Интегрированное занятие «Лето красное» (средняя группа)

Светлана Третьякова
Интегрированное занятие «Лето красное» (средняя группа)

Интегрированное занятие «Лето красное» средняя группа воспитатель Третьякова С. Н.

Интеграцияобразовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Цель: Развитие познавательно-игровых навыков дошкольников.Задачи: Развивать социально-коммуникативные способности дошкольников; Учить образовывать словосочетания с прилагательным «летний» согласовав его с существительным в роде, числе.

Продолжать учить составлять связный рассказ с опорой на картину, Продолжать учить образовывать словосочетания с прилагательным «летний»;Обогащать и активизировать словарь по лексическим темам: «Лето», «Ягоды», Воспитывать любовь к природе.

Демонстрационный материал: Иллюстрации одуванчиков, роз, васильков, ромашек, лесных ягод; картинки для рассказа (солнышко, трава, цветы, грибы, ягоды, листья, птицы, лес); дидактическая игра «сложи ягоду», «сложи цветок»; наборы геометрических фигур, шапочка зайчика.Предварительная работа: разучивание стихов, пословиц и поговорок о цветах, о лете, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, разучивание хоровода «Мы на луг ходили.

Интегрированное занятие «Лето красное» (средняя группа)

Ход: Ребята, а вы любите лето?

За что вы любите лето?

Почему вам нравится лето?

Дети: (Отвечают на заданные вопросы) А теперь поиграем.

Дидактическая игра «Чего (кого) много летом

Летом много цветов, грибов, бабочек, листочков, дождей и т. д.

Назовите летние месяцы. Дидактическая игра «Какой, какая, какое?» Называю природные явления, а дети отвечают на вопрос – какой, какая, какое.

Наступило лето,и:

День какой?

Дождь какой?

Солнце какое?

Утро какое?

Вечер какой?

Закат какой?

Небо какое?

Дни какие?

Вечера какие?

(например: день – летний и т. д. А где вы были, чем вы занимались этим летом?

(Дети рассказывают свои истории о том, как провели лето.) Кто хочет прочитать стихотворение про лето? 1. Веселое лето, всем дорого ты! В лугах ароматных пестреют цветы. А в рощице пташек звенят голоса, Их песни хвалою летят в небеса. 2. Ярко солнце светит, В воздухе тепло, И, куда ни глянешь, Все кругом светло. По лугу пестреют Яркие цветы, Золотом облиты Темные листы. 3. Лето – это солнца луч, Теплый дождик из –под туч, Лето – теплая река, Стайкой в небе облака, Лето, лето к нам идет, Все ликует и поет. Пословицы и поговорки про лето. Я начинаю, а вы продолжайте. 1. Лето сухое, жаркое – зима малоснежная, морозная. 2. Солнце летом греет, а зимой морозит. 3. Что летом родится – зимой сгодится. 4. Летний день год кормит. 5. Август разносол, всего вдоволь.

Да, вы просто молодцы. Не только повеселились этим летом, но и многое узнали. А сейчас выходите отдохнуть. Читаю стихотворение и показываю движения,дети выполняют упражнения:

Физкультминутка: 1. По дороге мы идем. шагают;

Путь далек, далек наш дом.

Жаркий день, сядем в тень. садятся;

Мы под дубом посидим,

Мы под дубом полежим. ложатся;

Полежим, отдохнем,

Потом дальше пойдем. встают и идут дальше.

2. Мы по лесу пойдем, шаги на месте

В лесу ягоды найдем наклоны вперед

Если нет лукошка, пожать плечами

Соберу в ладошку, загибать пальцы

Прыгну через лужицу, прыжки на месте

Голова не кружится. Покачать головой.

А какие ягоды растут в лесу, назовите.

Показываю картинки с изображениями ягод: земляники, черники, брусники, клюквы, малины, ежевики и т. д., дети читают стихи.

Стихи про ягоды.

1. Малина

Собирала я в лесу ягоду малину.

Я домой не донесу полную корзину.

Ягодка по ягодке, ягодка по ягодке –

Дело продвигается, ягод убавляется…

Солнце греет горячо, далека дорога.

Не отведать ли ещё ягодок немного.

2. Морошка

Морошка, морошка, тоненькая ножка.

Ягодка – фонарик, сладостью одарит.

Осень подоспела, ягода поспела.

Спелая морошка – желтая сережка.

3. Черника

Чернику рвите осторожно:

Окрасит руки, как чернила;

Отмыть их сразу невозможно,

И не поможет даже мыло.

Но радует черника нас –

Она полезная для глаз.

4. Брусника

У брусники вкус особый, то ли кислый, то ли нет.

Сколько ты её ни пробуй, не найдешь на то ответ.

А зелёные листочки не желтеют и зимой.

Приносили мы из леса эту ягоду домой.

5. Земляника

Я капелька лета на тоненькой ножке,

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот и рад наклониться,

А имя дала мне родная землица.

6. Ежевика

Рядом с ласковой малиной, мы недавно посадили,

Ягоду чудесную, очень интересную.

Цветом буд то бы чернила, никогда «лицо» не мыла,

Только это не черника, это наша – ежевика.

7. Во мху, на болоте багульник цветет,

И ягода клюква с ним рядом растет.

Хоть кислая клюква, но очень нужна!

Полезные свойства имеет она!

8. Побегу сегодня в лес, в сопки, по дорожке.

Наберу я ягод разных полное лукошко:

Голубику, и чернику, и морошку, и бруснику –

Все в корзинку соберу, очень край я свой люблю.

Дидактическая игра «Какой, какая, какое?»

Ягоды, какие? - ароматные, душистые, сладкие, вкусные;

Мама сварила варенье из малины.

Какое варенье получилось? - малиновое;

Джем из земляники. Какой джем? - земляничный;

Сироп из черники. Какой сироп? - черничный;

Повидло из ежевики. Какое повидло? - ежевичное;

Компот из брусники. Какой компот? - брусничный;

Сок из клюквы. Какой сок? - клюквенный.

Дидактическая игра «Собери ягоду» - разрезные картинки

Чтение рассказа с опорой на предметные картинки.

А теперь давайте вместе сочиним рассказ «Лето в лесу».

Читаю рассказ «Лето в лесу».

Наступило лето. Очень ярко светит … (солнышко). На лесной полянке растет зеленая … (травка) и лесные … (цветы). В тени деревьев появилось много … (грибов). На кустах созрели … (ягоды). На деревьях много зеленых … (листьев). В лесу весело щебечут … (птицы). Хорошо летом в … (лесу).

Какие вы все молодцы, хороший рассказ составили про лето.

Хоровод «Мы на луг ходили».

А сейчас отгадайте мои загадки.

Загадки:

1. Есть один такой цветок,

Не вплетёшь его в венок,

На него подуй слегка,

Был цветок — и нет цветка.

(Одуванчик) 2. И нежен, и сладок её аромат.

Она нам украсит и скверик, и сад.

Считают её королевой цветов,

Но очень уж много на ветках шипов.

(Роза)

3. Каждый, думаю, узнает,

Если в поле побывает,

Этот синенький цветок,

Всем известный.

(Василёк)

4. Желтые глазки в белых ресничках,

Людям на радость, пчёлкам и птичкам.

Землю собою они украшают,

На лепестках их порою гадают

Бабочки любят их, любят букашки

Эти цветочки зовутся …

(Ромашки)

Дидактическая игра «Сложи цветок» на ковре.

Вы хотите, чтобы было жарко и солнышко ярко светило.

Проходите за столы и постройте солнышко из геометрических фигур.

Конструирование «Построй солнышко»

Итог: вам понравилось заниматься, что понравилось, что мы делали на занятии, что трудно было. Вы все молодцы.

Публикации по теме:

«Лето — территория здоровья». Познавательно-оздоровительный проект на лето (средняя группа) Актуальность проекта: Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Именно летом дошкольники много времени проводят.

Фотоотчет выставки поделок «Лето, ах лето…» (средняя группа)Фотоотчет выставки поделок «Лето, ах лето…» (средняя группа) Фотоотчет с выставки поделок "Лето, ах лето. " (средняя группа). Ну вот и наступило долгожданное всеми нами лето. Лето – самая прекрасная,.

Интегрированное занятие «Автобус» (средняя группа)Интегрированное занятие «Автобус» (средняя группа) Интегрированное занятие «Автобус» (средняя группа) Программное содержание 1. Учить детей передавать характерные особенности формы автобуса.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Волшебные вагоны» (средняя группа) 1. Социально-коммуникативное развитие -Воспитывать интерес к совместной деятельности, желание делиться впечатлениями. -Формировать умение.

Интегрированное занятие по ознакомлению с родным городом (средняя группа) Программное содержание. Закреплять и расширять знания детей о городе Саранске. Закрепить представление о том, что Саранск – главный город.

Интегрированное занятие «Осенняя картина» (средняя группа) Муниципальное казенное образовательное дошкольное учреждение детский сад №17 «Аленушка» Интегрированное занятие по теме: «Осенняя.

Интегрированное занятие с элементами драматизации «Синичкин календарь» (средняя группа) .

Комплексное занятие по сенсорному развитию во второй младшей группе «Лето красное» Комплексное занятие по сенсорному воспитанию во 2 младшей группе «Лето-Красное» Цель: создание условий для восприятия цвета, формы, величины.

Прогулка «Лето красное пришло» (вторая младшая группа) Конспект летней прогулки. Тема: Лето красное пришло! Цель прогулки: Знакомить детей с характерными признаками лета. Развивать желание узнавать.

Спортивное развлечение «Лето красное». Старшая группа Ведущий: Ребята, за что вы любите лето? (ответы детей) Много радости и света! Вот за что мы любим лето. Как хорошо летом: можно купаться,.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Лето красное» (средняя группа)
Опубликовано: 13 августа 2016 в 21:57
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 октября. День родословной культуры

С древности многие народы хранят традицию помнить свою родословную до седьмого поколения. Праздник «День родословной культуры» — это хороший повод поговорить с детьми о семейных ценностях и вместе...

26 октября. День изонити на МААМ

Изонить, или нитяная графика, – это вышивание не по ткани, а по твёрдой основе. Особенностью этого творческого направления являются необычные переплетения и узоры, которые получаются в результате...


Горячие темочки