Занятие для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным городом.

Ирина Карпухина
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным городом.

Ока – синеокая. Цель: Познакомить детей с достопримечательностями родного края. Расширять кругозор детей. Воспитывать любовь к природе. ХОД ЗАНЯТИЯ: Воспитатель: - Дети, в каком городе мы с вами живем? Правильно, в Рязани. И поэтому край наш так и называется Рязанский. – А какая самая большая река у нас? Да, это река Ока. Начинается она небольшим ручейком среди лугов, недалеко от города Орла, а потом становится все больше и больше. Много ручейков и рек впадают в Оку. Вот, например, река Москва, на которой стоит столица нашей Родины – город Москва. А сама река впадает еще в большую реку. Эта самая большая река называется Волга. Через реку Оку построен большой красивый мост. Под ним могут проходить большие пароходы. Идут по реке – Оке караваны судов с хлебом и овощами, лесом и бумагой, углем и строительным материалом. Теперь вы знаете, что тяжелый груз можно перевозить не только в вагонах поезда, но и по реке на грузовом судне. А еще что или кого можно перевозить по реке? Правильно, пассажиров. А перевозят их на теплоходе, пароходе. Давайте и мы с вами отправимся в путешествие по реке Оке. Совсем недавно река была скована льдом. А ранней весной река разливается, вода заливает луга. Поэтому такие луга называют заливные. Какая сочная здесь трава! А сколько много цветов растет вдоль берега. Здесь и ромашки и колокольчики, и гвоздика, душистый донник, клевер. В июле косят травы на окских лугах. Подсохнет на солнце скошенная трава, её собирают в стога. Потом сено дают на корм животным. – На берегах Оки множество сел, деревень, городов : Орел, Калуга, Серпухов, Коломна и др. – Дети, а где родился один из самых знаменитых поэтов – Сергей Есенин? Его родина – село Константиново. Поэт очень любил Оку и свое село. Сейчас дом Есенина – музей. Туда приезжает много людей. Они приносят цветы в знак уважения и любви к поэту. Еще на берегу Оки расположен старинный город Касимов. А если мы поплывем дальше, то попадем в Муром. Когда-то город Муром был столицей Муромско – Рязанского княжества. Русский богатырь Илья Муромец был родом из этого города. Здесь сохранились удивительные строения соборов Муромского монастыря. На берегах Оки есть заповедные леса и луга. Там нельзя строить дома, охотится, даже собирать ягоды, чтобы птицы и животные чувствовали себя спокойно. Чтобы ученым можно было их изучать. Два заповедника на Оке – Приокско – Террасный и Окский. В них живут лоси, кабаны, олени, косули и даже огромные зубры. А на речках, которые впадают в Оку, строят свои плотины бобры. В реке водится много рыбы: и плотва, и окуни, и лещи. Вода в реке голубого цвета, это небо отражается в ней. Называют нашу красавицу – Оку синеокой. Хорошо здесь посидеть на берегу, отдохнуть. Можно прийти с удочкой, а можно позагарать, искупаться. А теперь пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект беседы по ознакомлению с родным городом «На реке Миасс» Цель: - расширять и уточнять знание о родном городе, закреплять умение узнавать на фотографии знакомые объекты; познакомиться с понятием.

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с родным городом Ростовом-на-Дону .

Конспект занятия по ознакомлению с родным городом с детьми старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу» Конспект занятия по ознакомлению с родным городом с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Город, в котором я живу». Цель: Познакомить.

Консультация для педагогов «Формы работы с родителями дошкольников по ознакомлению с родным городом» Консультация для педагогов. Формы работы с родителями дошкольников по ознакомлению с родным городом. (сообщение к презентации) Патриотическое.

Методическая разработка «Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей» Я узнал, что у меня Есть огромная родня: И тропинка, и лесок, В поле - каждый колосок, Речка, небо надо мною- Это все мое, родное!» В. Орлов.

Педагогический проект по ознакомлению детей старшего дошкольного с родным городом Саратовом Педагогический проект по ознакомлению детей старшего дошкольного с родным городом г. Саратов Сентябрь. Тема: «Мой родной город, в котором.

Перспективное планирование по ознакомлению дошкольников подготовительной группы с родным городом Перспективное планирование по ознакомлению дошкольников подготовительной группы с родным городом. Сентябрь 1. НОД «Шуя древний город -расширение.

Перспективное планирование работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным городом Перспективное планирование работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным городом СЕНТЯБРЬ Беседа «Моя семья» Рассматривание.

Перспективный план по ознакомлению детей подготовительной группы с родным городом. Перспективный план в подготовительной группе. 1 квартал. Тема: «Н. Новгород-Великий город на Волге" сентябрь -Учить находить сходства и.

Перспективный план работы по знакомству детей 5–6 лет с родным городом Сентябрь. Мини - беседы: "Что ты знаешь о своем городе (выявление знаний о родном городе). "Где ты живешь?" " наш детский сад" (домашний.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным городом.
Опубликовано: 16 марта 2016 в 20:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Фотоотчет о занятии «Овощи. Лепка из глины»
Овощи ( Лепка из глины) Программное содержание. Учить лепить из глины предметы овальной и круглой формы. Развивать мелкую моторику рук и память....
Сценарий развлечения «Что у осени в корзинке?»
В подготовительной группе я с помощью ребят подготовила развлечение "что у Осени в корзинке? " Главным персонажем, Осенью, была Кира. Мы с ребятами в игровой...
Дидактические пособия по развитию мелкой моторики для детей дошкольного возраста...
Дидактические игры для пальцев рук являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. Они увлекательны, захватывают ребенка элементами...