Надежда Ависова
Интегрированное занятие по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Сосулька»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по ОБЖ "Сосулька"(Опасности в зимнее время)
Автор старший воспитатель ГБОУ СОШ №1159 дошкольное отделение №5
Ависова Надежда Петровна
Интеграция социально-коммуникативного и познавательного развития.
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений об опасных ситуациях на улице в зимнее время.
Публикация «Интегрированное занятие по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста „Сосулька“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Зима. Безопасность детей зимой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сосульки
- Сосульки. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Задачи: знакомить детей с типичными для зимнего времени опасными ситуациями; воспитывать в детях желание помочь человеку, попавшему в беду; развивать у детей чувство самосохранения.
Оборудование: иллюстрации с изображением сосульки, столактитов в пещере, сугробов; сюжетные картинки с изображением падающей на льду бабушки, падающего ребёнка, скатывающихся с горки детей.
Ход занятия:
К ребятам в гости пришёл Карлсон, который живёт на крыше и очень хорошо знает, что такое сосулька. Он рассказывает стихотворение собственного сочинения:
День висит, два и три,
К земле становится ближе.
Ты на неё посмотри:
Она становится толще,
А кончик растёт, растёт.
Она становится больше -
Вот-вот сейчас упадёт.
Детишки гуляют рядом,
Детишки почти под ней.
И мама кричит: "Ребята!
Уйдите отсюда скорей!"
Воспитатель вместе с Карлсоном обсуждают с детьми данную ситуацию, рассказанную в стихотворении. (Почему мама кричит? Что может случиться? Где должны гулять дети зимой).
Потом выясняют, откуда взялась сосулька, как она вырастает, почему растёт вниз. Когда зимой начинает пригревать солнышко, снег на крышах, на проводах начинает таять и стекать вниз. Пока капельки воды стекают, они снова замерзают. Появляется маленькая сосулька, по ней бегут капельки, повисают на кончике и замерзают. Кончик становится всё длиннее и острее, всё ближе к земле.
Потом воспитатель спрашивает детей о том, бывают ли сосульки, которые растут вверх. (Дети высказывают своё мнение).
Воспитатель показывает детям картинку, где изображены сталактиты в пещере.
Воспитатель задаёт вопрос, почему сосулька растёт вверх. (Дети высказывают своё мнение). Воспитатель объясняет, что вода капает по капельке в одно и то же место. Наверху пещеры теплее - там вода не мёрзнет. А внизу - холоднее. - Вода замерзает. На эту сосульку снова капает капелька за капелькой, капелька за капелькой, и сосулька становится всё выше и выше.
В это в это время Карлсон, стоящий рядом, жестами изображает, как растёт сосулька.
В середине занятия проводится физкультпауза.
- А теперь, ребята, все сядьте на корточки. Представьте, что вы пещерные сосульки, находитесь в пещере и растёте вверх. Мы с Карлсоном будем произносить слово" Кап", а вы с каждым "Кап"будете потихоньку подниматься. А теперь встаньте, покружитесь и представьте, что вы- в другой пещере. И снова всё повторим.
Далее воспитатель задаёт вопрос детям, какие ещё опасности для человека существуют в зимнее время. (Скользкая дорога; лёд под снегом; большие сугробы, в которые можно провалиться).
Показ иллюстраций или фотографий. Обсуждение.
Воспитатель задаё т вопрос: Если случится так, что рядом с вами попал в беду товарищ или незнакомый, что вы будете делать (Ответы детей).
Подведение итога:
- А сейчас, ребята, вспомните, пожалуйста, о чём мы с вами сегодня говорили, и ответьте, что нельзя делать зимой во время прогулки, чтобы не попасть в беду.
Выводы (правила поведения ребёнка-дошкольника во время прогулки зимой).
Не стоять и не играть под сосульками.
Не брать сосульки в рот и не давать другим детям.
Не трогать руками и языком металлические предметы.
Во время катания с горки не стоять на пути других детей, которые в это время скатываются с неё.
Не ходить по льду, покрывающему водоём (озеро, пруд, река).
Далее воспитатель говорит:
- А теперь, ребята, давайте поблагодарим Карлсона, который специально для вас сочинил стихотворение про сосульку, и попрощаемся с ним.
- Ты к нам ещё придёшь, Карлсон?
Конечно, ребята, я к вам ещё прилечу.
Карлсон вприпрыжку удаляется.