Папки-передвижки

Интегрированное занятие «Как устроить праздник» для детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Пинюгина
Интегрированное занятие «Как устроить праздник» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Развитие познавательного интереса старших дошкольников к социальному окружению через интеграцию детских видов деятельности, развитие коммуникативного и личного взаимодействия детей друг с другом, расширение и активизация словарного запаса.

Задачи:

1. Познакомить детей с тем, как можно самим подготовить праздник.

2. Обучать коммуникативным способам общения.

3. Развивать креативное мышление.

4. Формировать представление об эмоциональном здоровье человека.

Публикация «Интегрированное занятие „Как устроить праздник“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

5. Вызывать положительный эмоциональный отклик.

Ход:

Воспитатель. Ребята, давайте поздороваемся и поприветствуем друг друга. Вставайте поскорее в круг. Сначала я с каждым поздороваюсь глазами, а затем по кругу мы коснемся друг друга ладошками. Я рада нашей встрече. У меня сегодня очень хорошее настроение. А какое настроение у вас? (Хорошее, радостное, доброе)

Я очень рада. Ведь от того, какое настроение у человека, зависит его здоровье. Как вы думаете, когда у людей бывает хорошее настроение? (Когда весело, когда все хорошо, когда праздник)

А какие праздники вы знаете? (Новый год, Мамин день, день рождения)

А хотите придумать и устроить праздник прямо сейчас? (Ответы детей.) Как бы вы его назвали? (Ответы детей. Подвести к ответу «Праздник друзей».)

А вы знаете, что нужно сделать для того, чтобы праздник получился ярким, запоминающимся, веселым? (Песни, музыка, шары, шутки, позвать гостей)

Ребята, а ведь гости у нас уже есть. (В зале присутствуют родители.) Давайте станем корреспондентами и возьмем у них интервью. Кто скажет, кто такой корреспондент? А что такое интервью? (Ответы детей.) Молодцы, ребята. Тогда вперед, мои юные корреспонденты. Спросите у наших гостей, какие праздники они любят, как они представляют себе настоящий веселый праздник. Будьте вежливыми и приветливыми. (Дети надевают бейсболки, берут в руки микрофоны и идут брать интервью.)

Вопросы. Здравствуйте. Меня зовут …. Представьтесь, пожалуйста. Разрешите задать Вам несколько вопросов. Какой ваш любимый праздник? Как сделать праздник веселым?

Воспитатель. Что же вы узнали? (Нужны костюмы, подарки, угощение.)

Отлично! Начинаем готовить праздник? (Да.)

Но сначала настроимся на рабочий лад. (Дети образуют круг. Проводится массаж активных точек и психогимнастика.) Растираем «грабельками» (раздвинутыми пальцами рук) лоб - посторонние мысли уходят, растираем ушки – голова лучше будет думать, «вилочкой» (указательный и средний пальцы) – массируем за ушками – хорошо будем видеть и слышать, будем внимательными. На празднике мы будем веселиться, нам необходимо хорошее настроение. Поэтому если у кого-то осталась хоть маленькая капелька плохого настроения, надо ее прогнать. Нахмурьтесь, сделайте лицом сердитку, посмотрите друг на друга. (Дети выполняют.) Погрозите ей пальчиком. А теперь сделайте улыбушку. Улыбнитесь друг другу. Вот так, отлично. Теперь вместе с улыбушкой нам все по силам. Приступаем к подготовке праздника.

Нам нужно сделать очень многое. Для того чтобы работа двигалась быстрее, я предлагаю разделиться на три команды. Одна команда будет делать подарки гостям, вторая — готовить угощение, третья приготовит веселый танец. Выберите командира и слушайтесь его.

Подойдите к столу. На нем части разных картинок. Найдите, от каких картинок ваши части. Те, кто собрал картинку, будут составлять команду. А выполнять команда будет то, что изображено на вашей картинке.

Стол 1 — подарки гостям. На столе макароны разных цветов (предварительно покрашенные гуашью и сбрызнутые лаком для волос, лески для нанизывания.

Стол 2 – танцевальный номер. На столе элементы костюмов, реквизита, музыкальные инструменты.

Стол 3 – угощение. На столе тесто, скалки, формочки для печенья. Дети моют руки, надевают фартуки, колпачки, раскатывают тесто, делают печенье с помощью формочек, выкладывают на противень, который потом относится на кухню.

Звучит легкая музыка (например, Р. Паулса «Золотой клубочек»).

Воспитатель. Давайте посмотрим, удалось ли нам приготовить все, что необходимо для настоящего веселого «Праздника друзей».

Рассматриваем продукты деятельности. Воспитатель хвалит детей, побуждает давать положительную оценку работе друг друга. Дети, готовившие печенье, отдают его повару.

Воспитатель. Ну что, ребята, мы отлично подготовились к празднику. Пора начинать.

Команда, готовившая номер, показывает его.

Игра «Замри!».

Играет весёлая и подвижная музыка. Дети прыгают и свободно двигаются в такт музыке. Внезапно музыка обрывается, дети замирают в тех позах, в которых их застал музыкальный перерыв. Гости отгадывают, какие фигуры изобразили дети.

Психолог предлагает детям выбрать по одному взрослому гостю. После того, как музыка прекратилась во второй раз, гости тоже замирают в различных позах. При третьем повторении игры ребенок должен договориться с взрослым и образовать совместную фигуру.

После игры дети благодарят взрослых за участие и провожают на места, дарят им бусы из макарон.

Игра «Сороконожка».

Дети встают друг за другом, держась за талию. Звучит мелодия «Летки-енки». Дети танцуют, первый в строю подсказывает движения.

Повар приносит из кухни готовое печенье. Дети угощают взрослых и угощаются сами.

Воспитатель. Хороший праздник у нас получился? (Да.)

Вот и настала пора прощаться. Ребята, вы работали очень дружно, старались договариваться между собой, очень красиво танцевали. А теперь встанем в круг и представим, что мы одно большое животное. Давайте прислушаемся к его дыханию. Все вместе: вдох (через нос) – выдох (через рот). Очень хорошо. Послушаем, как бьется его сердце. Тук – делаем шаг вперед, тук – шаг назад. И давайте крепко обнимемся и друг другу улыбнемся.

Рефлексия.

Что вам больше всего понравилось на празднике?

Кем вам больше понравилось быть - гостями или хозяевами?

Какое у вас настроение?

Давайте посмотрим на наших гостей. Как вы думаете — какое у них настроение? Почему вы так думаете?

Давайте поблагодарим наших гостей и попрощаемся с ними.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Рябинник» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное занятие «Рябинник» для детей старшего дошкольного возраста Цели и задачи: • Воспитывать любовь к родной природе и народным традициям через устное народное творчество. • Формировать у детей представление.

Интегрированное занятие по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Сосулька» Конспект интегрированного занятия по ОБЖ "Сосулька"(Опасности в зимнее время) Автор старший воспитатель ГБОУ СОШ №1159 дошкольное отделение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Как устроить праздник» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 мая 2015 в 17:03
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД