Получи документы

Интегрированное занятие по ознакомлению с родным городом (средняя группа)

Елена Бояркина
Интегрированное занятие по ознакомлению с родным городом (средняя группа)

Программное содержание. Закреплять и расширять знания детей о городе Саранске. Закрепить представление о том, что Саранск – главный город Мордовии. Развивать интерес к достопримечательностям своего города. Развивать конструктивные возможности. Воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу. Воспитывать любовь к мордовским сказкам.

Методические приемы.

1) Беседа;

2) Работа с демонстрационным материалом;

3) Игра «Кто лишний»;

4) Драматизация сказки.

Словарная работа. Достопримечательности.

Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с родным городом (средняя группа)» размещена в разделах

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, фотографий о г. Саранске, прогулки по городу.

Материалы к занятию. Иллюстрации саранской крепости, старого г. Саранска, современного города, достопримечательности г. Саранска. Атрибуты: кот, лиса, медведь, волк, заяц. Строительный материал, животные и птицы нашего зоопарка.

Ход занятия

I часть

Воспитатель: Ребята! Я хочу Вам прочитать стихотворение. Послушайте.

Мордовия – зову тебя я милой

Самой дорогою стороной

Ведь ты меня вскормила и вспоила

И мне земли не надобно другой.

Воспитатель: О чем это стихотворение?

Дети: О Мордовии.

Воспитатель: Как называется главный город Мордовии?

Дети: Саранск.

Воспитатель: Саранск – столица Мордовии.

Сейчас Саранск – современный город, но он не всегда был таким.

И мы знаем с вами, как выглядел Саранск много-много лет назад.

Дети: Город строился на берегу реки Саранки.

Саранск имел военное значение. В крепости размещались служебные избы, небольшие деревянные церкви. Саранск был торговым городом.

Воспитатель: Где люди выбирали место для строительства города?

Дети: У реки, у леса.

Воспитатель: Почему у реки?

Дети: Ловили рыбу, брали воду.

Воспитатель: Почему у леса?

Дети: В лесу собирали грибы и ягоды, охотились на зверей, строили дома из дерева.

II часть

Воспитатель: Да ребята! Вот так из года в год наш город строился и становился все краше.

Сейчас вы живете в современном городе, где построены многоэтажные дома, красивые здания.

Я хочу вас пригласить на нашу выставку «Мой город – Саранск». Посмотрите сколько красивых мест в нашем городе. Все красивые места в городе мы называем достопримечательностями. (Рассматриваем и называем достопримечательности нашего города.)

Мордовские писатели сочиняют много стихотворений о нашем замечательном городе, крае и мы их сейчас с вами прочитаем.

Теперь Саранск неузнаваем,

и статью может он гордиться:

от центра и до всех окраин

он настоящей стал столицей!

У нас в Саранске, знаете вы сами,

Всё хорошо в Мордовии моей.

Хочу обнять и тёплыми словами,

Поздравить всех хозяев и гостей!

У нас в Саранске, в этом чудном крае,

Среди лесов, речушек и садов,

Почти полмиллиона обитает

Татар, евреев, русских и мордвов.

Назовите, пожалуйста, какие у вас любимые места в городе, где вы успели побывать.

Ответы детей.

В нашем городе есть зоопарк.

Воспитатель: Что такое зоопарк?

Дети: Музей живой природы.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам побывать в зоопарке. Хотите?

Но для этого вспомним как надо вести себя в зоопарке?

Дети:

На территории Зоологического парка ЗАПРЕЩЕНО:

1. Кричать.

2. Ездить на велосипедах, самокатах, роликовых коньках, скейтбордах.

3. Дразнить, пугать и трогать животных.

4. Бросать в вольеры к животным различные предметы.

5. Ставить детей на барьеры и ограждения.

6. Ломать ветки деревьев и кустарников, рвать цветы.

7. Ходить по газонам и отдыхать на них.

8. Протягивать через решётки и сетки руки и ноги.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Но для этого мы сначала сами построим свой зоопарк.

Воспитатель: Какой формы клетки у животных? Дети: Квадратной, прямоугольной.

Нам надо построить 3 ряда.

В - I ряду строим 4 клетки.

Во - II ряду строим 5 клеток.

В - III ряду строим 6 клеток.

Построили, молодцы!

В- I ряду заселим птиц нашего края.

Во-II ряду заселим животных нашего края.

В- III ряду заселим остальных животных.

Эти животные живут далеко отсюда, в других странах, если бы не зоопарк, мы бы никогда не увидели их живьем, а только на картинках или в кино.

Воспитатель: Я хочу поиграть с вами в игру «Кто лишний?»

Молодцы, хорошо, вы знаете животных и птиц нашего края.

Воспитатель: Я хочу пригласить вас в красивое, культурное место нашего города. В Мордовский драматический театр.

Проходите, занимайте места.

Предлагаем Вам посмотреть мордовскую народную сказку «Кот и лиса».

Воспитатель: Вам понравилось сегодня наше занятие – путешествие по городу?

Воспитатель: Где мы были сегодня?

Дети: На выставке, в зоопарке, в театре.

Воспитатель: А что вам больше понравилось?

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы мне на занятии очень понравились.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с родным городом в подготовительной группе «С днем рождения, любимый Ангарск!» Конспект занятия по ознакомлению с родным городом в подготовительной группе. Тема: «С днем рождения, любимый Ангарск!» Цель: Развивать.

Конспект открытого НОД по ознакомлению с родным краем «Моя Родина». Средняя группа Программное содержание: -Закрепить знания детей о названии родного края, посёлка. Уточнить знания детей об озере Байкал. -Закреплять знания.

Конспект занятия по ознакомлению с родным городом с детьми старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу» Конспект занятия по ознакомлению с родным городом с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Город, в котором я живу». Цель: Познакомить.

Консультация для педагогов «Формы работы с родителями дошкольников по ознакомлению с родным городом» Консультация для педагогов. Формы работы с родителями дошкольников по ознакомлению с родным городом. (сообщение к презентации) Патриотическое.

Педагогический проект по ознакомлению детей старшего дошкольного с родным городом Саратовом Педагогический проект по ознакомлению детей старшего дошкольного с родным городом г. Саратов Сентябрь. Тема: «Мой родной город, в котором.

Перспективное планирование по ознакомлению дошкольников подготовительной группы с родным городом Перспективное планирование по ознакомлению дошкольников подготовительной группы с родным городом. Сентябрь 1. НОД «Шуя древний город -расширение.

Перспективное планирование работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным городом Перспективное планирование работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным городом СЕНТЯБРЬ Беседа «Моя семья» Рассматривание.

Перспективный план по национально — региональному компоненту «Детство с родным городом» средняя группа Сентябрь Тема. " День рождения тигра". Задачи. Продолжать знакомить детей с тигром. Дать представление о его повадках, поведении. Развивать.

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным городом. Ока – синеокая. Цель: Познакомить детей с достопримечательностями родного края. Расширять кругозор детей. Воспитывать любовь к природе.

Занятие по ознакомлению с родным городом старших дошкольников «Путешествие по Рязани» Цель: Закрепить знания детей о родном городе; его прошлом и настоящем. Воспитывать в детях чувство привязанности и любви к Рязани. Материал:.

Автор публикации:
Интегрированное занятие по ознакомлению с родным городом (средняя группа)
Опубликовано: 25 мая 2016 в 16:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД