МААМ-картинки

Перспективное планирование по ознакомлению дошкольников подготовительной группы с родным городом

Оксана Петухова
Перспективное планирование по ознакомлению дошкольников подготовительной группы с родным городом

Перспективное планирование по ознакомлению дошкольников подготовительной группы с родным городом.

Сентябрь

1. НОД «Шуя древний город -расширение представления детей о истории происхождения г. Шуя;исторические корни города. Воспитание чувства гордости за свой город. Используемый материал: иллюстрации, фотографии, экспонаты,мини - музеи ДОУ.

Публикация «Перспективное планирование по ознакомлению дошкольников подготовительной группы с родным городом» размещена в разделах

2. «Из истории нашего города» - дать краткие исторические сведения

о городе, его названии,геральдике. Используемый материал: иллюстрации, фоторгафии.

3. Экскурсия в краеведческий музей «Путешествие по родному городу» - познакомить ребят с историей возникновения города, в котором мы живем,

с его особенностями и достопримечательностями.

4. Пословицы и поговорки о родине. Стихи о родине. «Юный экскурсовод».

Цель: расширениезнаний о родном городе и его достопримечательностях.

5. Изготовление макета «старого города».

Цель: закрепление знаний о родном городе, его строение.

6. Фотовыставка.

Участники: родители, воспитатели, воспитанники и работники музея.

Октябрь

1. Целевая прогулка «По улицам города» - расширение знаний об объемных сооружениях (общественные, жилые, культовые здания). Используемый материал: иллюстрации, фотографии.

2. Историческое путешествие «У здания есть своя история, оно имеет свой возраст» расширить представление детей о исторических зданиях, их происхождении. Посещение мини-музея ДОУ, музейно-культурный комплекс имени Бальмонта.

3. Продолжаем путешествие. Экскурсия к историческому зданию города – уметь находить в зданиях сходство и отличие, воспитывать интерес к искусству (архитектурные строения).

4. Стихи о родном городе шуйских поэтов. Пословицы и поговорки о родном крае.

5. НОД. «Здания бывают разные» - закрепление знания детей о одно- этажных, 2-3-х этажных и более этажных постройках.

6. Выставка детских работ «Шуйский коллаж».

Цель: развитие творческих способностей и эстетическое восприятие окружающего мира.

Ноябрь

1. «И улицы имеют свои имена» - дать представление детям о названиях улиц и их происхождении.

2. «Шуйский Арбат» - дать представление детям об истории образования Арбата. Использование фотографий и иллюстраций.

3. «Историческая карта города» (совместно с музеем) – дать детям представление о имеющихся картах и схемах города, развивать интерес к поисково-исследовательской деятельности.

4. Стихи Шуйскихпоэтов. С. Маршак «Лучше нет родного края».«Я еду по городу».

Цель: развитие умения ориентироваться на улицах города, умение работать с картой.

5. Изготовление совместно с детьми макета «Шуйского Арбата».

6. Выставка семейного Творчества «Путешествуем всей семьей» - меть представление о себе как о жителе данной местности.

Декабрь

1. «Наши Шуйские династии» - поз- накомить детей со знаменитыми людьми города, дать знания о том, как народ хранит память о людях, прославивших наш город.

2. «Наш земляк, поэт К. Д. Бальмонт» - познакомить с поэтом К. Д. Бальмонтом и его

творчеством.

3. «Наш земляк, революционер М. Ф. Фрунзе» - познакомить с революционным прошлым нашего

города и ролью в нем М. В. Фрунзе.

4.«Встречи с интересными людьми» (рассказы бабушек и дедушек)

5. Конкурс чтецов стихотворений К. Д. Бальмонта.

6.«Семейный работы», «Моя родословная» (семейное древо).

Январь

1. «Чем Шуя родная славится» - расширить представление о про-

мышленности г. Шуя. Дать ребенку обобщенные представления о роли труда взрослых в жизни современного общества на основе ознакомления с разными видами труда, характерными для данной местности.

2. «Шуйская гармонь» - познакомить с шуйскими промыслами,историей их развития.

3. «Шуйские ситцы» - познакомить с историей развития шуйского ситцевого промысла,

познакомить с процессом изготовления ткани (раньше и сейчас). Дж. Родари

«Какого цвета ремесла?».

4. Стихи лучших поэтов о родине.

5.«Шуйская карусель». Цель: воспитание дружеских взаимоотношений в коллективе, создание хорошего настроения и положительных эмоций.

6. Выставка детских работ на темы: «Чудо-гармошка»,«Ситцевая мозаика».

Февраль

1. «Из бабушкиного сундука» -познакомить детей с понятием «сундук», его видами и назначени-

ем, с русским народным костюмом. Использование мини-музея ДОУ, иллюстрации, фотографии.

2. «От платка до лапотка» - расширение представлений о быте русского народа. Использование

иллюстраций, фотографий, посещение мини-музея ДОУ.

3. «Добрым молодцам урок» -сказка в музее. Знакомство с предметами крестьянского быта.

4. Чтение русского народного фольклора :частушки, потешки,колыбельные.

5.«За самоваром».

Цель: закрепить знания о русской народной одежде и предметах быта в старину.

6.«Народные умельцы» - Изготовление из глины и папье-маше посуды и домашней утвари.

Март

1. «Вниз по матушке-реке» - познакомить детей с главной рекой города Тезой и ее историческим прошлым.

Использованный материал: иллюстрации, фотографии.

2. «Мосты над Тезой» - познакомить детей с мостами города и его видами и особенностями. Дать представление о различии мостовых конструкций: деревянный, металлический, железобетонный. Предназначение мостов: пешеходный, железнодорожный, автомобильный.

3. Экскурсия к одному из мостов г. Шуя – дать детям представление о значимости мостов.

4. Стихи шуйских поэтов. «Плыви кораблик».

5. Изготовление макета моста.

6. Выставка детских работ на тему:«Мосты моего города».

Апрель

1.»Вера наших предков» -познакомить с понятием

«архитектура», с особенностями национального храмового зодчества, с культурой поведения в храме,музее. Использование иллюстраций, фотографий.

2. «Архитектура г. Шуя» -Познакомить с памятниками архитектуры г. Шуя: колокольни,

церкви, соборы. Использование фотографий и иллюстраций.

3. «Дорога к храму» - экскурсия проходит вне музея с посещением одного из шуйских храмов. Дети знакомятся с понятием «архитектура, с особенностями национального храмового зодчества, знакомятся с культурой поведения в храме. В ходе экскурсии храм предстает как синтез русс. искусства: живописи (иконописи, музыки, аритектуры.

4. Стихи шуйских поэтов.

5. Изготовление Макета «Шуйского собора».

6. Выставка детских работ на тему:«Юный художник».

Цель: развитие детского творчества, умение передавать красками красоту родного края.

Май

1.«Город будущего» -воспитание эстетических и экологических чувств, осознанное восхищение за свой город,понимание своей роли в сохранении экосистемы и культуры в городе.

2. Стихи шуйских поэтов.

3. Выставка детских работ на тему: «Город будущего».

Публикации по теме:

Формирование нравственно-патриотических чувств в процессе ознакомления дошкольников с родным городом Воспитание патриотизма начинается в дошкольном возрасте и тесно связано с конкретными представлениями детей: семья, детский сад, родной.

Конспект беседы по ознакомлению с родным городом «На реке Миасс» Цель: - расширять и уточнять знание о родном городе, закреплять умение узнавать на фотографии знакомые объекты; познакомиться с понятием.

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с родным городом Ростовом-на-Дону .

Конспект занятия по ознакомлению с родным городом с детьми старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу» Конспект занятия по ознакомлению с родным городом с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Город, в котором я живу». Цель: Познакомить.

Ознакомление старших дошкольников с родным городом и краем (из опыта работы) Полюбуйся полем этим- Славный будет урожай. Краше места нет на свете, Чем знакомый с детства край! В. Нестеренко Щедра и богата кубанская.

Педагогический проект для старших дошкольников «Знакомство с родным городом Павлово» Актуальность и перспективность опыта. Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему.

Перспективное планирование по ознакомлению дошкольников второй младшей группы с родным городом Сентябрь 1. " Кто ты?" Цель: Обогащать представление детей о себе и своих сверстниках; учить различать людей по полу, возрасту, индивидуальным.

Перспективное планирование по ознакомлению с предлогами и падежными конструкциями в подготовительной логопедической группе ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРЕДЛОГАМИ И ПРЕДЛОЖНО-ПАДЕЖНЫМИ КОНСТРУКЦИЯМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГРУППА Месяц:.

Перспективный план по ознакомлению детей подготовительной группы с родным городом. Перспективный план в подготовительной группе. 1 квартал. Тема: «Н. Новгород-Великий город на Волге" сентябрь -Учить находить сходства и.

План работы с родителями по ознакомлению с родным городом План мероприятий работы с родителями по ознакомлению с родным городом Сентябрь. Благоустройство участка для прогулок на территории детского.

Автор публикации:
Перспективное планирование по ознакомлению дошкольников подготовительной группы с родным городом
Опубликовано: 9 января 2016 в 12:46
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД