Лучший педагог года

Интегрированное занятие по куклотерапии «В гостях у Маши» (2 фото)

Татьяна Павловна Белоусова
Интегрированное занятие по куклотерапии «В гостях у Маши»

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

• Пополнить активный словарь именами собственными.

• Вспомнить стихи, выученные ранее.

• Закрепить умение вступать в диалог.

2. Коррекционно-развивающие:

• Развивать речь, умение построить фразу, грамматический строй.

• Развивать мелкую и общую моторику

• Развивать слуховое внимание, память.

• Развивать эмоциональную сферу, чувство ритма.

3. Коррекционно-воспитательные:

• Воспитывать культуру поведения в гостях

• Воспитывать эмпатию, чувство сопереживания.

Публикация «Интегрированное занятие по куклотерапии „В гостях у Маши“» размещена в разделах

• Воспитывать желание проявлять инициативу, брать роль лидера на себя.

• Воспитывать умение действовать в коллективе согласованно.

Ход занятия.

1. Разминка. Зарядка для пальчиков.

Дети сидят полукругом на стульчиках. Свои пальчики ставят на колени.

Педагог:

-Наши пальчики отправляются гулять.

Пальчики идут по дорожке: «Топ-топ-топ!»

Через кочки перепрыгивают: «Прыг-скок, прыг-скок!»

Начался дождик, пальчики побежали от дождика: «Топ-топ-топ!»

Увидали домик, постучали: «Тук-Тук!» (стучат кулачком по коленке)

Никто не открывает (пожали плечами)

Снова постучали: «Тук-тук!»

Опять никто не открывает (пожали плечами)

На двери висит замок, кто его открыть бы смог? (ладони в замок, пожали плечами)

Повертели, покрутили, постучали и открыли. (движения согласно тексту)

- А в домике Маша живет.

2. Появление Маши.

Появляется перчаточная кукла Маша. Все дальнейшее занятие педагог ведет от имени Маши, манипулируя куклой на руке и играя своим голосом.

-Здравствуйте, ребята. Я вас очень рада видеть. Меня зовут Маша. А вас как? Давайте познакомимся.

Знакомство с Машей.

Маша здоровается с каждым ребенком за ручку. Ребенок говорит: «Здравствуй, Маша. Меня зовут Ваня. Очень приятно». И т. д.

Стихи для Маши.

- Ребята, я знаю, что у вас был недавно праздник осени. Я не смогла прийти. А стихи вы мне расскажите?

Дети рассказывают стихи для Маши. После каждого стихотворения маша благодарит: «Спасибо, Рома. Ты очень громко рассказывал» или «Спасибо, Карина. Ты очень выразительно рассказывала».

Физминутка с Машей «А-О-У».

- Что то я устала, притомилась. Давайте ноги-руки разомнем, сделаем зарядку.

Звук А – хлопок в ладоши.

Звук О- хлопок по коленям,

Звук У – топнуть ногой.

Маша дает образцы различных ритмических рисунков, дети повторяют. Например: АА-О-У, ОО-А-У, АА-ОО-УУ и т. д

- Ребята, а кто из вас хочет показать свой ритмический рисунок?

Дети по очереди показывают, остальные – выполняют.

Игрушки от Маши.

- Ребята, вы меня так порадовали, стихи рассказали, зарядку со мной сделали. Вы у меня в гостях, а гостям принято дарить подарки. У меня есть много игрушек. Выберите себе игрушку. Назовите ее и скажите – какая она? Как ее зовут?

Дети выбирают мягкие игрушки. Маша подходит к каждому и спрашивает: «Какая у тебя игрушка? Как ее зовут? Какая она?» Ребенок отвечает: «Это утенок. Он желтый. Его зовут Кря-кря». Или: «Это крокодил. Он зубастый. Его зовут Гена» И т. д.

Игра «Приласкай игрушку»

- А сейчас ребята, давайте поиграем. Вы умеете проявлять свою любовь? Нежность? Покажите, как вы это умеете делать? Дети изображают, как умеют ласкать игрушку.

-А сейчас поиграем. Вы расстаетесь с игрушками и свободно гуляете без них, пока играет музыка. Как только музыка закончилась- каждый должен найти свою игрушку и приласкать ее.

Дети кладут все игрушки на пол, столы, стулья. Под музыку свободно двигаются. Как только музыка заканчивается, каждый возвращается к своей игрушке и ласкает ее.

Игра-этюд «Облака» (стихотворение с сайта «Драматешка»)

- Ребята, пусть наши игрушки отдохнут а я вам прочитаю стихотворение про облака. Вы должны показывать, какие облака я встретила на прогулке.

По небу плыли облака,

А я на них смотрел.

И два похожих облака

Найти я захотел.

Я долго всматривалась в высь

И даже щурила глаза,

А что увидела, то Вам

Все расскажу сейчас. (Наблюдение за воображаемыми облаками с выражением внимания и интереса: лицевые мышцы слегка напряжены, глаза прищурены).

Вот облачко веселое

Смеется надо мной:

– Зачем ты щуришь глазки так?

Какой же ты смешной!

Я тоже посмеялся с ним:

– Мне весело с тобой!

И долго-долго облачку

махал я вслед рукой. (Дети изображают веселые облака. Мышцы лица расслабляются, появляется улыбка).

А вот другое облачко

Расстроилось всерьез:

Его от мамы ветерок

Вдруг далеко унес. (Выражение грусти на лице: уголки губ опущены, лоб сморщен, брови немного сдвинуты).

И каплями-дождинками

Расплакалось оно…

И стало грустно-грустно так,

А вовсе не смешно (Дети изображают грустные облака).

И вдруг по небу грозное

Страшилище летит

И кулаком громадным

Сердито мне грозит. (Выражение страха: глаза широко раскрыты, рот буквой «О»,

лицо напряжено).

Ох, испугалась я, друзья,

Но ветер мне помог:

Так дунул, что страшилище

Пустилось наутек. (Дети изображают грозные облака).

А маленькое облачко

Над озером плывет,

И удивленно облачко

Приоткрывает рот:

- Ой, кто там в глади озера

Пушистенький такой

Такой мохнатый, маленький?

Летим, летим со мной. (Дети изображают удивленные облака. Выражение удивления:

глаза и рот широко открыты.).

Так очень долго я играл

И вам хочу сказать,

Что два похожих облачка

Не смог я отыскать.

Маша: -Ребята, какие вы молодцы. По вашим лицам я сразу поняла- какие облака пролетали над вами.

Подарки от Маши. Пантомима «Съешь конфету».

- Ребята, я вам очень благодарна и на прощание хочу вас угостить. Вот в этом сундучке лежат сладкие подарки. Как вы думаете, что это? (конфеты)

Покажите, как вы будете брать, разворачивать и есть конфету.

Дети показывают.

Маша угощает всех на прощание конфетами.

3. Итог

- Ребята, у кого вы были в гостях?

-Что вы делали в гостях?

-Что показалось самым интересным?

-Что было трудно для вас?

-Вам понравилось?

- Еще придете?

Интегрированное занятие по куклотерапии «В гостях у Маши»
Фото «В гостях у Маши»
Публикации по теме:

«В гостях у бабушки Маши». Знакомство с домашними животными и их детёнышами «В гостях у бабушки Маши» 1)«Отгадай загадку и прикрепи отгадку». Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку. (Кролик) Голодна.

«В гостях у Матрешки» — интегрированное занятие«В гостях у Матрешки» — интегрированное занятие "В гостях у матрешки" - интегрированное занятие. Ход занятия 1 блок. Организационный. Под фонограмму русской народной мелодии «Русская изба».

Интегрированное занятие кружка «В гостях у сказки» Интегрированное занятие кружка «В гостях у сказки» в первой младшей группе на тему «Свинка Ненила» (русская народная потешка) Образовательные.

Интегрированное занятие «У курочки в гостях» Конспект интегрированного занятия «В гостях у курочки»Программное содержание: - Закрепить представления у детей об истории возникновения.

Конспект игровой развивающей ситуации «В гостях у куклы Маши» г. Нижний Новгород 2015 г. МБДОУ «Детский сад №126» Конспект игровой развивающей ситуации «В гостях у куклы Маши» Воспитатель средней.

Конспект игровой развивающей ситуации «В гостях у куклы Маши» г. Нижний Новгород 2015 г. МБДОУ «Детский сад №126» Конспект игровой развивающей ситуации «В гостях у куклы Маши» Воспитатель средней.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гостях у Маши и медведя» Конспект итогового занятия во второй младшей группе: «В гостях у Маши и медведя» составитель: Прижигодская Татьяна Витальевна. Задачи:.

Конспект занятия с использованием дидактического материала Монтессори «В гостях у Маши и Миши» В гостях у Маши и Мишки. Проводится с использованием дидактического материала комнаты Монтессори. Цель: закреплять у детей умение группировать.

Интегрированное занятие «В Гостях у Алдуня» Цель: Способствовать формированию у детей дошкольного возраста чувства любви и уважения к мордовскому народу, к его традициям, обрядам.

Развлечение «В гостях у бабушки Маши» (фотоотчёт)Развлечение «В гостях у бабушки Маши» (фотоотчёт) Посмотрите, красота какая! Пришла к нам осень золотая! Леса, сады украсила она, В больших и малых городах Бульвары и дома. Давайте мы об.

Автор публикации:
Интегрированное занятие по куклотерапии «В гостях у Маши»
Опубликовано: 18 ноября 2015 в 09:27
+187Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 102.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД