: закрепление знаний, умений и навыков детей по разделу «Развитие речи», полученных детьми в течение учебного года. Задачи: Образовательные:.

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» (вторая младшая группа)Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» (вторая младшая группа) Тема: «В гостях у сказки» Программное содержание : -обогащать и активизировать словарь детей -знакомство с упражнениями, укрепляющими.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель: Миронова В. Н. Интегрированное.

Итоговое занятие в старшей группе в формате КВН Итоговое занятие в старшей группе «КВН» Цель: выявить и закрепить знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного.

Сценарий летнего праздника для детей средней группы в формате игры-квеста «У лета в гостях»Сценарий летнего праздника для детей средней группы в формате игры-квеста «У лета в гостях» Действующие лица: Лето - Разноцветка Совушка - умная головушка Золотая рыбка Спортик Лето-Разноцветка: -Здравствуйте, ребята! Какие.

Занятие-игра «В гостях у Винни-Пуха. Культура поведения в гостях» для старшего дошкольного возраста Цель – формирование культуры поведения в гостях. Задачи: образовательные обобщение и закрепление правил гостевого и столового этикета;.

Автор публикации:
Интегрированное занятие в формате интерактивной экскурсии «В гостях у нянюшки»
Опубликовано: 24 октября 2022 в 21:51
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в формате интерактивной экскурсии «В гостях у нянюшки»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Владимировна Евстифеева (УИ 2625564) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД