Папки-передвижки

Интегрированное занятие «Кошка с котятами» в первой младшей группе (2 фото)

Татьяна Григорьева
Интегрированное занятие «Кошка с котятами» в первой младшей группе

Интеграция образовательных областей:

«Познание» (Сенсорное развитие. Формирование элементарных математических представлений. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора);

«Коммуникация» (Развитие свободного общения с взрослыми и детьми. Развитие всех компонентов устной речи детей);

«Социализация» (Развитие игровой деятельности детей).

«Безопасность» (Формирование предпосылок экологического сознания)

Образовательные задачи:

- формировать представления о домашних животных (кошка с котятами,

Публикация «Интегрированное занятие „Кошка с котятами“ в первой младшей группе» размещена в разделах

- учить узнавать и называть домашнее животное - кошку; формировать умение выделять ее характерные особенности внешнего вида, способах передвижения, особенностях поведения;

-обогащать непосредственный чувственный опыт детей ;

-побуждать включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить их и т. д. ;

-упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название;

-формировать умение называть свойства предметов;

- формировать умение различать количество предметов: много — один (один - много).

- учить детей следить за рассказом воспитателя;

- формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 2-3-х слов;

- формировать умение произносить звукоподражательные слова с разной силой голоса;

- учить выполнять упражнения на дыхание;

- формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с животными: умение наблюдать за животными;

- развивать умение играть вместе со сверстниками.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать понимание речи и активизировать словарь;

- развивать способность детей к речевому общению;

- развивать умение выполнять имитационные движения в сопровождении стихотворного текста;

- развивать моторику рук;

- стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- воспитывать заботливое отношение к животным, стимулировать добрые чувства по отношению к ним.

Оборудование: игрушка-кошка, сенсорная юбка, клубочки красного, зеленого и желтого цветов.

Предварительная работа: наблюдения за кошкой на прогулках, чтение потешки «Как у нашего кота», д/и «Домашние животные», д/и «Чей малыш?»

Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, рассматривание игрушки-кошки, вопросы к детям, физкультминутка (подвижная игра, пальчиковая гимнастика.

Словарная работа: мягкая, пушистая, коготки.

Ход занятия.

1. Организационный момент

В комнате раздается мяуканье.

Воспитатель: Ребята, послушайте, что это за звуки? — (ответы детей). Кто так мяукает?

Воспитатель, читая стихотворение О. Высоцкой «Холодно», достает музыкальную кошку.

Кто мяукнул у дверей

Открывайте поскорей

Очень холодно зимой

Мурка просится домой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с кошечкой, пожалеем ее, она замерзла, на улице холодно. Какие вы добрые ребята, молодцы. Ребята, давайте погладим ее. Какая она? - (ответы детей)

-Мягкая, пушистая.

Физкультминутка

Воспитатель держит в руках игрушку и показывает на ней.

Есть у кошки глазки, (Детки показывают глазки)

Есть у кошки ушки, (Детки показывают ушки)

Есть у кошки лапки- (Детки показывают руки)

Мягкие подушки.

Кошка, кошка, не сердись, (Детки грозят пальчиком)

Не царапай деток - брысь.

Мяу! (Дети вытягивают вперед руки с сжатыми кулачками и раскрывают их).

2. Упражнение на звукоподражание

Воспитатель: - А, как котята мяукают – громко или тихо? (ответы детей хоровые и индивидуальные).

-Давайте помяукаем как котята, тихонечко-тихонечко. (дети мяукают).

-А теперь помяукаем как большая кошка – громко. (дети мяукают). --- - Молодцы.

3. Показ презентации «Котенок играет с клубком»

Воспитатель:

-Ребята, я сегодня хочу вам показать интересный фильм, а вы мне помогите назвать, кого вы там видите (презентация «Котенок играет с клубком»).-Посмотрите, как котята забавно играют с клубочками. Во время просмотра воспитатель читает стихотворение А. Барто «Котенок» :

Котёнок возится с клубком

То подползет к нему тайком,

То на клубок начнет кидаться,

Толкнет его, отпрыгнет вбок.

Hикак не может догадаться,

Что здесь не мышка, а клубок

Котята очень любят играть клубочками. Давайте и мы поиграем с клубочками.

4. Упражнение на дыхание «Подуй на клубочки».

Дети делают глубокий вдох через нос и медленно выдыхают через чуть приоткрытый рот на бумажные шарики-клубочки, подвешенные на ниточках. Повторить 2 – 3 раза.

Воспитатель, играя с детьми, одевает сенсорную юбку.

Воспитатель: какая нарядная на мне юбочка! Какие карманы на ней большие. --А что у меня лежит в карманах?

Дети подходят к воспитателю, заглядывают в карманы.

5. Дидактическая игра «Один-много»

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, кошка принесла нам что- то, давайте сядем за стол и посмотрим,что в корзине.

-Что это?

Ответы детей (клубочки).

Воспитатель:

– Правильно, клубочки.

-Сколько клубочков у меня в руках? Один клубочек.

-А сколько клубочков лежит в корзинке? Много клубочков.

- Хотите поиграть с клубочками?

- Ребята, выберите себе один клубочек, какой вам нравится.

-Потрогайте, какой он мягкий, приятный. Давайте покатаем его ладошкой. Здорово получается… А теперь другой ладошкой покатаем. Хорошо получается.

-А почему клубочек так хорошо катается? (ответы детей)

– Да, потому что он круглый. На что похож клубочек? (ответы детей). -- Да, на мячик.

6. Дидактическая игра «Соберем клубочки»

Воспитатель рассыпает из корзинки клубочки.

Воспитатель:

-Ой, разбежались мои клубочки.

-Ребята посмотрите на кошку. Она очень огорчилась, что клубочки разбежались. Поможем ей собрать клубочки? Давайте соберем клубочки в кармашки! У меня клубочек красного цвета, я его положу в карман красного цвета.

- Ксения, у тебя какого цвета клубочек? Какого цвета кармашек ты хочешь его положить?

Дети собирают клубочки только одного цвета, затем другого, проговаривая цвет клубочка и цвет кармана, в который они его кладут.

Воспитатель:

-Какие мы молодцы, все клубочки собрали и карманы наполнили. Посмотрите в карман красного цвета, он полный. Сколько в нем клубочков?

Дети: много!

-А у меня в руке сколько? (один)

-Правильно, молодцы детки! Какая оказывается чудесная на мне юбочка.

6. Подвижная игра «Мыши водят хоровод»

Воспитатель:

Наша кошка что-то загрустила. Кошечка говорит,что она хочет поиграть с детьми.

-Ребята, поиграем с кошкой?

-Кто будет кошкой? Ребенок с игрушкой садится на стульчик и закрывает глаза.

Все остальные игроки становятся «мышами», берутся за руки, начинают водить хоровод и приговаривать:

«Мыши водят хоровод,

На заборе дремлет кошка.

Тише мыши, не шумите,

Кошку вы не будите,

Вот проснется кошка наша -

Разобьет весь хоровод!»

На последних словах, ребенок-кошка открывает глаза и гонится за мышами.

Воспитатель:

- Вам понравилось со мной играть? И мне очень – очень понравилось у вас (от лица кошки).

- Пусть кошечка остается у нас в группе. А за то, что вы такие добрые, ласковые, я угощу вас конфетами.

Интегрированное занятие «Кошка с котятами» в первой младшей группе
Фото «Кошка с котятами»
Публикации по теме:

Мониторинг достижения детьми 3–4 лет планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы Диагностический материал соответствует программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой.

Перспективное планирование на сентябрь (1 младшая группа) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА СЕНТЯБРЬ МЕСЯЦ. 1 НЕДЕЛЯ ТЕМА: «ИГРУШКИ» 2 НЕДЕЛЯ ТЕМА: Понедельник Познание. Коммуникация. Художественное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Кошка с котятами» в первой младшей группе
Опубликовано: 28 декабря 2014 в 16:29
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД